Обсуждение авиационных происшествий с самолетами Boeing 787 Dreamliner


Значит 787 будет постоянно модернизироваться - версии 7, 8, 9 и т.д., поскольку приостановление эксплуатации уж очень дорого обходится.
 

После возобновления эксплуатации парка 787-8 весной этого года выполнено (месяц назад был доклад) 43000 полетов.
Средняя надежность парка (чуть меньше 100 самолетов по всему миру) на данный момент - 97%.
В начале эксплуатации этот показатель - 96,3%
У 777 после года эксплуатации это параметр составлял 97,5%.

Из 1012 заказаных самолётов
496 - базовая модель 787-8
396 - 787-9
120 - 787-10

Никакой модификации 787-7 не было и не будет.

Говорить о том, что все кинулись покупать 777X и никто больше не возьмет 787 - очень глупо. Это разные классы самолетов.
Прямой конкурент 787го - это А-330.
 
Возвращаясь к мощности генератора - нужно не забывать, что он еще и стартер одновременно. Возможно те 250 КВа в качестве генератора используются далеко не полностью

Меня больше удивляет размер при такой мощности... Это ж 4 движка от жигулей, а размер... Ваще))



Звук запуска:
http://www.youtube.com/watch?v=RzHObduN-L4

Кстати, непонятно, стоит ли такой же стартер на движках GE, которые также ставятся на 787. На фотках - обычный воздушный.. Но это возможно модификация для 747-8.
 
Сегодня авиакомпания JAL Japan Airlines объявила о решении снять самолет Boeing 787-800 Dreamliner с двух международных маршрутов. Решение принято после предупреждения компании Boeing не использовать воздушные суда с двигателями General Electric серии GEnx вблизи грозовых очагов. Данное предупреждение было издано по результатам расследования недавнего случая потери тяги двигателей на самолете Boeing 747-800 при пролете наковальни кучево-дождевого облака. Авиакомпания JAL приняла решение заменить Dreamliner другим типом на рейсах из Токио в Дели и Сингапур. Также приостановлены планы по использованию 787 на рейсах в Сидней с декабря этого года. До поиска решения проблемы авиакомпания продолжит использование самолета на внутренних и международных рейсах, где вероятность встречи с кучево-дождевой облачностью мала.http://www.aviasafety.ru/news/nd20131123
 

Ничего себе, этот надо для Dreamliner и может быть последующих моделей проектировать специальную спутниковую систему слежения за облаками? Получается что надежность систем управления двигателями снижается при грозовых очагах? И каждый маршрут от взлета до посадки должен быть заранее спланирован?
 
В рамках мозгового штурма:
Заменить двигатели GE на RR.
Про подобные проблемы с Роллс-Ройсами, как я понял, не сообщалось же?
 
ИМХО, негативную роль сыграло то, что значительную часть испытаний на обледенение двигатель проходил не в полетных условиях, а на стенде.
С августа GE фактически "долетывает" сертификационную программу по обледенению. Вопрос в том, успеют ли мотористы за довольно короткий срок "наловить достаточно льда" для отработки соотв. изменений в ПО.
Так что я не склонен безоговорочно верить категоричным обещаниям в стиле "клянусь вам, в следующий же раз и никак не позднее четырнадцатого отдадим" (М.Булгаков)
 
18 декабря, AEX.RU – Национальному авиаперевозчику Индии Air India с момента начала эксплуатации самолетов Boeing 787 Dreamliner производства компании Boeing в сентябре 2012 года пришлось исправить на этих самолетах 136 технических неполадок. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление государственного министра гражданской авиации (с независимым статусом) К. Венугопала.

"С сентября 2012 года, когда самолеты были введены здесь в эксплуатацию, по 27 ноября этого года у них возникло 136 мелких технических неполадок", - сказал политик. Тем не менее, по его словам, это нормальный процесс для нового самолета.

