Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

3.Достаточно начертить на бумаге 2700 м ВПП,наложить на нее(по характеристикам Як42) точку 165км.ч(момент начала торможения) ,точку отрыва переднего колеса-185км.ч и,наконец,точку установки режима взлетный, становится наглядно видно,что все это укладывается в 1000 метров.
А куда девать еще 1700м ВПП ? А 400м грунта? Что делали более 40 секунд?
Знатоки-ваши версии.
4.Теперь на тот же график наложим "запись". Получается,что ВСЕ слова сказаны до установки режима взлетный(1000м) или уже на грунте.Что за странное молчание 1700 метров,аж 40 секунд?! Авиаторы ответте!

Так что,никто из узких специалистов и лихих авиаторов не хочет ответить?

И еще. Вам не кажется,что и данные МАК и "запись переговоров" четко и логично ложатся на 1000 а не на 2700 м разбега?
А сваливать все на "ледчиков",высталять их неучами-неумехами,а то и вообще сумасшедшими,как то некрасиво,гниловато как то. Как они вам ответят?
Они просто оказались не в том месте и не в тот день.
...Про самолет С. версия укладывается в логику событий.
 
Реклама
А куда девать еще 1700м ВПП ? А 400м грунта? Что делали более 40 секунд?

Уже и мысль приходит что их попросили просто пробежать половину полосы(не выводя движки на взлетный) а взлет,вернее НАЧАТЬ основной разбег осуществлять с середины полосы,да они не рассчитали дистанцию разбега...Но причина такой просьбы не ясна..что то связанное видно с саммитом.
 
Уже и мысль приходит что их попросили просто пробежать половину полосы(не выводя движки на взлетный) а взлет,вернее НАЧАТЬ основной разбег осуществлять с середины полосы,да они не рассчитали дистанцию разбега...Но причина такой просьбы не ясна..что то связанное видно с саммитом.[/QUOT


Существует версия, что в начале полосы стоял под парами самолёт Собянина, который ( Собянин ) задерживался на форуме. Поэтому , в это окно толкнули Як, попросив отъехать подальше тихим ходом , чтоб не сдуть и не пылить. Кортеж Собянина был уже на подъезде к аэропорту, когда разбился Як.
 
Ерунда. Какой смысл держать самолет на исполнительном, когда пассажиры еще в аэропорт даже не прибыли?
 
Вам не кажется,что и данные МАК и "запись переговоров" четко и логично ложатся на 1000 а не на 2700 м разбега?
Не кажется, т.к. нет ни логичности ни четкости в том, что экипаж решил взлетать с 1000 метров, с попутным ветром, в условиях мирного времени.

---------- Добавлено в 13:46 ----------

Ерунда. Какой смысл держать самолет на исполнительном, когда пассажиры еще в аэропорт даже не прибыли?
А что б как в кино про красивую жизнь - кортеж влетает на поле, подруливает к самолету на старте дверь в дверь, из машин выходят крутые дядьки, и пока они поднимаются по трапу, кортеж красиво отъезжает, а самолет тут-же устремляется в небеса.

За что боролись?!
 
Ерунда. Какой смысл держать самолет на исполнительном, когда пассажиры еще в аэропорт даже не прибыли?

Ну это смотря какие пассажиры. Таких и на полосу к самолёту подвезут. Повторю, это только версия. Но она многое объясняет - и почему долго ждали, нервничали, затем спешка, полполосы прокатились. Версия : Як должен был лететь крайним ( так и говорили - в этот день должно было быть 8 рейсов. Як заключительный. По расписанию. А вот было ли так на самом деле ?), перед ним Собянин. Он задерживается на форуме, но ему срочно надо вылететь в Москву. Нервотрёпка. Затем сообщение экипажу (собянинскому) - Заводите, выруливайте, Сам уже выехал. Подвезём прямо к трапу. Завелись. вырулили, ждут. Опять сообщение - Сам задерживается на 10 минут, Решили выпустить Як ( по расписанию) , с просьбой отъехать потише и подальше для старта...
 
"Раз уж рассматриваем все возможное" (с)
Товарищи профессионалы по эксплуатации, все же какой версии вы придерживаетесь? Vim1964, не судите строго, наверное пропустила. Только без математических вычислений, просто версию...
Интересно, версия сотрудников обслуживающих и ремонтных организаций совпадает с версией летного состава?
 
