Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Что можно сказать по временам 1го канала:
времена видео и скорость:
1:55 0 Начало разгона
2:04 150
2:10 200
2:12 220 Выход за торец
2:14 227 Отрыв

Разгон до 150 шел штатно и занял по времени видео 9 секунд, от 150 до 220 с выходом за торец ВПП - 8 секунд,
можно предположить что если обычное время набора 150 - около 20 секунд, и такое же почти время за которое самолет докатился до конца ВПП, то считая что после 150 самолет прошел со средней скоростью 185 за 18 секунд он прошел около 1000м, разгон до 150 занял порядка 400м, итого получается что самолет начал разбег за 1400м от края ВПП. хмм...
 
Реклама
Мавр,
Извините, но встревать в разговор, не разобравшись о чем идет речь, мягко говоря, некорректно. Слово "Улыбаетесь" к данной теме неприменимо)))
 
Сергей1961,
Катастрофа была неизбежна

nadegda***, Вы убедили себя, что "в момент принятия решения было все нормально" и теперь убеждаете в этом меня. Я рад с Вами согласиться, но надежных данных для этого твердого убеждения у меня недостаточно, хотя ваше мнение я безусловно уважаю (извините я в предыдущем сообщении ошибочную оценку по ускорениям написал, сейчас поправил).
 
Что можно сказать по временам 1го канала .... и т.д.
Можно сказать, что диалог показанный в эфире 1-го канала, мог быть весьма далек от реального диалога, происходившего в кабине. Как по времени произнесения фраз, так и по их содержанию. Я реально не понимаю, почему все так зацепились за это видео реконструкции полета, приняв его за истину?
 
Soleo,
Вы говорите о видео вестей, вчера же было новое по 1 каналу. (http://www.1tv.ru/news/social/188173)
пока ничего другого у нас нет.

PS: Если допустить что самолет начал разбег так близко от конца ВПП то в принципе возможен вариант рефлекторного нажатия на тормоза одним из пилотов, пока это помоему единственное возможное объяснение, технический сбой не мог самоисправиться незадолго до конца ВПП а между тем пишут о пропадании следов от колес там...
 
Последнее редактирование:
Похоже расшифровка действительно была подделана желающим получить денег от вестей.
Там еще один момент. По старой расшифровке (?), после команды "Взлетный" (11:59:28 Командир: Взлетный.) самолет набирает скорость 230 км/ч через 6 секунд (11:59:34 230), потом через 15 секунд идет рапорт о выходе на взлетный (11:59:49 Бортинженер: Взлетный.) Т.е. при переходе на взлетный уже в начале за 6 секунд набирается 230, а что с ускорением за оставшиеся до рапорта 15 сек? Такими темпами скорость должна была достичь не менее 250, а самолет за 15 сек на 230 км/ч пробегает 950 м
 
Но ведь и эти летчики тысячи раз принимали верные решения и вдруг в один момент стали, как Вы выражаетесь, "раз...дяями". Почему? Может, не все до такой степени прямоугольно - "личное раз...дяйство"?
Я еще раз обращаю Ваше внимание, что речь шла об условиях жизнедеятельности ГА, которые, якобы, толкают л/с на нарушения. Почему летчики, тысячи раз принимавшие верные решения, вдруг допускают фатальные ошибки я не знаю. Мне кажется, что эта проблема из области психологии, а этой области я не компетентен. Я работаю в реальной авиации, и об условиях ее жизнедеятельности знаю не понаслышке. И заявляю со всей ответственностью: нет таких условий, которые могли бы вынудить летчика убить себя и пассажиров.
 
Я еще раз обращаю Ваше внимание, что речь шла об условиях жизнедеятельности ГА, которые, якобы, толкают л/с на нарушения. Почему летчики, тысячи раз принимавшие верные решения, вдруг допускают фатальные ошибки я не знаю. Мне кажется, что эта проблема из области психологии, а этой области я не компетентен. Я работаю в реальной авиации, и об условиях ее жизнедеятельности знаю не понаслышке. И заявляю со всей ответственностью: нет таких условий, которые могли бы вынудить летчика убить себя и пассажиров.

