Обсуждение авиационных происшествий с самолетами Boeing 787 Dreamliner

vikki56

Старожил
DUBAI, United Arab Emirates, Nov. 17, 2013 /PRNewswire/ -- The Boeing [NYSE: BA] 787 Dreamliner received its 1,000th customer order today when Etihad Airways announced an order for 30 787-10 Dreamliners, valued at $8.7 billion at list prices
http://boeing.mediaroom.com/2013-11...der-with-Etihad-Airways#.UoiArwnjN_Y.facebook
А вчера - еще +2 заказа на 787-8
http://boeing.mediaroom.com/2013-11-19-Boeing-TUI-Travel-PLC-Complete-Order-for-Two-787-8s

Значит 787 будет постоянно модернизироваться - версии 7, 8, 9 и т.д., поскольку приостановление эксплуатации уж очень дорого обходится.
 

Fox511

Сигма = Е * эпсилон
Значит 787 будет постоянно модернизироваться - версии 7, 8, 9 и т.д., поскольку приостановление эксплуатации уж очень дорого обходится.

После возобновления эксплуатации парка 787-8 весной этого года выполнено (месяц назад был доклад) 43000 полетов.
Средняя надежность парка (чуть меньше 100 самолетов по всему миру) на данный момент - 97%.
В начале эксплуатации этот показатель - 96,3%
У 777 после года эксплуатации это параметр составлял 97,5%.

Из 1012 заказаных самолётов
496 - базовая модель 787-8
396 - 787-9
120 - 787-10

Никакой модификации 787-7 не было и не будет.

Говорить о том, что все кинулись покупать 777X и никто больше не возьмет 787 - очень глупо. Это разные классы самолетов.
Прямой конкурент 787го - это А-330.
 

Sanchez

Местный
Возвращаясь к мощности генератора - нужно не забывать, что он еще и стартер одновременно. Возможно те 250 КВа в качестве генератора используются далеко не полностью :)

Меня больше удивляет размер при такой мощности... Это ж 4 движка от жигулей, а размер... Ваще))

AERO_2012q3-2_fig2.jpg


Звук запуска:
http://www.youtube.com/watch?v=RzHObduN-L4

Кстати, непонятно, стоит ли такой же стартер на движках GE, которые также ставятся на 787. На фотках - обычный воздушный.. Но это возможно модификация для 747-8.
 

belka3782

заблокирован
Сегодня авиакомпания JAL Japan Airlines объявила о решении снять самолет Boeing 787-800 Dreamliner с двух международных маршрутов. Решение принято после предупреждения компании Boeing не использовать воздушные суда с двигателями General Electric серии GEnx вблизи грозовых очагов. Данное предупреждение было издано по результатам расследования недавнего случая потери тяги двигателей на самолете Boeing 747-800 при пролете наковальни кучево-дождевого облака. Авиакомпания JAL приняла решение заменить Dreamliner другим типом на рейсах из Токио в Дели и Сингапур. Также приостановлены планы по использованию 787 на рейсах в Сидней с декабря этого года. До поиска решения проблемы авиакомпания продолжит использование самолета на внутренних и международных рейсах, где вероятность встречи с кучево-дождевой облачностью мала.http://www.aviasafety.ru/news/nd20131123
 

vikki56

Старожил
Сегодня авиакомпания JAL Japan Airlines объявила о решении снять самолет Boeing 787-800 Dreamliner с двух международных маршрутов. Решение принято после предупреждения компании Boeing не использовать воздушные суда с двигателями General Electric серии GEnx вблизи грозовых очагов. Данное предупреждение было издано по результатам расследования недавнего случая потери тяги двигателей на самолете Boeing 747-800 при пролете наковальни кучево-дождевого облака. Авиакомпания JAL приняла решение заменить Dreamliner другим типом на рейсах из Токио в Дели и Сингапур. Также приостановлены планы по использованию 787 на рейсах в Сидней с декабря этого года. До поиска решения проблемы авиакомпания продолжит использование самолета на внутренних и международных рейсах, где вероятность встречи с кучево-дождевой облачностью мала.http://www.aviasafety.ru/news/nd20131123

Ничего себе, этот надо для Dreamliner и может быть последующих моделей проектировать специальную спутниковую систему слежения за облаками? Получается что надежность систем управления двигателями снижается при грозовых очагах? И каждый маршрут от взлета до посадки должен быть заранее спланирован?
 

Fox511

Сигма = Е * эпсилон
В рамках мозгового штурма:
Заменить двигатели GE на RR.
Про подобные проблемы с Роллс-Ройсами, как я понял, не сообщалось же?
:)
 

A_Z

Старожил
Boeing и GE и собираются сделать, по сообщениям прессы, с помощью твика для ПО к концу следующего квартала.
ИМХО, негативную роль сыграло то, что значительную часть испытаний на обледенение двигатель проходил не в полетных условиях, а на стенде.
С августа GE фактически "долетывает" сертификационную программу по обледенению. Вопрос в том, успеют ли мотористы за довольно короткий срок "наловить достаточно льда" для отработки соотв. изменений в ПО.
Так что я не склонен безоговорочно верить категоричным обещаниям в стиле "клянусь вам, в следующий же раз и никак не позднее четырнадцатого отдадим" (М.Булгаков)
 

belka3782

заблокирован
18 декабря, AEX.RU – Национальному авиаперевозчику Индии Air India с момента начала эксплуатации самолетов Boeing 787 Dreamliner производства компании Boeing в сентябре 2012 года пришлось исправить на этих самолетах 136 технических неполадок. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление государственного министра гражданской авиации (с независимым статусом) К. Венугопала.