И еще. Вам не кажется,что и данные МАК и "запись переговоров" четко и логично ложатся на 1000 а не на 2700 м разбега?
Кстати,МАК на своём сайте от 17.09.2011. не сообщает от какой точки начался взлёт
Взлет выполнялся с ВПП 23. Выруливание самолета на взлет осуществлялось по РД 5. Расстояние от РД 5 до входного торца ВПП 23 примерно 300 метров. Общая длина ВПП 3000 метров.
http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/yak-42_ra-42434.html
Может быть действительно было проруливание по полосе?
 
Взлет выполнялся с ВПП 23. Выруливание самолета на взлет осуществлялось по РД 5. Расстояние от РД 5 до входного торца ВПП 23 примерно 300 метров. Общая длина ВПП 3000 метров.

Кстати, даже если вдруг там был самолет Собянина, то 300 м для него вполне достаточно, чтобы Як-42 взлетал так, как ему хочется.
 
Реклама
Кстати, даже если вдруг там был самолет Собянина, то 300 м для него вполне достаточно, чтобы Як-42 взлетал так, как ему хочется.

Я не знаю, какая скорость истечения реактивной струи у ЯК-42, но вообще-то это километры в секунду для реактивных двигателей и температура тысячи градусов ...
 
Я не знаю, какая скорость истечения реактивной струи у ЯК-42, но вообще-то это километры в секунду для реактивных двигателей и температура тысячи градусов ...
Да ну что Вы, это же не ракета.Там высокая степень двухконтурности - 5-6, то есть основная масса воздуха идет через вентилятор.Никаких километров и тысяч там нет, в разы меньше.
 
"Раз уж рассматриваем все возможное" (с)
Товарищи профессионалы по эксплуатации, все же какой версии вы придерживаетесь? Vim1964, не судите строго, наверное пропустила. Только без математических вычислений, просто версию...
Интересно, версия сотрудников обслуживающих и ремонтных организаций совпадает с версией летного состава?
Несмотря на то, что я являюсь сотрудником обслуживающей Як-42 организации, и имею достаточный опыт эксплуатации данного типа, и некоторый опыт расследования инцидентов, я все же не рискну высказывать версии. Недостаточно объективных данных для этого.
 
vim1964
От Вашего предприятия выезжал кто-нибудь на совещание 11.10.11 в Росавиации о котором писал вчера observer . Если выезжал - то какая-то инфа там была?
 
Последнее редактирование:
vim1964
1. От Вашего предприятия выезжал кто-нибудь на совещание 11.10.11 в Росавиации о котором писал вчера observer . Если выезжал - то какая-то инфа там была?
2.Может навскидку скажете, чтобы мне не копаться, предкрылки на ЯК-42 выпускаются совместно с закрылками надеюсь? Не отдельно же.

Обратил внимание, что МАК 9 сентября и 12 сентября говорит что во взлетном были только закрылки и стабилизатор, не упоминая предкрылки, а о предкрылках говорит только 17 сентября и фразой - что на момент АП предкрылки были выпущены. Хотя это может ни о чем не говорить , так текст писали. Но вот Севастьянов же утверждал что ЯК превысил критический угол в 19 градусов - а он такой для ЯК-42 именно без предкрылков, с предкрылками - 24.
1. Выезжали. Обычное совещание посвященное сезонной подготовке. Никакой дополнительной инфы, кроме официально озвученной на тот момент, не было.
2. Предкрылки и закрылки на Як-42 выпускаются от одного переключателя. Сначала выпускаются предкрылки, затем закрылки. Уборка в обратной последовательности. Но это для штатного режима. В противном случае есть варианты.
 
Да ну что Вы, это же не ракета.Там высокая степень двухконтурности - 5-6, то есть основная масса воздуха идет через вентилятор.Никаких километров и тысяч там нет, в разы меньше.

Я действительно в двухконтурных ТРД профан, извините, но во внутреннем контуре - степень сжания примерно 40? А температура примерно 2000 К? Вокруг реактивной струи внутреннего контура "спутная" струя "холодного" воздуха от внешнего контура?
А в РДТТ температура на срезе сопла примерно те же 2000 К и давление в камере сгорания 40 атм. Только нет спутной струи от второго контура и ... поэтому торможение реактивной струи при одинаковых секундных расходах рабочего тела РДТТ и внутреннего контура двухконтурного ТРД больше у РДТТ?
Значит "дуть" Як-42 будет "буть здоров"? Вопрос в секундном расходе рабочего тела через внутренний контур, а не в двухконтурности? Да?
 