Ранее Индия вместе с рядом других стран из-за выявленных неполадок в системе аккумуляторов приостановила полеты Boeing 787 Dreamliner, однако затем вновь разрешила их.

Всего Air India заказала у компании Boeing 27 самолетов Boeing 787 Dreamliner, первый из которых был доставлен в сентябре 2012 года. Самый первый рейс на лайнере из Нью-Дели в Бангалор пришлось задержать на 40 минут из-за проблем с охлаждением двигателей и оборудования.

В октябре от фюзеляжа Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India, следовавшего из Нью-Дели, оторвалась панель обшивки. Инцидент произошел во время посадки воздушного судна в аэропорту индийского города Бангалор. Пилоты смогли благополучно завершить полет, никто из 148 пассажиров не пострадал. http://www.aex.ru/news/2013/12/18/114783/
 


Подгоревшего в Хитроу "Эфиопа" облетывают после ремонта.
 
На одном из пассажирских самолетов Dreamliner (Boeing 787 Dreamliner), принадлежащих японскому авиаперевозчику (All Nippon Airways, ANA), во время предполетной подготовки произошло задымление. Как сообщили в компании, один из приборов самолета показал неисправность батареи аккумулятора. В настоящий момент специалисты компании проводят соответствующую диагностику.

Японские авиаперевозчики JAL и ANA имеют в своих авиапарках 29 Boeing 787. С января по июнь прошлого года компании были вынуждены приостановить эксплуатацию Dreamliner из-за запрета правительства Японии после серии инцидентов с этими самолетами. После возобновления полетов эти лайнеры продолжают преследовать мелкие неполадки, которые время от времени приводят к задержкам и отменам рейсов. http://www.aviaport.ru/digest/2014/01/14/272080.html
 

И опять из-за батареек такую махину поставят на прикол.
 
Сами батареи остались практически без изменений.

Не совсем.
http://787updates.newairplane.com/B.../Boeing-787-solution-presentation-English.pdf

стр. 12 презентации по ссылке выше:
Enhanced cell and battery build processes
Enhanced production tests for cells and batteries
Tightened voltage range
Battery design improvements

Неприятно, что первые 2 пункта, направленные на предотвращение замыкания/теплового разгона не сработали, а сработали только меры, по купированию ситуации и недопущения её развития дальше одной ячейки - стальной кейс, предохранительные пробки в каждой ячейке, огнеупорные перегородки между ячейками.
 
Вот упираешься тут, упираешься за каждый грамм. А потом бац, и стальную ячейку поставят.
 

А не проще батарейки ввести в нормальный режим эксплуатации без перегрузок или совсем их заменить.. Дорого - да, но гораздо дешевле приостановки эксплуатации Дримлайнера.
 

Гляньте презентацию - рабочий диапазон напряжений был сужен, токи зарядки были уменьшены (пожертвовали временем зарядки).
Не помогло.

или совсем их заменить..

Нужно новое место искать и/или перепроектировать шкафы с электрооборудованием.
Плотненько там достаточно скомпоновано
 

Давно уже надо было бы выкинуть нафиг эти литиевые батареи и поставить обычные, проверенные временем. Все эти навороты уже весят, вероятно, не меньше, чем выигрыш в весе от литиевости.
 
Да не влезут они туда, обычные-то.
 
19 января отмечено два происшествия. У самолета авиакомпании Air India, следовавшего из Лондона в Дели, отказали ответчики в момент, когда самолет пролетал рядом с Берлином. Дальнейшее следование до Дели было запрещено органами УВД и самолет вернулся в Лондон.
У самолета авиакомпании China Southern при заходе на посадку в Гуаньчжоу произошел сбой компьютера, выразившийся в срабатывании множества сигнализаций, показавших проблемы с закрылками, шасси, тормозами и дверьми. Посадка благополучно
http://avherald.com/h?article=46ecf9c3&opt=0
http://avherald.com/h?article=46ed08cf&opt=0