Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Судья: Я не услышал от вас ни одного нарушения экипажем действующих нормативных документов, которые непосредственно привели к катастрофе.
Эксперт МАК: ...
Диалог составлен явно в свою пользу и крайне необъективен.Нарушения , и на которые экипаж никто не вынуждал, присутствуют очевидно, в том числе и имеющие непосредственную причинно-следственную связь с катастрофой.
Он сам летчик. И излагает материал очень даже тенденциозно, с точки зрения защитника своего цеха (своего коллеги по службе).
Строит диалог со стороны судьи, как себе удобнее, а кое-где в ответах эксперта МАК (мягко говоря) уж очень вольно подменяет.
И еще не забудем.
Судья не ищет причину АП. И не рассматривает вину экипажа в целом.
Он "оценивает" конкретный уровень вины конкретного человека.
Так что, экспертно-судебный протокол несомненно любопытен, но грешит против истины и не очень убедителен.
По крайней мере, для меня.
Совершенно согласен.
 
Последнее редактирование:
Реклама
(с) tipun и, думаю, тему борьбы за релевантность РЛЭ можно считать раскрытой..
Я не зря написал, что давно это было.
В те времена Ил-18 был ещё "сыроват". Он только-только был сертифицирован для ГА СССР.
Разумеется и РЛЭ была ещё сыровата.
 
Если уж менять РЛЭ для таких случаев, то только с таким окончанием: в случае невозможности подъема передней опоры шасси из-за значительных нагрузок на штурвале - немедленно прекратите взлёт.
(ИМХО)
Для этого даже не надо менять РЛЭ, достаточно написать это в разделе Стандартные эксплуатационные процедуры (SOP) РПП авиакомпании.


---------- Добавлено в 15:48 ----------


В те времена Ил-18 был ещё "сыроват". Он только-только был сертифицирован для ГА СССР.
Разумеется и РЛЭ была ещё сыровата.
Тогда не было сертификации в явном виде.
 
Если уж менять РЛЭ для таких случаев, то только с таким окончанием: в случае невозможности подъема передней опоры шасси из-за значительных нагрузок на штурвале - немедленно прекратите взлёт.
Думаю, что тут возможны разные варианты, поэтому в РЛЭ этот пункт не расписан. Одно дело, когда впереди поле, даже с КУНГом. Другое - когда обрыв. Аэродромы разные бывают, а РЛЭ - одно.
 
Вы не обратили внимания на "до конца полосы оставалось 500 метров, скорость 220 км/ч - переложить стабилизатор". Вы забыли , что тормозить на ЯК-42 можно начинать со скорости > 180 км/час (это тут уже разбиралось). Выпуск спойлеров + дождись скорости нужной = ты уже на КРМ. У них был только один путь - взлет.
ОК. Вы предполагаете. Предположу и я. Я буду предполагать торможение.
Сравним наши предположения
Скорость: в случае торможения скорость самолёта в момент начала разрушений была бы меньше (сравниваем с тем, как случилось в Туношне)
Высота: ответ очевиден
А вот что случилось бы с самолётом - вариантов несколько.
В любом случае - хуже уже не было бы.
Самолёты сходили с полос и не раз и не два. Были и такие случаи, когда при попадании на грунт, все ноги складываоись, самолёт падал на брюхо и двигался по прямой, отрывая крылья.
Были случаи, когда скорость схода с полосы была под 200 км час и никто не погибал.
Разные есть самолёты. Разные есть аэродромы.
 
Vik63. Даже МАК не использовал в Заключении термин "грубейшие нарушения ". Везде есть -"отклонения".
Причины этого понятны. Я с МАКом не согласен.Тем не менее сообщение свое поправил.
Но и все-таки - считаю взлет с сокращением располагаемой взлетной дистанции ниже потребной - безусловной и бесспорной ошибкой , и имеющей прямую причинно-следственную связь с катастрофой.ВПП - это не прогулочная аллея для пустых пробежек.
Скажу больше - это произошедшее нарушение неоспоримо .
 
Последнее редактирование:
Плюстыщапицот!!! Вы не понимаете разницы между нормами СССР, когда была единая авиакомпания, летающая по единому НПП и современными нормами, когда каждая авиакомпания сама обязана разработать РПП.
Скажите мне, уважаемый, именют ли право эти "частные" РПП вступать в прямое противоречие с "общим" РЛЭ, которое и обсуждалось, собственно? И если нет, примите свои "Плюстыщапицот!!! " обратно. В прочитанных мной отчетах МАК деятельность пилотов анализируется именно на соответствие РЛЭ, а РПП если и упоминались, то в контексте конфликта с РЛЭ, ФАП и пр.
 