Не только в психологии, но и в состоянии человека на данный момент. Думаю у всех в жизни были случаи, когда впадаешь в ступор (ну или тупишь) в самых простых ситуациях.
А жизнедеятельность в ГА такова, что когда КВС начинает "тупить", второй пилот ведется на это и, как показывают последние ЛП в ГА, не может (хотя и вправе) воздействовать или отстранять незадачливого.
 
Последнее редактирование:
Looking,
Согласно сообщению МАК взлетный был включен через 6 секунд после скорости 185. Рапорт мог и запоздать, это ни о чем не говорит, зато по стенограмме вестей было целых 20 секунд на скорости 230 что давало цифры длины разбега близкие к длине всей ВПП. с новыми данными самолет только набрал 220 и сразу выкатился за пределы ВПП получается мягко говоря нестыковка с длиной разбега. С другой стороны сложно предположить что пилоты будут 20 секунд катиться по ВПП на взлетной скорости и видя что самолет не отрывается не предпримут попытки останова...
 
И заявляю со всей ответственностью: нет таких условий, которые могли бы вынудить летчика убить себя и пассажиров.
Совершенно с Вами согласен, но принимается решение "Обойдем грозу сверху" а не "Давайте убьем себя и пассажиров". Вопрос в том, почему принято именно такое решение, а не любое из десятка других. И здесь стоит обратить взор и на сопутствующие факторы.
 
Реклама
Что можно сказать по временам 1го канала:
времена видео и скорость:
1:55 0 Начало разгона
2:04 150
2:10 200
2:12 220 Выход за торец
2:14 227 Отрыв
получается что самолет начал разбег за 1400м от края ВПП. хмм...
А у меня вот что получилось:
2:12 - 220 км/ч = 61,1 м/с
2:14 - 227 км/ч = 63,1 м/с
средняя скорость на интервале 62,1 м/с
от торца ВПП до отрыва 400 м, значит время на это - 6,44 сек
Коэффициент пересчета "времен" - 3,22

Время пересчитанное, сек - 0/29,0/ 48,3/ 54.7/ 61,2
Интервал времени. сек - 0/ 29,0/ 48,3/ 54.7/ 61,2
Скорость, км/ч - 0/ 150/ 200/ 220/ 227
Скорость, м/с - 0/ 41,7/ 55,6/ 61,1/ 63,1
Пробег на средней скорости, м - 0/ 606/ 940/ 374/ 404
Расстояние от "выходного" торца ВПП, м - 1920/ 1314/ 374/ 0/ 404

В этом районе (за 2 000 м до торца ВПП) как раз РД3 выходит на ВПП, но расчет этот очень приблизительный и какая динамика была до "150 км/час" и потом - кто его знает. Результат "скорость 200 км/час за 400 метров до торца ВПП" очень не хороший, поэтому будем думать, что расчет неправильный.
 
Последнее редактирование:
Мне одному кажутся странными следующие моменты:
1. КВС сказал "рубеж 190". Но при взлете на номинале РЛЭ прямо гласит - скорость принятия решения равна скорости отрыва передней стойки. По ому же РЛЭ это около 207 км/ч.
2. Мысль сумбурная, не знаю как ее внятно выразить. МАК утверждает, что до скорости 165 разгон проходил нормально, но потом начала проявляться некая тормозящая сила. По мере роста скорости колесные тормоза становятся менее эффективными, но возрастает эффективность аэродинамики. Что из конструкции самолета могло повлиять на а)снижение интенсивности разгона б)на то, что самолет, достигнув скорости отрыва, фактически не летел?
 
