Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Объясните пожалуйста, у пилотов всегда ботинки с небольшим каблуком, т.е. на подошве поперечное углубление между каблуком и передней частью подошвы?

Кто как держат ноги на разбеге - так, что нижний край педалей попадает в это углубление?
Или каблук на полу?
Или каблук лежит на нижнем крае педалей?
Такой маленький опрос среди пилотов гражданской авиации.
 
Реклама
Рискованные эксперименты ЛИИ им. Громова доказали, что Як-42 на тормозах с сухового ВПП не взлетает, но не доказали, что пилот или пилоты погибшего рейса тормозили. Доказано, что торможение может быть причиной не подъма передней стойки шасси и что пилот физически мог тормозить, но делал ли он это - не доказано. Обвинители завсегда говорят: "Он это сделал, потому что больше не кому!" А защитники в ответ: "Прямых доказательств - нет, а все сомнения - в пользу обвиняемых!"

Логика технических расследований существенно отличается от построения доказательств в уголовном процессе, однако.
Во-первых, нет задачи установления вины конкретных лиц.
Во-вторых, "прямые доказательства", указывающие на причину происшествия, присутствуют далеко не всегда.

Поэтому, в качестве причины происшествия принимается наиболее вероятные факторы. То есть, если эксперимент показал реальную возможность возникновения происшествия, то вводные этого эксперимента и принимаются в качестве технической причины происшествия. При этом далеко не всегда возникают юридические последствия для субъектов, для которых, действительно, нужны "прямые улики".
 
Я ничего никуда не перекладывал.Там поляра ВСЕГО самолета, при изменении в небольших пределах стабилизатора и РВ она практически не меняется.ГО проектируется так что срыв потока на нем будет происходить ВСЕГДА позже чем на крыле.
Не стоит отрываться от реалий.
А реалии таковы - самолет бежит по полосе ровно.
Угол атаки крыла равен его установочному углу (допустим это 1-2 градуса).
Для Як-42 этот угол равен углу нулевой подьемной силы, и до срывных углов крылу еще очень далеко.
ПРИ ЭТОМ! - стабилизатор установлен к проверхности полосы и набегающему потоку под углом -9 градусов.
Рули высоты установленны под углом -10 градусов относительно стабилизатора, который уже стоит к потоку под углом -9 градусов.
Нарисуйте это на бумажке.
Проведите прямую линию от носка стабилизатора назад, паралельную поверхности взлетной полосы.
Удержится там поток на скорости 200?
И проведите линию наза от оконечности задней кромки РВ.
Между этой верхней линией и нижней получится приличный карман.
Срыв потока начнется в верхней части этого кармана за задней кромкой РВ и распространится по нижней плоскости стабилизатора.
При этом верхняя поверхность стабилизатора и руля высоты будут работать.
 
в качестве причины происшествия принимается наиболее вероятные факторы

Я с Вами согласен, но наиболее вероятный фактор в данном случае реализовался раз в ... цать лет, как справедливо написал выше уважаемый участник ВИТ23, поэтому поиск причины "наиболее вероятной" надо продолжить, а также продолжить поиск фактов подтверждающих или опровергающих эту причину.
 
Последнее редактирование:
Я поэтому поиск причины "наиболее вероятной" надо продолжить, а также продолжить поиск фактов подтверждающих или опровергающих эту причину.

п.1 Это обычно всегда имеет место.
п.2. Вероятных причин может быть несколько. Иногда их не "опровергают", а проводят по всем им мероприятия по профилактике происшествий. Типа превентивных мер.
 
они совсем не похожи на автомобильную напольную педаль газа
Я типа в курсе.

Зайдите на ЯНДЕКС и наберите "педали руля направления авиационные", появятся рисунки, выберете рисунок похожий - как на том фото кабины ЯК-42, зайдите на страничку сайта с этим рисунком и по описанию выберите педали, которые "рулят" не только направлением, но и тормозами.

А Вы сами пробовали так сделать? Мне только педали симуляторов предлагают. Может, дадите ссылку на конкретный сайт? Это проще, чем описывать, как туда попасть через Яндекс.)
Если пятка на полу, то активировать тормоз такой педалью можно только в ластах. Вот проделайте это пожалуйста - Вы убедитесь. Именно про это писал выше участник форума "Ноль Червончик Троечка" - "нужны ступни огромных размеров".

Два пилота Як-42 говорили, что активировать можно, и даже сложно не активировать. К сожалению, не знаю, кем является "Ноль Червончик Троечка", поэтому не могу доверять его мнению больше, чем действующим пилотам.
 
Не стоит отрываться от реалий.

Извините, уважаемый, но нам в институте говорили, что нулевая подъемная сила у качественного крыла при небольшом отрицательном угле атаки. Угол установки крыла ЯК-42 это 3 градуса и значит если ЯК-42 стоит на ВПП и его обдувает встречный ветер, то есть на крыле положительная подъемная сила.

---------- Добавлено в 12:59 ----------

Два пилота Як-42 говорили, что активировать можно

Я согласен - конечно можно, раз это сделали пилоты ЛИИ им. Громова, но они это не делали "непроизвольно", а делали это вполне сознательно.
А сайт сказать не могу, извините, потому что когда разглядывал эти педали, то выходил в ИНТЕРНЕТ с чужого компьютера, меня в это помещение еще долго не пустят.
 
