Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

И не ОШ застучали, а ПОШ?

Шум появился раньше взятия штурвала и не менялся по тембру. Значит, стучала та же самая стойка. Придумать, как заставить стучать ОШ, я не могу.

Смотрю совсем туго с мышлением у "+500".

Просто принял за чистую монету слово "логично".
 
Я прошу прощения, сильно за темой не следил. Вопрос такой: в графике ТС было учтено (вычтено из нее) аэродинамическое сопротивление, растущее с ростом скорости?

И еще вопрос: кто-нибудь пытался из реконструкции извлечь чисто звуки шума передней стойки и нарисовать график его громкости? Это реально?
ЗЫ. Первый стук стойки появляется за секунду до начала движения по реконструкции МАК, так что у них ошибка там метров на 10.
 
Если бы еще местные авиаэксперты разобрались с аэродинамикой и построили точный график силы тяги, только ведь для этого мало на международных автобусах пассажирами кататься и сигналы в лабораториях исследовать.
Нет принципиальной разницы между значениями. Обычные ошибки измерения и округления и не более того.
 

Ощущение, что ноль смещен на несколько тонн. Точно все правильно с физикой расчета сопротивления качения, аэродинамики и с изменением тяги?
 
На ходе отбоя амортизатор стучит когда он пустой.
Когда газовая стойка пустая, она стучит и на ходе сжатия, и на ходе отбоя.
Похоже на наш случай.

Стойка спустила, нос упал и началось...
 
Про аэродинамику никто тут и не думал, приняли что сумма силы трения шасси и лобового сопротивления постоянны на все время разбега. С тягой тоже проблемы.


---------- Добавлено в 16:49 ----------


Я уже устал про это говорить.
 
Незаметно для кого? Я всегда приравнивал стук к загрузке до упора.

Нет, не даст.см.методу Vic63 ПОШ будет почти полностью разгружена.
По методе Vic63 центровка получилась запредельно передняя. Масса тоже близка к максимальной. Насколько я помню, когда смотрел графики хода в зависимости от веса, они зашкаливали.

В общем, с качественной точки зрения, я противоречия не вижу. А с точки зрения количественной - это надо точно считать, а не на пальцах.
 
если ТС 1700 кгс этого сделать не может
Можно точный расчет?
уж сколько надо чтобы ПОШ придавить до упора, мне не ведомо.
Тогда о чем разговор?


---------- Добавлено в 17:12 ----------


Тут как раз особого влияния нет, ИМХО.
 
Из 5 имеющихся у меня разбегов 3 осуществлялись с РВ около +4 , а два при РВ даже около + 8. По-видимому, с учетом того что и в Ярославле был разбег с+4, это видимо норма, хотя ЕМНИП в РЛЭ написано разбег осуществлять при нейтральном положении РВ. А вот уже + 8 явно видимо было вызвано указанными выше причинами.
С учетом сказанного вопрос о том загружена ПС на обычном разбеге или нет - ответ -скорее всего на разбеге с ростом скорости она разгружается, тем более на всех разбегах рост тангажа с увеличением скорости - обязательное явление.
Пикирующий момент от дополнительной ТС конечно еще нагрузит ПС на 1-1,5 тонны (для 5-8 тонн ТС) .
ОК.Особенно с подчеркнутым согласен.
 



Да Вы сами послушайте - стук практически пропадает в момент "взятия" штурвала и вновь начинает прослушиваться где-то секунды через четыре - примерно в момент вывода двигателей на взлетный.
 

То есть, коррелирует с графиком рассчитанной ТС?
 
Что значит пустой?!
Пустой, это когда внутри нет ни рабочего газа, ни жидкости.
А насколько она распущена?
И с какой точностью определятся тангаж?

Вот, гляньте какую интересную картинку нашел

http://images.yandex.ru/yandsearch?noreask=1&lr=213&ed=1&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%8F%D0%BA%2042%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B5&p=185&img_url=www.bochkavpechatleniy.com%2Fdata%2Fphoto%2F15072%2F080526_165743_original.jpg&rpt=simage

А если все это еще и слегка поджечь, можно получить практически тот результат.
 
Последнее редактирование:
Sys, как обычно, передергивает. Остальные силы считали Программер, Aveca и я чуть по-разному, но получалось примерно одно и то же (в пределах +/- 0,5...1 тонна). Кстати, на графике не ТС, а ускорение!

Общие принципы примерно такие (по памяти, так что в числах сейчас могу немного ошибаться).

1) Лобовое сопротивление пропорционально квадрату скорости и, при малом тангаже, 2,5...3 тонны при скорости нормального подъема ПОШ (210 км/час).
2) Трение качения 1 тонна или немного меньше. Его небольшое уменьшение с ростом подъемной силы то учитывали, то нет.
3) Тягу двигателей пересчитывали из паспортной стендовой (5 тонн номинал и 6,5 тонн взлетный) с учетом графиков фактических оборотов и с учетом линейного спада тяги с ростом скорости. Другие виды снижения тяги не учитывали, и похоже, что они мизерные. В результате получалась суммарная тяга трех двигателей около 12 тонн на "якобы номинале" и около 15 тонн на "якобы взлетном".

В результате получается, что, в моменты максимумов ускорения около 11:59:13 и 11:59:25, ТС или отсутствует, или не превышает 1...1,5 тонны (с учетом ожидаемых погрешностей оценки других сил и восстановления сглаженного ускорения). ИМХО, это правдоподобно.

Мои старые оценки сил см. и . Оценки сил Программера и Aveca мне сейчас трудно найти, но результаты мало отличаются.
 

Как я понимаю, Vic63 собственно поиском (определением) центровки борта и не занимался. Он прикидывал можно ли характеризовать ТС эквивалентным смещением центровки и насколько велико было это смещение.
Понятно, что "танцевать" в его прикидках надо было от фиксированного положения. И он вел отсчет от МАКовского значения (от 24.6%САХ).
Если я не прав, Vic63 пусть поправит.
-----------
А вот была ли центровка на самом деле такой, как указано у МАКа?
И можно ли считать взлетную массу по МАК - около 54 тонн корректно вычисленной - это отдельный разговор.
 
Последнее редактирование:
Sys, как обычно, передергивает.
Значительно меньше виртуальных авиаэкспертов из числа пассажиров международных автобусов и из лабораторий сигналов.
Это ничем не подтвержденное мнение, которое и определяет якобы "принципиальность" с данными из заключения МАКа.
 
То есть, коррелирует с графиком рассчитанной ТС?




Про графики говорить ничего не буду - я к ним, если честно, не присматривался...
Но то, что стук практически исчез при попытке поднять переднюю стойку - факт (если верить реконструкции МАКа, конечно).
Ну, и вывод сам напрашивается - уменьшилась нагрузка на стойку - пропал стук...
Ну и наоборот, естественно...