Последнее редактирование:
Скажите мне, уважаемый, именют ли право эти "частные" РПП вступать в прямое противоречие с "общим" РЛЭ, которое и обсуждалось, собственно? И если нет, примите свои "Плюстыщапицот!!! " обратно. В прочитанных мной отчетах МАК деятельность пилотов анализируется именно на соответствие РПП, а РПП если и упоминались, то в контексте конфликта с РЛЭ, ФАП и пр.
РПП может и даже обязано ужесточить требования РЛЭ, прямого противоречия с требованиями РЛЭ на ветке не обсуждалось, если конечно не считать демонстрацию агрессивной некомпетентности, которым в принципе является и Ваш вопрос. SOP подлежат утверждению государством, а кто же разумный утвердит прямое противоречие. ;)
 
Реклама
Я это увидел, но остался термин "нарушение". ИМХО, правильнее в данном случае будет "отклонение".
1. Насчет "сокращения располагаемой......." может быть отчасти справедливым только, если экипаж знал фактический взлетный вес. Если не знал - это была его беда.
2. Если он просто проверял работу ПОШ - не знаю, считается ли это нарушением.
Настаиваю что нарушение.Есть процедура взлета и она нарушена явно.И экипаж не мог не понимать что таким образом существенно сокращает себе располагаемую взлетную дистанцию.А уж проверка ПОШ в процедуру взлета не входит никак.
В любом случае - 2П и 2 сек на стаб , все бы исправило. Так многие считают .
Если бы справились с еще большим забросом на кабрирование чем имели и с таким стабилизатором.
 
Последнее редактирование:
он стоял тут (Тверской, спасибо в очередной раз):
Я вот давно заметила, что на нижнем фото что-то с Яком не так...
Поняла..: на этом фото Як как-то "горбато" (нарисо)сфотографирован...
ГДЕ на фото У ЯКА -ВОЗДУХОЗАБОРНИК СД ??? Кто может пояснить?
Желательно стрелочкой указать.( Ну и про пыль кто-то обещал ответить...)
фото из альбома Ксении для сравнения:
 
Последнее редактирование:
vim1964, я тут как-то писал один реальный случай, когда б/м (Ил-18) на предполётном осмотре обнаружил в одном (всего в одном !!!) из пневматиков основного шасси что-то, типа 8,7 - 8,8 АТМ, вместо положенных 9 АТМ. (вроде такой порядок цифр)
Обнаружил тогда, когда уж и пассажиров начали запускать. Все наземные техники его в открытую посылали, когда он попросил докачать до положенного значения. Начался большой хай, включая чуть ли не начальника АТБ.
Всё равно б/м не подписал бумаги о готовности самолёта, пока не докачали.
А мог и не подписать, а махнуть рукой. И полететь "с нарушениями"...
История, конечно, интересная, хотя не очень правдоподобная. Чтобы проверить давление в колесах нужен манометр, который нужно взять в инструментальной кладовой, а БМ его там никто не даст. Да и зачем БМ заморачиваться такой непростой и не быстрой работой? Не иначе у него были к этому серьезные основания! Скорее всего давление в колесе было настолько ниже нормы, что это было заметно на глаз. А по сути я сам могу рассказать массу историй подобной направленности, и еще больше историй противоположных по смыслу. Но все это говорит только о том, что разные люди по разному понимают свои обязанности, и по разному их выполняют.
 
Я вот давно заметила, что на нижнем фото что-то с Яком не так...
Поняла..: на этом фото Як как-то "горбато" (нарисо) сфотографирован...

обе фотогорафии с Протоном сделаны Костей Тверским в один день, 7.09
в разное время и с разных камер.

Он об этом говорил много раз и в разных местах.

Если кто ему не верит - это его личные проблемы,
достаточно некрасиво без повода не верить автору снимков
и призывать других массово заниматься черным копательством
под человека, который выложил последние фотографии Протона в сеть.

имхо.
уже промолчу, что это опять по десятому кругу.
 
не надо за меня домысливать.
если не хотите, чтоб домысливали, так пишите, какова цель Ваших вопросов и фразы
на этом фото Як как-то "горбато" (нарисо)
и самое разумное - это обратиться к автору снимков.
 
Реклама
Назад