Позвольте немного добавить (после беглого просмотра материалов книги "Системы антиюзовой автоматики"), что тормозной момент при одном и том же значении давления в системе очень сильно меняется в зависимости от:......"Привязывать" эти нагрузки нужно не к тормозящей силе, а к скорости торможения, что и сделано в РЛЭ путем ограничения этой скорости....
В результате дискуссии, я, с некоторыми внутренними оговорками, для себя вновь подтверждаю вывод, что к торцу полосы тормозили практически в пол, что трудно было сделать неосознанно...
П.С. Конспирологическая версия, высказанная кем-то ранее:
Наложите в графиках "РУД на МГ" и соответствующие реплики на торец ВПП... Отпадают сразу все вопросы, кроме одного: кому и зачем понадобилось "править" данные СОК. Версия сомнительная, но уж очень изящная...
Торможения "практически в пол" - не было!В результате дискуссии, я, с некоторыми внутренними оговорками, для себя вновь подтверждаю вывод, что к торцу полосы тормозили практически в пол, что трудно было сделать неосознанно....
На вопросы 2 и 3 наиболее убедительно ответили бы : lopast56 и vim1964 .Имеем на торце ВПП такие следы (фрагмент 1), а так же факт того, что скорость на торце не росла.
1. Правильно ли, что ТС в момент прохождения торца была максимальная?
2. Должен ли был срабатывать антиюз перед торцом (на фото)?
3. Какова максимальная ТС, реализуемая тормозной системой ЯК-42Д?
Ув. observer, Вы всегда весьма убедительны.
Помогите разобраться окончательно.
Имеем на торце ВПП такие следы (фрагмент 1) ...
Выкат самолета ЯК-42 (RA 42437) за ВПП:А что - похожие следы ...
Выкат самолета ЯК-42 (RA 42437) за ВПП:
http://s51.radikal.ru/i132/1209/c9/9667b81978c8.jpg
http://s018.radikal.ru/i521/1209/63/ba69c5906f4e.jpg
Вот тут торможение.
Фото Бадаева Г.П.
Нет.1. Правильно ли, что ТС в момент прохождения торца была максимальная?
Небольшое пояснение по фотографиям.Да-а ... судя по следам - такое ощущение, что импортная машина была "обута" в японскую липучку, а наш "Яковлев" на отечественной шиповке тормозил!
Может пилот "Яковлева" перед выкатом за ВПП отпустил тормоза - решил землю сильно не "пахать"? Мол - достаточно, и так остановится?
Непонятно, почему такая разница в следах с импортным самолетом ...
Я бы так объяснил:Непонятно, почему такая разница в следах с импортным самолетом ...
Надо учесть что ЯК-42 выкатывался на влажной полосе . