Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Реклама
Наверняка будет фраза , вроде " Ноги с тормозов !!!" .После чего резкий взлёт.... Это подтверждает и быстро появившееся письмо о положении ног на педалях ( ещё до полётов испытателей с прижатыми тормозами). Скорее всего, услышали на записи.
 
Доброе утро.
Народ, давайте немного умерим эмоции. Это просьба. Большая человеческая просьба. Погибли люди - мы же начинаем прыгать на их костях, меряясь своими пиписьками.
Теперь варианты того, почему не публикуют переговоры.
Прежде всего, на данный момент, переговоры экипажа являются мватериалами уголовного дела, которое ещё не завершено. Материалы незавершённого дела публиковать нельзя. Хотя бы потому, что, если, вдруг (только, как предположение), будет выявлена вина только одного из членов экипажа или кого-то из наземной службы, никто не даст 100% гарантии того, что близким или членам семьи этого виновника (или самому виновнику) никто не сделает чего-то плохого. Эмоции родственников погибших ещё не улеглись. Сороковины только минули...
Второе: порой, бывает просто необходимым, недоинформировать дачников-обывателей, чтобы не гнать волну в не совсем правильном направлении. Поверьте, даже, если, запись переговоров не будет опубликована, весь лётный состав всех авиакомпаний России (да и всего зарубежья) будет про это тщательным образом проинформирован. С полным разбором действий экипажа, с указанием на неверность тех или иных действий или отказа той или иной системы.
Третье: мнение о помехах саммита, порой, доходят до абсурда. Не один раз видел, как, весьма авторитетное мнение (типа, весьма) делала заявы, типа, что ВПП Туношна была заставлена ВИП-бортами, поэтому ЯК-42 пришлось взлетать с половины полосы. Народ, не уподобляйтесь тем, кто делает из Туношны кегльбан.
Я вижу, как многие уже сходили по ссылке на форум, где собираются настоящие проффи. Как лётчики, так и технарт. Потому, что там можно найти ответы, практически на всё. Вот я и призываю всех, кто этого ещё, пока, не сделал - посмотрите, хоть разок: о чём мы говорим. Наберите в Гугле Туношна. Зайдите на их сайт, посмотрите на фотографии полосы. Если нигде не найдёте - наберите Tunoshna в Google Earth.
Многие из Туношны, чуть ли не филиал Шереметьева сделали. Да там всего 8 бортов можно ставить. Сарай, ой, здание автовокзала, аж на 80 человек расчитано. Да, блин в автобусе-гармошке, порой, больше.
Не стОит сюда саммит приписывать. Не надо вкручивать политеческие ниточки в трагическую верёвочку событий.
И - будьте уважительнее к мнению других, особенно, если, эти другие, волей жизненных обстоятельств - знают больше вас. (Я не о себе).
Не превращайте форум в свалку.
 
Последнее редактирование:
Не стОит сюда саммит приписывать.
Так вот "мужики-то и сомневаются".
Нет ничего доказанного, что виной или даже косвенной причиной катастрофы являлась "обстановка" предшествующая саммиту.
Но так и нет ничего доказанного, что "обстановка" предшествующая саммиту (а она была), никак не повлияла на выполнение обсуждаемого взлета.
Более того, я абсолютно уверен, что юридически все мероприятия по обеспечению безопасности в аэропорту перед саммитом окажутся (если будет какая-либо проверка и т.п.) абсолютно безупречны. И уж точно не будут являться причиной катастрофы (Мало ли кто кому чего говорил. Решение принимал КВС или экипаж).
А вот что будет в головах людей, тем более перед выборами?

Поищите в новостях про задержанных студентах на журфаке МГУ, когда туда приезжал гарант нашего Основного Закона. ( Например, http://er.ru/news/2011/10/21/sotrud...vstreche-prezidenta-so-studentami-mgu-vahaev/)

А пробки в Москве на МКАДе перед Киевским шоссе, когда во Внуково прилетает или улетает Борт № 1 - тоже все в рамках закона. НО почему-то это мало кому нравится...
P.S. Это все из серии: "Народ хочет знать"....Хотя понимаю, что ВСЁ знать народу просто нельзя. Где грань???
 
Последнее редактирование:
Многие из Туношны, чуть ли не филиал Шереметьева сделали. Да там всего 8 бортов можно ставить. Сарай, ой, здание автовокзала, аж на 80 человек расчитано. Да, блин в автобусе-гармошке, порой, больше.
Считаем стоянки = получается 18.
http://va-transaero.ru/files/charts/uudl.pdf
 
В вашем первом сообщении нет упоминаний категорий самолётов "С" и "D".
По российской категории ВС (например):
Категория "С" -Ан-32,Ил-76...
Категория "D" -ИЛ-62,ИЛ-96,Ту-134,Ту-154,Ан-12,Ан-124...
Категория "В" -Як-40,Як-42,Ан-24...
Категория "А" -Ан-2...
И стоянок остаётся = 18 !
 
Вит23,
Сравните расследование МАК по борту....
....А вот это уже шедевр-на воре и шапка горит..... Это пародия,- с элементами нервного тика- уже неприлична.

Ваня Крылов писал: "Нечего на зеркало пенять, коли :confused2:"


Создается впечатление, что у пилотов ГА кругом одни враги и на последнем рубеже обороны:

Пилоты ГА vs МАК (тупари, непрофессионалы, уроды, на них шапки, и те горят...)
Пилоты ГА vs РАХы (их много, но все бараны...)
Пилоты ГА vs Летчики -испытатели(все блатные, ничего не умеют и не понимают...)
Пилоты ГА vs Пилоты Гос Авиации(сапоги, ну сапоги, что возьмешь, но сволочи и враги, сейчас вместе с л-и обсуждают "коэффиц. опиз...нения" экипажа ...)

Далее по списку, можно продолжить, продолжать придется долго.
Не много ли врагов?

P.S. По конкретному взлету виновата конечно женщина, невеста выпила кровь из КВСа(по материалам форумов), тот ослаб и "дал другу порулить", а тому стали перебегать дорогу антенны , кунги, стойки ОВИ и т.д.(по материалам расследования).

Пилотов оправдать, строго наказать Ген. дир. а/п , за бардак на территории а/п.
 
Последнее редактирование:
Доказательством, притом очень веским, что так оно и было или наоборот-что не так именно было-будет аудиозапись, а ее-то и не разглашают.

Если это есть на записи. Пилоты могли так и не понять, что тормозят.
 
Реклама
Подозрительно быстро после катастрофы вышло письмо о регулировке кресел и положении ног на педалях - ещё до всех проверок и испытаний. Раз нажатие на тормоза не пишутся, спрашивается, откуда они об этом подумали ? Подозреваю, что на записи переговоров в кабине что-то есть. Может ошибаюсь.
 
Подозрительно быстро после катастрофы вышло письмо о регулировке кресел и положении ног на педалях - ещё до всех проверок и испытаний. Раз нажатие на тормоза не пишутся, спрашивается, откуда они об этом подумали ? Подозреваю, что на записи переговоров в кабине что-то есть. Может ошибаюсь.
Эта версия наверняка сразу пришла в голову, возможно решили подстраховаться на всякий случай. Хотя действительно подозрительно.
 
Если это есть на записи. Пилоты могли так и не понять, что тормозят.
Здесь абсолютно согласен, на записи может и не быть, т.к. никто не упел понять в чем дело, достаточно было просто снять ноги с педалей. Поняли, что нога не идет и занялись перекладкой стабилизатора.

Pro Contra Не стоит из чистого любопытства бежать впереди паровоза и попутно обвинять МАК в очередных кознях. Если по закону, то не обязан.
Если очень неймется, то потерпите, рано или поздно распечатка появится.
Вернитесь по ссылке и прочитайте, с какого момента спецам МАКа была понятна причина, телеграмма тому свидетельство. К НЛО, ФСО, Х-лучам и т.д., причина катастрофы отношения не имеет.

---------- Добавлено в 12:51 ----------

Добавлю. что основную свою задачу, предотвращение аналогичных катастроф, МАК уже выполнил, разослав телеграмму, все, кому она адресовалась на местах, уже все поняли.
 
Помнится,день или два спустя после катастрофы появилось видео взлета,по-видимому,снятое пожарной службой аэропорта-были слышны команды-запустить вторую пожарную машину и.т.п....Видео взлета было довольно продолжительным,с момента начала движения самолета до момента катастрофы плюс еще несколько минут.
Довольно быстро этот видеоролик исчез...Наверняка кто-либо располагает копией-возможно,этот ролик мог бы чем-то помочь в выяснении истины...
 
Добавлю. что основную свою задачу, предотвращение аналогичных катастроф, МАК уже выполнил, разослав телеграмму, все, кому она адресовалась на местах, уже все поняли.
Это первая телеграмма от МАК о положении ног на педалях и регулировке кресел или ещё есть какая?
Ещё очевидец-
Александр, чье жилище находится всего в 60 метрах от места крушения, в тот трагический день был дома.
- Я услышал звук моторов двигателя самолета. Он меня сильно насторожил. Ведь звук сбивался, мотор явно чихал, - вспоминает он. – Я вышел на улицу. Самолет, судя по звукам, стал разгоняться, но перебои не прекращались.
Взято отсюдаhttp://kp.ru/daily/25750/2737612/
 
Помнится,день или два спустя после катастрофы появилось видео взлета,по-видимому,снятое пожарной службой аэропорта-были слышны команды-запустить вторую пожарную машину и.т.п....Видео взлета было довольно продолжительным,с момента начала движения самолета до момента катастрофы плюс еще несколько минут.
Довольно быстро этот видеоролик исчез...Наверняка кто-либо располагает копией-возможно,этот ролик мог бы чем-то помочь в выяснении истины...
Скорее всего речь шла об вот этом ролике.
http://video.mail.ru/mail/fan2735/1754/1783.html
НЕ Як... Не ГА... Не то... Совсем не то...
Но - познавательно
 
Это первая телеграмма от МАК о положении ног на педалях и регулировке кресел или ещё есть какая?

Да первая телеграмма. Думаю, что быстрое появление телеграммы связано в т.ч. и с этим сообщением.
Простите, но так выглядит и копируется оригинал. Е. Лушников: http://www.avvakul.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=5935&start=80 там же есть продолжение

Я созванивался (как только нашли записи параметров) с председателем технической комиссии МАК, который согласился с моим рассказом, как было дело.....--единственное, что он спросил - почему, при увеличении тяги до взлетного режима, темп нарастания скорости сильно замедлился....
Ответ прост-когда тянешь штурвал на себя до одурения - упираешься в педали и непроизвольно, не замечая даже, нажимаешь на клавиши тормозов, находящихся на педалях -позтому ребята тормозили на взлетном режиме пока не переставили стабилизатор в положение, способное поднять носовую стойку.
Внимание!!!!
Як-42 обладает двумя особенностями (они появились из-за установки безбустерного управления на самолет по крену и тангажу)
1. Невозможно(по усилиям на штурвале) поднять носовую стойку во взлетное положение при установке стабилизатора при любой центровке в положение от+1 до -6. (обычный взлет при любой центровке положение стабилизатора от -9 до -12,5). Хотя руль высоты можно взять на себя на одну треть - дальше усилия не пересилишь, даже согнув колонку штурвала- это ответ Саше Гарнаеву на его вопрос
У КВС для исключения таких ситуаций стоит табло "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ", а в нем транспарант желтого цвета "СТАБИЛИЗАТОР", и кнопка.....ОТКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА (блокировок взлета)- К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ И СИГНАЛА СИРЕНА при установке стабилизатора менее -4
2. После отрыва самолета от ВПП самолет (при обычной 23-25% центровке и обычном весе 51-56,5 тонн ) пытается пойти на петлю Нестерова (плавно, но быстро возрастают нагрузки на штурвал).
Вывод:
icon_eek.gif
icon_eek.gif
icon_eek.gif
 
Последнее редактирование модератором:
Если он живёт в 60-ти метрах, то разбег самолёт начинал чуть ли не в 4-х километрах от него.
Если режим был номинальным - сомневаюсь, что он вообще что-то слышал поначалу.
Ну, а если наложить его рассказ на, уже имеющуюся, информацию - много может встать в логическую цепочку. Дело в том, что после начала разбега, режимы движков были не всегда номинальными, перед тем, как врубали взлётный режим, был кратковременный сброс оборотов на минимум.
Вот эту, нелогическую, перегазовку свидетель мог и услышать.

---------- Добавлено в 13:43 ----------

Да первая телеграмма.
Простите, но так копируется оригинал. Е. Лушников: http://www.avvakul.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=5935&start=80 там же есть Вывод:
icon_eek.gif
icon_eek.gif
icon_eek.gif
Николай, тут требуется обязательно уточнить, что Е. Лушников - это не очередной кабинетный эксперт, а лётчик-испытатель, именно на ЯК-42. Более того, пересевший на ЯК-42, именно, с ЯК-40. (как это было в случае со вторым пилотом, который и производил этот последний, роковой, взлёт)
Более того - сам Е. Лушников дальше пишет, что в его лётно-испытательной практике был аналогичный случай.
 
Последнее редактирование:
Скорее всего речь шла об вот этом ролике.
http://video.mail.ru/mail/fan2735/1754/1783.html
НЕ Як... Не ГА... Не то... Совсем не то...
Но - познавательно

Ролик был именно о том самолете,о котором речь идет в этом форуме...Помню-в начале ролика самолет стоит какое-то время,потом начинает разбег.Слышны комментарии человека-смотри,взлетают...Далее-еще какие-то комментарии,потом(с некоторым количеством типичной ненорм.лексики)-смотри,он КУНГ сбил- и далее б.ч.только неопределенные артикли-когда самолет выехал за полосу(а все это в ролике оч.хорошо видно) и взорвался...Далее идет продолжение съемки несколько минут-показывается пожар,видно,как со стороны аэропорта несколько машин туда едут,первая пожарная...Голосовые комментарии-после взрыва-пожарная машина!(видимо,командир пожарного расчета),спустя минуту-другую он же-вторая пожарная машина!-слышно,как заводят вторую машину,прогревают двигатель,выгоняют....
 
Реклама
---------- Добавлено в 13:43 ----------


Николай, тут требуется обязательно уточнить, что Е. Лушников - это не очередной кабинетный эксперт, а лётчик-испытатель, именно на ЯК-42. Более того, пересевший на ЯК-42, именно, с ЯК-40. (как это было в случае со вторым пилотом, который и производил этот последний, роковой, взлёт)
Более того - сам Е. Лушников дальше пишет, что в его лётно-испытательной практике был аналогичный случай.

Уж писал в своем первом сообщении, но напомнить не грех. Просил прочесть все сообщения этого автора...
Ничего не навязываю.
 
Назад