"Может " это с какой вероятностью???Однако он отметил, что если озвученная СМИ версия подтвердится, "то это, очевидно, конструктивные недостатки в эргономике кабины, если пилот во время разбега самолета по ВПП тянет штурвал на себя и при этом может случайно нажать на педали тормоза".
Т.е вероятность достаточно мала...Мне кажется, что вероятность того, что пилот может крутануть штурвал, оперевшись на него случайно, и свалить самолет, гораздо выше....Замминистра также сообщил, что подобных случаев с самолетами в России еще не было
Засорение общей сливной магистрали, например фильтра в ней. На одном из форумов был описан случай жалобы пилотов на остаточное давление в тормозах, значит перепускной клапан не всегда спасает.
Мало что для левой-правой стоек, еще и передние/задние колеса.Не могло ли это быть выявлено экипажем при рулении при проверке левой-правой тормозных систем?
Насколько я понимаю - для каждой тормозной системы свой манометр.
Да, но в этом случае (засорившаяся гидросистема) манометры должны показывать остаточное давление (я предполагаю). И, вдобавок (я предполагаю) - ход стрелок во время проверки на приборах может замедлиться.Не могло ли это быть выявлено экипажем при рулении при контроле левой-правой тормозных систем?
Насколько я понимаю - для каждой тормозной системы свой манометр.
А данная операция - входит в число предвзлётных проверок.
Неисправность могла появиться вскоре после вывода на номинальный режим из-за увеличения оборотов двигателей и поэтому повышения давления на выходе гидронасосов.в этом случае (засорившаяся гидросистема) манометры должны показывать остаточное давление
Если засоряется фильтр сливной г/с, то при перепаде на нем 7 кг/см2, откроется предохранительный клапан сливающий жидкость в обход фильтра.Так что от засоренных фильтров никакого остаточного давления не будетДа, но в этом случае (засорившаяся гидросистема) манометры должны показывать остаточное давление (я предполагаю). И, вдобавок (я предполагаю) - ход стрелок во время проверки на приборах может замедлиться.
Это невозможно, насос создает постоянное давление( на которое он настроен), регулируется только его производительностьНеисправность могла появиться вскоре после вывода на номинальный режим из-за увеличения оборотов двигателей и поэтому повышения давления на выходе гидронасосов.
Не покидает голову мысль от том, что решено не обнародовать переговоры экипажа....
Не всегда помогает:предохранительный клапан
вследствии засорения фильтра сливной магистрали, к примеру стружкой одного из гидронасосов НП-72МВ. Кто занимался эксплуатацией Як-40,-42 знают что, гидронасосы являются самой слабой позицией из всех агрегатов по СиД.
В моей практике было замечание экипажа "Остаточное давление в тормозах-30кг/см2 на рулении"
Засорение общей сливной магистрали, например фильтра в ней. На одном из форумов был описан случай жалобы пилотов на остаточное давление в тормозах, значит перепускной клапан не всегда спасает.
---------- Добавлено в 15:17 ----------
Фотографии кабин (включая педали) Як-42:
http://www.airliners.net/search/pho...20&sort_order=photo_id+desc&thumbnails=noinfo
Як-40:
http://www.airliners.net/search/pho...20&sort_order=photo_id+desc&thumbnails=noinfo
Понятно дело. Ведь эксперты "Единой России" выразили сомнение в этом.Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, комментируя появившуюся в СМИ информацию о том, что причиной крушения самолета Як-42 под Ярославлем, скорее всего, стало нажатие вторым пилотом на педаль тормоза во время взлета самолета, призвал не делать поспешных выводов, так как расследование причин катастрофы еще продолжается.
Я с этим мнением не согласен, самой слабой позицией являются разнообразные заслонки в СКВ, в данном случае был бы для начала забит стружкой фильтроэлемент нагнетания в основной системе, и далее стружка была бы по всему маршруту жидкости в основной системе, напоминаю также, панели гидросистем и насосы, остались целыми.предохранительный клапан
Не всегда помогает:
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=926051#post926051 :
Цитата: Сообщение от kvg970
вследствии засорения фильтра сливной магистрали, к примеру стружкой одного из гидронасосов НП-72МВ. Кто занимался эксплуатацией Як-40,-42 знают что, гидронасосы являются самой слабой позицией из всех агрегатов по СиД.
В моей практике было замечание экипажа "Остаточное давление в тормозах-30кг/см2 на рулении"
И не только в Перми.Сочи 2006 год.2 пилот :" Брат, выводи, выводи... "Но брат крутил штурвал в сторону противоположную выводу. То же самое Междуреченск. МАК называет это потерей пилотами пространственной ориентации, ведь это он сертифицирует самолеты для эксплуатации в России , конфликт интересов налицо. А на деле это другое - именно в аварийных или сложных ситуациях срабатывает рефлекторная память. Лично мое , может и не совсем компетентное, мнение - переучиться полностью на другой авиагоризонт невозможно. Если всю жизнь летал и стрелка вправо - штурвал влево, как потом можно - стрелка вправо и штурвал вправо. Сбой возможен. К чему такая чехарда с ними не совсем понятно. Вид с земли более логичный, парируешь отклонение в сторону противоположную отклонению.Были подобные случаи и покруче, когда (в Перми) рефлекторная память заставила пилота крутануть штурвал в сторону крена. А всё потому, что он до этого всю свою жизнь летал по советскому авиагоризонту.
20,10,11 МАК предложил оборудовать кабины всех самолетов алкотестерами
Предполагается, что данный вопрос, наряду с другими актуальными проблемами безопасности полетов, будут обсуждаться сегодня в ходе большого совещания в Росавиации. Обозреватели ожидают, что в повестку дня войдет также вопрос о создании "черного списка" летчиков, техников и руководителей авиапредприятий.
По словам Есояна (ссылавшегося на запись переговоров в кабине), экипаж не знал ни массы, ни центровки самолета. КВС предложил выставить стабилизатор на 8 градусов, второй пилот - на 9, сошлись на компромиссных 8,5 град.
Что за причина?Вот и причина, почему сразу не подняли нос, и пришлось прикладывать значительные усилия.
Кто такой Окулов?! Бааальшой спец в авиастроении? Вот ответ МАК:Понятно дело. Ведь эксперты "Единой России" выразили сомнение в этом.
А вам не кажется, что этот тип, который Рубен, озвучивает бред сивой кобылы? Он что - ходил по пятам за экипажем?"На состоявшемся сегодня в Росавиации всероссийском совещании по безопасности полетов нач. ЛИЦ ГосНИИ ГА Рубен Есоян
И два опытных пилота бежали, бежали, бежали... И не чувствовали, что мотор троит?
Что там за полоса то такая, аэропорта I категории ICAO и сертификатом МАК N091 А-М от 19.02.2003г.?при этом из-за тряски на неровной полосе б/и не смог точно выставить РУДы.