Общеисторическая. (ЧА)

Реклама


t.me/takeoff_ru/644


IMG_20250201_003926_172.jpg
 
Так рождалась воздушная мощь страны: как создавался Ил-4 на заводе № 126
 
Очень жаль, что нет ответа на вопрос, когда именно было введено вертикальное эшелонирование в СССР.
А как Вам это повествование?
К единой системе эшелонирования весь мир пришёл только 17 ноября 2011 года, когда Россия в своём воздушном пространстве полностью перешла на стандарты ИКАО.
Оказывается, весь мир пришел к единой системе эшелонирования?

Про различные системы эшелонирования в Китае, Вьетнаме, Великобритании, Японии, Чили, Новой Зеландии и др.стран:
 
Реклама
Зачем Союзу аэробусы? Разъяснение замминистра 1990г.
Ф.Р 9674. Оп.1. Д.98. Л.170-174.

Ответ на депутатский запрос от заместителя Министра гражданской авиации СССР А.Ф. Аксенова, распространенный на Съезде Народных депутатов СССР в марте 1990 г.
Поводом для запроса, стали публикации о закупке «Аэрофлотом» европейских самолетов Airbus A310-300.
Информация вызвала широкое обсуждение, поскольку СССР многие десятилетия не закупал основных самолетов в западных странах.
Аксенов сообщает что аэробусы планируется не купить, а взять в лизинг (что также было новым понятием для советских граждан). Необходимость их приобретения аэробусов он мотивирует «исключительно сложной ситуацией». На международных линиях СССР эксплуатировал устаревшие самолеты Ил-62м, которые перестали выдерживать конкуренцию из-за повышенного шума, отсутствия в салоне видеоаппаратуры и высокого расхода топлива. Зарубежные клиенты стали отказываться от советских предложений, в том числе на транссибирских авиатрассах между Европой и Японией.
1741101025557.png

1741101048260.png

1741101066818.png

1741101091423.png

1741101106992.png
 
Оттуда же
Ил-114. Первые планы. 1987г.
Ф/Р-5446. Оп.148. Д.598. Л.1,2,33-36.

Рабочие документы и Постановление Совмина СССР о проекте разработки и производства нового пассажирского самолета местных воздушных линий Ил-114.
Как следует из документов Ил-114, проект которого был готов к 1987 году планировалось производить в широкой кооперации с социалистическими странами. В частности, двигатель и пилотажное оборудование должно было производиться на чехословацких заводах, шасси и воздушные винты — в Польше, мотогондола в Югославии и т. д. При этом все указанные детали были советской разработки, а окончательная сборка самолета также должна была осуществляться в СССР. До 2000 года планировалось собрать 1173 самолета, из них 1072 предназначались для советских авиалиний.
Постановление Совмина СССР с одобрением проекта соглашения о сотрудничестве в производстве ИЛ-114 было принято 7 марта 1987г.
1741101206925.png

1741101226185.png

1741101241990.png

1741101263183.png

1741101286916.png

1741101308443.png
 
Там же
«Неполучение валенок поставит под угрозу проведение работы в зимних условиях». Записка авиаторов 1934 г.
Ф.Р-6759. Оп.3. Д.135. Л.50.

Записка от 27 марта 1934 года на имя председателя Комитета товарных фондов при Совнаркоме СССР Эммануила Квиринга. Заместитель командующего ВВС Ивана Ткачев с просит чиновника немедленно решить вопрос поставки в летные части валенок-чесанок.
Как следует из документа, в течение 4-х лет для ВВС изготавливались особые (и вероятно, хорошие) валенки-чесанки из специальной смеси различных шерстей. Однако 15 марта Горьковский Крайвалпромсоюз – изготовитель валенок объявил, что расторгает договор с авиаторами.
Ткачев сообщает, что валенками-чесанками снабжались инженеры-механики, работавшие на аэродромах и что без этой обуви работа с самолетами зимой будет сильно затруднена.
1741101421810.png
 
В одном из прошлых постов (


t.me/no_s3cr3t/1402

) освещалась тема неудобного перелёта для иностранцев, особенно для тех, кто улетал в Японию или оттуда. Министерство гражданской авиации, немного поразмыслив, в 1966 году предложило делать рейсы из Москвы в Находку для дальнейшей транспортировки в Японию. И все бы хорошо, да только ложкой дёгтя здесь становилось использование местного военного аэродрома Унаши (он же Золотая Долина) для гражданских целей! Разумеется, что Генштаб ВС СССР был озадачен такой затеей. Дескать чтобы иностранцы, летевшие на самолётах, прилетали на режимный объект, фотографировали там все, а потом фотокарточки лежали на столах вражеских генералов? В итоге от этой затеи пришлось отказаться.


РГАНИ, ф. 5, оп. 47, д. 490, лл. 8-10
1741102614126.png

1741102633690.png

1741102654600.png
 
Там же
В июне 1954 года советские лётчики нашли в Арктике разбитый самолёт C-47, принадлежавший ВМС США. Решив, что негоже добру пропадать, благо на нём было огромное количество добра в виде (он был летающей лабораторией, а потому на нём имелась уйма всяческих научных приборов), они отремонтировали его. Подобные самолёты в большом количестве перегонялись в СССР в годы войны по ленд-лизу, а потому летчики, вероятно, были не понаслышке знакомы с "вражеской" машиной. В итоге находка благополучно долетела до Москвы (а это добрых почти 9000 км, к слову), а пилоты, перегнавшие еë, получили награды.

РГАНИ, ф. 5, оп. 42, д. 9, лл. 1-3, 5
1741102766559.png

1741102785973.png

1741102804986.png

1741102823262.png
 
:)
В Министерстве Транспорта ФРГ с чего-то взяли, что Советский Союз настолько суров, что там даже детей учат пилотировать самолеты. По этому поводу чиновники через посольство в СССР попросили учебные пособия для школ по гражданской авиации. Но советские чиновники развеяли миф немецких коллег одним предложением. (1966 год)

ГА РФ, ф.А2306, оп.74, д.1204, л.1,3
1741103041827.png

1741103054883.png
 
Реклама
Назад