Общетехнические вопросы "чайников".

Экзот

Элефантерия
По типу "авиачайной" ветки.
Начну с себя — как правильно называется такой замок?


Спасибо заранее. :oops:
 
Реклама
Экзот, одно из популярных названий - "пряжка Fastex", по имени разработчика, фирмы Fastex, подразделения группы ITW. Правда, сейчас их выпускает ITW Nexus. А официальное название - side release buckle.

Статья в Википедии.
 
Экзот, народное название - фаст, фастик. По крайней мере, знакомые туристы-альпинисты так называют.
 
Последнее редактирование:
А есть ли какие либо бесплатные несложные программы для работы с 3D (создание, редактирование)? Что то вроде аналога Paint, ACDSee в контексте 3D — т.е., для "чайников", самые простые ф-ции. Набросать быстренько, отредактировать слегка. И т.д. Серьёзные программы нет смысла приобретать — 3D не моё. :)
 
Google SketchUp кажется называлась прога, как раз в таком разрезе проектировалась...


---------- Добавлено в 10:47 ----------


Соответственно, что можно с ее помощью редактировать, не знаю - какие форматы она воспринимает и насколько полноценно, ну а создавать в ней простенькие штуки довольно просто и нету того чайницкого барьера, как в "навороченных" прогах.
 
Чтобы не засорять ветку по безопасности, помещу тут материал, который может быть кого заинтересует. Судя по последним катастрофам и инцидентам, что-то "неуловимое" происходит с автопилотом. Причем не в таком массовом количестве, а в довольно определенных регионах. Земля в модели EGM96 представляет как бы"набор точек" через 15 arc минут. Это где-то квадраты 25 на 25 км, если не ошибаюсь
.Data Description for 15 minute worldwide binary geoid height file:
______________________________________________________________________
---- FILE: WW15MGH.DAC
The total size of the file is 2,076,480 bytes. This file was created
using an INTEGER*2 data type format and is an unformatted direct access
file. The data on the file is arranged in records from north to south.
There are 721 records on the file starting with record 1 at 90 N. The
last record on the file is at latitude 90 S. For each record, there
are 1,440 15 arc-minute geoid heights arranged by longitude from west to
east starting at the Prime Meridian (0 E) and ending 15 arc-minutes west
of the Prime Meridian (359.75 E). On file, the geoid heights are in units
of centimeters. While retrieving the Integer*2 values on file, divide by
100 and this will produce a geoid height in meters.
Встретил статью, не все, конечно, понял, но тут есть какая-то связь между инерциалкой, автопилотом и GPS.
https://engineering.purdue.edu/HSL/index.php?page=numerical-analysis-of-cyberattacks
GPS вроде так корректирует IMU (инерциалку) - см. схему
P.S. - шум, конечно, в этих случаях думаю не человеком создан, это как для примера. Что-то подобное, ИМХО, зафиксировал QAR A330 7 oct 2008

I-Fig4.jpg


Spike_A330.jpg
 
Последнее редактирование:
P.S. - шум, конечно, в этих случаях думаю не человеком создан, это как для примера. Что-то подобное, ИМХО, зафиксировал QAR A330 7 oct 2008

Конкретно в этой статье описан эксперимент с GPS фаззингом по трём осям - это именно искусственная помеха.


---------- Добавлено в 21:42 ----------


Ну и для профилактики обновить штат прогреммеров, это иногда тоже помогает ;)

Ага. Нанять новых для создания новой защищённой системы по новому ТЗ. Денег эти новые попросят раза в два больше старых - и правильно сделают :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Конкретно в этой статье описан эксперимент с GPS фаззингом по трём осям - это именно искусственная помеха.
А не может появиться сначала шум (так условно назовем его) от того, что GPS по pseudorange приходится корректировать за относительно короткий промежуток времени (самолет на эшелоне летит всетаки быстро, а "сетка" высот геоида получается если 15 минут угловых, то где-то 27 км на 27 км. И знак коррекции меняется (если еще несколько изменяется курс, то может быть примерно каждые 30 сек. идет коррекция). А точность там вроде очень большая - в сантиметрах похоже измеряют (пример рассчета на картинке).Не может получиться сначала очень маленькая раскачка гироскопа инерциалки, а потом когда где-то что-то совпадет - бах и резонанс.
Нарисовал последние катастрофы и инциндент с А330 на карте геоида WGS84 (красная линия - Гринвич) Все они в "пограничных" районах по высотам геоида.
Что-то у этих лазерных гироскопов по поводу шума какая-то непонятка для меня (из описания лазерного гиро и Вики).
Random noise uncertainty – This is measured in ‘degrees per√hour’, and is
one of the RLG’s most important error characteristics. The error is significantly
higher than experienced with rotating wheel gyros. It affects the system
heading determination in the gyro compassing phase during the initial alignment
process. This is because it extends the time required to filter the Earth’s
rate signal from the gyro noise in order to determine the initial heading
Forced dithering can largely overcome this problem. The ring laser cavity is rotated clockwise and anti-clockwise about its axis using a mechanical spring driven at its resonance frequency. This ensures that the angular velocity of the system is usually far from the lock-in threshold. Typical rates are 400 Hz, with a peak dither velocity of 1 arc-second per second[dubious – discuss]. Dither does not fix the lock-in problem completely, as each time the direction of rotation is reversed, a short time interval exists in which the rotation rate is near zero and lock-in can briefly occur. If a pure frequency oscillation is maintained, these small lock-in intervals can accumulate. This was remedied by introducing noise to the 400 Hz vibration.[3]

navigate.gif


Pseudorange.jpg


Geoid WGS84_1.jpg
 
...а "сетка" высот геоида получается если 15 минут угловых, то где-то 27 км на 27 км

НЯП, GPS-коррекция по высоте на лайнерах вообще не применяется. И оперируют абсолютной высотой, а не над уровнем моря (поправьте, если ошибаюсь).
 
Последнее редактирование:
GPS-коррекция по высоте на лайнерах вообще не применяется. И оперируют абсолютной высотой, а не над уровнем моря (поправьте, если ошибаюсь).
Я имел в виду гиро (если он конечно корректируется по оси Z), который как-то управляет тангажем. Именно он "возбужается" часто первым. А потом , я так понимаю скорость и прочие проблемы. И самолет идет в верх или вниз со значительными перегрезками (2005 год Б777 до 3 g по вертикали в районе Перта).
Или наример, QF-72 A330 7 oct 2008

V_acc A330.jpg
 
Последнее редактирование:
Опять "наткнулся" на непонятный случай (сколько же их ???) Пилоты, вам не страшно летать, когда самолет может такое "вытворять"? Что-то отчет о наиболее вероятной причине не вызывает уверенности, что именно так и было. Опять все свалить на пилотов. Плохо, что он на японском, но графики очень хорошие. И вот pitch опять совершает едва заметные колебания - 1,2,3,4 (до этого стоит как "вкопанный) и потом бабах. ИМХО, сначало у самолета было движение вправо, а потом уже влево. Опять он "доворачивал" постепенно вправо на рекомендованный путь (так я понял схему). Что- то общее есть во всех случаях. Но что? Как примерно гировертикаль управляет автопилотом по тангажу или она тут совершенно ни причем?
http://www.youtube.com/watch?v=p7c4Dt8KmME
http://jtsb.mlit.go.jp/jtsb/aircraft/download/pdf/keika120831-JA16AN.pdf

pitch.jpg


Jp.jpg
 
Назад