Вы неоткрыли мне Америки. Насколько я понял Вы специалист по СОК и Вам недоводилось видеть
НП-72 перегретые до такой степени что краска на них становилась тёмно-коричневой, а то и вообщеотлетала
И не считаю,что они при этом,как выражается vim1964-"маленько хулиганили ",просто когда ты закреплён за конкретным самолётом начинаеш бережней к нему относиться,и это никак не связано с катастрофой.
Сразу хочу извиниться, что подверг сомнению Вашу компетентность.
Я не специалист по СОК, моя компетенция гораздо шире. Мне приходилось видеть перегретые НП-72 неоднократно, это действительно не самый надежный агрегат. Но отказов перепускных клапанов в нашей АК, за 30 лет эксплуатации Як-42, не было, да и вообще дефектов связанных с остаточным давлением в тормозах. Не буду утверждать, что это не возможно в принципе, но вероятность подобного отказа представляется мне довольно низкой.
Что касается выражения "маленько хулиганили", то зря Вы приписываете его авторство мне.
 
Urissimo,
К сожалению мне об этом не было известно. Теперь буду знать. Но все это не повод наезжать на незнакомого человека из-за киких-то скобочек. Тем более странно об этом слышать от человека мужского рода. Мне кажется, что слова всегда важнее... А скобки - это всего лишь скобки...
 
Сергей1961,
В принципе есть свидетели которые вроде даже на этом форуме говорили что видели как самолет выруливал в самом начале полосы, но при этом не стал сразу разгоняться а по какойто причине покатился на малых оборотах дальше. с чем этом было связано сложно сказать, если переговорв нет или их не опубликуют то мы так это и не узнаем.
 
получается что самолет начал разбег за 1400м от края ВПП. хмм...
С другой стороны маловероятно, что совпали сразу 3 фатальных человеческих фактора: взлетать на номинале, начинать разбег с середины полосы, при переводе РВ на взлет нажать на тормоза.
 
Последнее редактирование:
Serge3d,Взлет без остановки. Катятся на малом газе, пока читают карту, после чего РУД-ы на взлетный, и поехали.
 
Это не обратные примеры. Речь шла об условиях жизнедеятельности ГА, которые, якобы, толкают л/с к нарушениям. И я оппонировал именно по этому вопросу. А приведенных Вами примерах - личное раз...дяйство конкретных людей. Психология есть психология, это Вы верно подметили. Но причем здесь условия жизнедеятельности в ГА. Ведь те же самые условия не мешают тысячам других летчиков выполнять добросовестно свои обязанности и принимать правильные решения.
Речь не шла об условиях жизнедеетельности ГА., а о разнице работы лётчиков ГА
и лётчиков-испытателей, и призыв к последним не давать преждевременных оценок
действиям погибшего экипажа(это относится к некоторым, оновная масса ведёт себя
достойно).Тем более МАК не информировал о каких-либо нарушениях в действиях экипажа. Все мы, зная итог этого полёта, не можем, уже второй месяц,окончательно понять что произошло, а у экипажа небыло этого времени."Несуди да несудимым
будеш".
С нулями в сумарном налете на парк Як-40 из~32 ВС не напутал,действительно
летали от 36000 до 41000час. Кстати 2 пилот основную часть из своих 13 тыс с
лишним налетал в тот период.
 
самолет выруливал в самом начале полосы, но при этом не стал сразу разгоняться а по какойто причине покатился на малых оборотах дальше. с чем этом было связано сложно сказать, если переговорв нет или их не опубликуют то мы так это и не узнаем.
Было мнение, что самолет собирался доехать до противоположного конца и развернуться, чтобы взлетать против ветра, а его поторопили...
Объяснение логичное. Этим также объясняются и указанные последующие действия.
 
Реклама
Мне одному кажутся странными следующие моменты: 1. КВС сказал "рубеж 190". Но при взлете на номинале РЛЭ прямо гласит - скорость принятия решения равна скорости отрыва передней стойки. Потому же РЛЭ это около 207 км/ч.
Да нет, не Вам одному. Эта тема обсуждалась. Но внятного и убедительного ответа пока я не видел.
 
Назад