В связи с имевшим местом инцидентом приведшим к временному закрытию темы вынужден опубликовать данное сообщение.
Позиции сторон следующие.
Тезисы military_upir ясны :Прибор незначимый, последовательность включения исключает дублирование, основная цель создания 2 -го канала -
только для обеспечения увеличенного в 2 раза хода РН при выпущенной механизации.
Тезисы Vik63 ясны: узел значимый так как управляет РН помимо экипажа, последовательное включение не отменяет дублирования, основная цель наличия 2 каналов -резервирование( дублирование) .
1."ЧЕЛОВЕК, СРЕДА, МАШИНА", Л.Л.Селяков http://www.svavia.ru/info/lib/sel_chsm10.html
2.Егер .С.М Проектирование самолетов ,1983.стр.499 Демпферы колебаний , работающие параллельно с летчиками и независимо от них,
выполняют в виде многократно резервированных электрогидравлических агрегатов.
на стр.513 рис.18.22 а) приведена схема резервирования используемая в ЯК-42, в которой используется 2 принципа резервирования - первый -наличие 2 независимых каналов, и второй - то что максимальное отклонение рулей достигается суммированием ходов штоков рулевых агрегатов установленных последовательно, в случае отказа одного - неконтролируемое изменение рулей будет не более хода штока одного отказавшего канала - то есть вполовину меньше чем если бы был установлен один канал (текст уже мой).
3. САМОЛЕТ СУ-27СК
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Книга 2 стр. 30.
8.7.7.Канал рулей направления ДЕМПФЕР КУРСА обеспечивает отклонение рулей направления по сигналам поперечного отклонения ручки управления (перекрестная связь), сигналам угловой скорости рыскания и боковой перегрузки.
Каналы демпфера крена и демпфера курса имеют трехкратное резервирование и состоят из трех отдельных подканалов каждый.
4. Корнеев Владимир Митрофанович. Конструкция и эксплуатация самолета Ан-124-100 Ульяновск 1996.
СИСТЕМА УЛУЧШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ СУУ-400
Система улучшения устойчивости (СУУ) предназначена для улучшения характеристик устойчивости самолета и осуществля¬ет демпфирование самолета в боковом движении с помощью РН.
Демпфер рыскания представляет собой четырехканальную электрогидравлическую подсистему, конструктивно разнесен¬ную по двум бортам. Каждый борт включает в себя по два под¬канала: 1 и 2 - левый борт, 3 и 4 - правый борт.
Каждый
подканал имеет устройство встроенного контроля (УВК), которое обеспечивает контроль исправности подканала, отключение неисправного подканала, выдачу информации об исправности системы или о наличии и количестве отказов в ней.
Резервирование с УВК в демпфере обеспечивает работу демпфе¬ра до третьего отказа, после которого демпфер отключается.
5.Корнеев Владимир Митрофанович КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТА ЯК-42
4.3. Управление рулем направления
Двухканальный автономный демпфер рыскания АДР-42 предназначен для улучшения характеристик боковой устойчивости и управляемости самолета на всех режимах полета при выключенном демпфере рыскания системы автоматического управления САУ-42.
Автономный демпфер рыскания АДР-42 представляет собой две независимые друг от друга автоматические следящие системы, в которых ход исполнительных механизмов рулевых агрегатов РАУ-108 пропорционален угловой скорости рыскания самолета.
В случае отказа первого канала АДР включается второй канал
Действия экипажа (КВС) при этом:
- отключить отказавший канал АДР соответствующим выключателем "АДР 1,2";
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Данное сообщение сделано к сведению участников имеющих объективный , без предубеждения, подход к рассмотрению вопросов.