Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

...из простой логики.

То есть, к теории вероятностей никакого отношения не имеет.


В отчете - будет.

Откуда информация?



Отрабатывают возможную версию. На всякий случай. Как с Су-24 недавно - скорее всего ошибка пилотирования, но всем сказали провести внеплановый осмотр.
 
вернусь к своей версии

 
Наддув гидробака осуществляется от компрессоров...
Действительно, я обдернулся.

Добавьте еще, что сочетание этих отказов должно было проявиться не когда-нибудь, а именно на скорости 165 км/ч - до этого разбег шел нормально.
ИМХО, не слишком такое вероятно.
 
макмак,
Самолет с такой же загрузкой и с такими же взлетными настройками(и стабилизатора тоже) во время эксперимента взлетел без проблем. (сюда же идут возможно не до конца вытянутые РУД)
 
Serge3d,
Нет, поскольку летным экспериментом будет доказываться официальная версия, то центровка рассчитывалась только исходя из документально подтвержденных данных из Ярославля, в реальности взлетный вес и распределение грузов были другими. В оф.версии скорее всего будет торможение ВС до/во время взлета (отрываПОШ), что и проверялось в Жуковском, по факту (версия) торможение после.
Оф. версия не может включить взлет с неполной полосы, поэтому в ней будет другое объяснение
 
Последнее редактирование:
МАК писал: "... 165км/час..." Впрочем, всё равно все проглотили.
 
в реальности взлетный вес и распределение грузов были другими
Откуда информация?


Какие могут быть проверенные факты через несколько дней? Если есть серьезные основания, то лучше перестраховаться, что обычно и делается. Иногда на всякий случай весь парк самолетов останавливают. Потом разбираются и разрешают летать дальше.

---------- Добавлено в 14:53 ----------

165 в данной версии не принципиально. Могло и на другой скорости проявиться.

---------- Добавлено в 14:57 ----------

Подскажите, тяга двигателя как-нибудь фиксируется? На основании чего можно утверждать, что тяга соответствовала норме?
 
Оф. версия не может включить взлет с неполной полосы
Я бы сказал наоборот, подделать телеметрию за пару дней через которые к работе были приглашены иностранные специалисты не так то просто. а телеметрия весьма точно скажет сколько разгонялся самолет.
Что же касается нарушения центровки то на мой взгляд если она и была то не возникло бы потом сваливание после того как стабилизатор довыставили уже соответственно. только тормозящая сила могла такой эффект дать. но тут опять загадка - следы торможения исчезают незадолго до конца ВПП и трава не сорвана, почему 400 метров потребовалось на отрыв? не могли движки с увеличением режима дать дополнительный момент?
 
Правильно не Vic63, а Vik63 , и во вторых это не я писал , а Vim1964 . Но могу в свою очередь сказать - Vim1964 прав на 100 %. Пишется только ход педали РН , указан диапазон +/- 11,5 см .
 
Что Вы все выдумываете! Уже не один раз объяснялось, и довольно подробно описывалось. Ну не пишется на МСРП нажатие педалей! Откройте все-таки РТЭ и почитайте раздел 142 (ссылки были ранее). Пишется линейное перемещение педалей (ход ноги) +/_ 115мм от нейтрального положения.Левая педаль вперед +115мм.- РН влево до упора, нейтральное положение педалей - нейтральное положение РН, левая педаль назад -115мм. - РН вправо до упора. И все по педалям! И хватит писать ерунду. Если Вам лень почитать книжку самому, поверьте людям которые разбираются в этом вопросе.
 
timsz,
из неофициальных источников, близких к комиссии по расследованию

---------- Добавлено в 15:59 ----------

Serge3d,
если отталкиваться от моих предположений, то примерьте ситуацию на себя, глазами КВС; скорость около 180 км/ч, до торца ВПП 150 м, второй пилот после неотрыва пер. стойки жмет на тормоза, БМ убирает РУДы. В доли секунды принимается решение все таки взлетать, стабизатор ускоренно переставляется (КВС), РУДы вперед(КВС), вряд ли одновременно, скорее последовательно. ВС уже на грунте, впереди ближний привод, паника в кабине, штурвал для взлета переместили больше чем нужно (версия) отсюда "сваливание".
400 м по грунту понадобилось для того чтобы сделать все это и снова разогнать самолет.
 
скорость около 180 км/ч, до торца ВПП 150 м,
Это кем же нужно быть, чтобы взлетать с такими параметрами???
Есть скорость принятия решения( 210, пусть даже 190), выходит, что до нее еще не доехали, а ВПП уже почти кончилась... А что делать, если только что отказал двигатель и нужно тормозить?

Не верю!
 
Последнее редактирование:
Фиксируется частота вращения ротора - но она четко соответствует тяге (при конкретных атм. давлении, т-ре воздуха и скорости самолета).
 
Simpson,
предполагаю, что заправили 12 т. Возможно, неучтенные 4 т. были оплачены наличными, поэтому и не отражено в документах.

---------- Добавлено в 17:06 ----------

mars_208,
 
mars_208,
185 км/ч - расчетная скорость отрыва передней ноги, в остальном наложились все причины, каждая из которых по отдельности не была фатальной. Я верю. Почитайте мои предыдущие размышления, их немного.
 
"....поэтому и не отражено в документах..."
-
А на приборах ?
 
tanzyr,
я имел в виду документы для составления официального отчета. В кабине разумеется видно количество топлива. Расчеты по центровке были сделаны неправильно не поэтому, точной причины этого нет. В существующей на сегодня официальной версии положение стабилизатора соответствует официальному взлетному весу. Понимаете?