Последнее редактирование:
На форуме уже 83 страницы мусолится тема про торможение..но никто не может конкретно пояснить как можно тормозить неповредив колеса,не снося покрышки,не покалечив людей в салоне...Уже появилась утка в инете что колеса были повреждены от торможения,но на фото ясно видно что колеса целые и нет следов торможения..
 
Извините, уважаемый, но нам в институте говорили, что нулевая подъемная сила у качественного крыла при небольшом отрицательном угле атаки.
Я и сам так всегда думал, но в пояснении к поляре на левом фото поста № 666 на странице 67 было про 1,5 градуса.
Может я что-то пропустил?
 
timsz,

"Если я правильно понял, проблемы как раз будут, когда ноги на полу, и пилот упирается пятками в пол. При этом мыски вытягиваются, и могут тормоза сработать. "

Тогда какое положение ног будет правильным на скорости, превышающей 160 км/час, при подготовке к взлету?
 
Реклама
На форуме уже 83 страницы мусолится тема про торможение..но никто не может конкретно пояснить как можно тормозить неповредив колеса,не снося покрышки,не покалечив людей в салоне...

Неужели Вы считаете, что при любом воздействии на педали колеса блокируются и горят покрышки???
На автомобиле можно тормозить и не повредить покрышки? А почему на самолете нельзя?
Или Вы имели в виду другое....
 
Я согласен - конечно можно, раз это сделали пилоты ЛИИ им. Громова, но они это не делали "непроизвольно", а делали это вполне сознательно.

Нет. Они установили, что когда со всей силы тянешь на себя штурвал, педали нажимаются самопроизвольно. И уже чуть ли не месяц назад об этом говорил Евгений Лушников.


но никто не может конкретно пояснить как можно тормозить неповредив колеса,не снося покрышки,не покалечив людей в салоне...

Как в автомобиле. Там же не меняют шины после каждого торможения и людей не перевязывают...


ЗЫ А у Вас нет возможности посидеть в кабине Як-42?

---------- Добавлено в 13:36 ----------

Тогда какое положение ног будет правильным на скорости, превышающей 160 км/час, при подготовке к взлету?

Я уже долго пытаюсь выяснить, как должны располагаться ноги на педалях, но никто не может ответить. Подозреваю, что пятки на полу, середина стопы на .... На фотографии это место на педалях больше всего стерто до металла.
 
А Вы сами пробовали так сделать? Мне только педали симуляторов предлагают. Может, дадите ссылку на конкретный сайт? Это проще, чем описывать, как туда попасть через Яндекс.)
Вот фото педалей Як-42 и ссылка, даже две.
http://fotki.yandex.ru/users/universman/view/357455/?page=0


Фотографии педалей в кабине Як-42 с сайта airliners.net
В красном кружке ручка стояночного тормоза.
 
Последнее редактирование:
timsz,
Может быть я не права, но мне кажется, что ноги должны стоять во "взлетном положении", то есть на полу.
 
Вот фото педалей Як-42 и ссылка, даже две.

На анете таких фотографий штук 20. У меня еще есть фотографии Як-42 с ВДНХ (там педали немного другие). Но их кинематика по этим фотография непонятна. И масштабы тоже плохо представляются. Схемку бы или вид сбоку.

---------- Добавлено в 13:46 ----------

timsz,
Может быть я не права, но мне кажется, что ноги должны стоять во "взлетном положении", то есть на полу.

Ноги, ИМХО, должны быть на педалях, чтобы управлять рулем направления. Да и подтормаживать для коррекции при необходимости. А вот как располагаться на педалях...
 
Но их кинематика по этим фотография непонятна
Рискну предположить, что педали, как единое целое, ходят вперед-назад, и еще каждая педаль пожет поворачиваться вокруг оси, расположенной параллельно полу слева направо в нижней половине падали ( почти как педаль газа у BMW, закрепленная на полу http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C+%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%B0+BMW)

Не знаю точно, но если каблук будет находиться ниже нижнего среза педали, то усилие ноги будет направлено на руление. Чтобы задействовать тормоза в этом положении, нужно нажимать носком.
Если ногу целиком положить на педаль, то боюсь, что при сильном нажатии получится то, что вышло в несчастном Як-42.
Если ногу ставить каблуком на пол, то в этом случае давить придется в центральную часть педали, и в этом случае опять же возможно торможение.
Если ногу поставить каблуком на пол так, что носок будет давить на нижнии выступ педали, то в этом случае торможение маловероятно, и остается только управление влево-вправо. Но как быть с экстренным торможением в этом случае??? Переставлять ноги, на мгновение бросив педали???
 
Последнее редактирование:
Рискну предположить, что педали, как единое целое, ходят вперед-назад, и еще каждая педаль пожет поворачиваться вокруг оси, расположенной параллельно полу слева направо в самой нижней части падали

Мне тоже так кажется, только ось, подозреваю, находится в ближайшей к пилоту части педали.
 
Я и сам так всегда думал

Спасибо за поучительный пример, я к своему стыду, до сих пор не задумывался - почему самолеты при сильном ветре не подлетают? Действительно - у крыла альфа ноль отрицательный, а у самолета-то положительный. Там поляра самолета целиком.
 
Реклама
nadegda***, там нет педалей тормоза. Там есть педали руля направления, которые заодно и педали тормоза.
 
Назад