2. Предкрылки и закрылки на Як-42 выпускаются от одного переключателя. Сначала выпускаются предкрылки, затем закрылки. Уборка в обратной последовательности. Но это для штатного режима. В противном случае есть варианты.
Спасибо, так и думал. Значит МАК писал текст имея это ввиду , поэтому отдельно о предкрылках и не упоминал.

Пассаж Севастьянова про 19 градусов - загадка.
 
Я действительно в двухконтурных ТРД профан, извините, но во внутреннем контуре - степень сжания примерно 40? А температура примерно 2000 К? Вокруг реактивной струи внутреннего контура "спутная" струя "холодного" воздуха от внешнего контура?
А в РДТТ температура на срезе сопла примерно те же 2000 К и давление в камере сгорания 40 атм. Только нет спутной струи от второго контура и ... поэтому торможение реактивной струи при одинаковых секундных расходах рабочего тела РДТТ и внутреннего контура двухконтурного ТРД больше у РДТТ?
Значит "дуть" Як-42 будет "буть здоров"? Вопрос в секундном расходе рабочего тела через внутренний контур, а не в двухконтурности? Да?
Не совсем понял, что Вы хотите узнать, но на всякий случай отвечу. Температура выходящих газов на Д-36 760С на взлетном. И это максимум!
 
Значит "дуть" Як-42 будет "буть здоров"? Вопрос в секундном расходе рабочего тела через внутренний контур, а не в двухконтурности? Да?
Вот
Принцип работы двигателя Д-36

Через входной канал воздух поступает на лопатки рабочего колеса (РК) вентилятора, где сжимается в 1,3 раза и разделяется на два потока: основная масса (до 70%) направляется в наружный контур, оставшаяся часть - во внутренний контур. В наружном контуре воздух со скоростью 150 м/с проходит по каналу между наружным кольцом промежуточного корпуса и оболочкой корпуса КНД и выходит в атмосферу через сопло наружного контура. Скорость потока на выходе из сопла - 220 м/с. Воздух во внутреннем контуре проходит ВНА и со скоростью 180 м/с поступает на лопатки КНД, где сжимается в 4,2 раза, далее по каналу поступает через ВНА на лопатки КВД, где сжимается в 3,9 раза. На выходе из КВД на взлётном режиме работы двигателя , воздух имеет параметры :

- Т = 500°С,

- V = 120m/c,

- рк = до 20.

Сжатый воздух поступает в КС, где разделяется на два потока: 25% общего количества воздуха поступает внутрь жаровой трубы, где смешивается с распылённым топливом, образуя топливовоздушную смесь, и сжигается. Газовый поток и омывающий жаровую трубу воздух смешиваются и с температурой газа 1100°С поступают на вход в осевую турбину. На ступенях турбин (ТВД, ТНД, ТВт) кинетическая и тепловая энергии сжатого газового потока срабатываются, превращаясь в механическую работу. Газовый поток разгоняется, теряя своё давление, и со скоростью 410 м/с, температурой газа 520°С на выходе из сопла создаёт импульс реактивной тяги, которая совместно с импульсом тяги в сопле наружного контура равняется 6500 кгс.
 
Реклама
Подскажите, пожалуйста, как в современной гражданской авиации определяется направление взлёта - обязательно против ветра, или нет, решает ли это в одностороннем порядке диспетчерская служба или обсуждается с экипажем судна. Если где-то это есть на форуме, можете отправить по... ссылке.
Имеете ввиду,что меняли курс взлёта во время руления по полосе?
http://www.rpp.kiev.ua/dlya-shturma...herami-ovd-v-sootvetstvii-s-dokumentami-ikao/
Диспетчер УВД может разрешить вылетающему ВС выполнить взлет с попутным ветром с целью ускорения движения ВС. Ответственность за принятие решения о том, выполнять ли такой взлет или ждать нормального взлета в предпочтительном направлении, возлагается на командира ВС.
 
Последнее редактирование:
Назад