"С сентября 2012 года, когда самолеты были введены здесь в эксплуатацию, по 27 ноября этого года у них возникло 136 мелких технических неполадок", - сказал политик. Тем не менее, по его словам, это нормальный процесс для нового самолета.

Ранее Индия вместе с рядом других стран из-за выявленных неполадок в системе аккумуляторов приостановила полеты Boeing 787 Dreamliner, однако затем вновь разрешила их.

Всего Air India заказала у компании Boeing 27 самолетов Boeing 787 Dreamliner, первый из которых был доставлен в сентябре 2012 года. Самый первый рейс на лайнере из Нью-Дели в Бангалор пришлось задержать на 40 минут из-за проблем с охлаждением двигателей и оборудования.

В октябре от фюзеляжа Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India, следовавшего из Нью-Дели, оторвалась панель обшивки. Инцидент произошел во время посадки воздушного судна в аэропорту индийского города Бангалор. Пилоты смогли благополучно завершить полет, никто из 148 пассажиров не пострадал. http://www.aex.ru/news/2013/12/18/114783/
 

Fox511

Сигма = Е * эпсилон
11477626674_cf40b4738e_o.jpg


Подгоревшего в Хитроу "Эфиопа" облетывают после ремонта.
 

belka3782

заблокирован
На одном из пассажирских самолетов Dreamliner (Boeing 787 Dreamliner), принадлежащих японскому авиаперевозчику (All Nippon Airways, ANA), во время предполетной подготовки произошло задымление. Как сообщили в компании, один из приборов самолета показал неисправность батареи аккумулятора. В настоящий момент специалисты компании проводят соответствующую диагностику.

Японские авиаперевозчики JAL и ANA имеют в своих авиапарках 29 Boeing 787. С января по июнь прошлого года компании были вынуждены приостановить эксплуатацию Dreamliner из-за запрета правительства Японии после серии инцидентов с этими самолетами. После возобновления полетов эти лайнеры продолжают преследовать мелкие неполадки, которые время от времени приводят к задержкам и отменам рейсов. http://www.aviaport.ru/digest/2014/01/14/272080.html
 

vikki56

Старожил
На одном из пассажирских самолетов Dreamliner (Boeing 787 Dreamliner), принадлежащих японскому авиаперевозчику (All Nippon Airways, ANA), во время предполетной подготовки произошло задымление. Как сообщили в компании, один из приборов самолета показал неисправность батареи аккумулятора. В настоящий момент специалисты компании проводят соответствующую диагностику.
http://www.aviaport.ru/digest/2014/01/14/272080.html

И опять из-за батареек такую махину поставят на прикол.:confused:
 

Fox511

Сигма = Е * эпсилон
Сами батареи остались практически без изменений.

Не совсем.
http://787updates.newairplane.com/B.../Boeing-787-solution-presentation-English.pdf

стр. 12 презентации по ссылке выше:
Enhanced cell and battery build processes
Enhanced production tests for cells and batteries
Tightened voltage range
Battery design improvements

Неприятно, что первые 2 пункта, направленные на предотвращение замыкания/теплового разгона не сработали, а сработали только меры, по купированию ситуации и недопущения её развития дальше одной ячейки - стальной кейс, предохранительные пробки в каждой ячейке, огнеупорные перегородки между ячейками.
 

Guevara

Это прочность, детка!
Вот упираешься тут, упираешься за каждый грамм. А потом бац, и стальную ячейку поставят.
 

vikki56

Старожил
Не совсем.
http://787updates.newairplane.com/B.../Boeing-787-solution-presentation-English.pdf
стр. 12 презентации по ссылке выше:
Enhanced cell and battery build processes
Enhanced production tests for cells and batteries
Tightened voltage range
Battery design improvements
Неприятно, что первые 2 пункта, направленные на предотвращение замыкания/теплового разгона не сработали, а сработали только меры, по купированию ситуации и недопущения её развития дальше одной ячейки - стальной кейс, предохранительные пробки в каждой ячейке, огнеупорные перегородки между ячейками.

А не проще батарейки ввести в нормальный режим эксплуатации без перегрузок или совсем их заменить.. Дорого - да, но гораздо дешевле приостановки эксплуатации Дримлайнера.
 

Fox511

Сигма = Е * эпсилон
А не проще батарейки ввести в нормальный режим эксплуатации без перегрузок

Гляньте презентацию - рабочий диапазон напряжений был сужен, токи зарядки были уменьшены (пожертвовали временем зарядки).
Не помогло.

или совсем их заменить..

Нужно новое место искать и/или перепроектировать шкафы с электрооборудованием.
Плотненько там достаточно скомпоновано
 

stranger267

Старожил
А не проще батарейки ввести в нормальный режим эксплуатации без перегрузок или совсем их заменить.. Дорого - да, но гораздо дешевле приостановки эксплуатации Дримлайнера.

Давно уже надо было бы выкинуть нафиг эти литиевые батареи и поставить обычные, проверенные временем. Все эти навороты уже весят, вероятно, не меньше, чем выигрыш в весе от литиевости.
 

Fox511

Сигма = Е * эпсилон
Да не влезут они туда, обычные-то.
 

MayDay

Старожил
19 января отмечено два происшествия. У самолета авиакомпании Air India, следовавшего из Лондона в Дели, отказали ответчики в момент, когда самолет пролетал рядом с Берлином. Дальнейшее следование до Дели было запрещено органами УВД и самолет вернулся в Лондон.
У самолета авиакомпании China Southern при заходе на посадку в Гуаньчжоу произошел сбой компьютера, выразившийся в срабатывании множества сигнализаций, показавших проблемы с закрылками, шасси, тормозами и дверьми. Посадка благополучно
http://avherald.com/h?article=46ecf9c3&opt=0
http://avherald.com/h?article=46ed08cf&opt=0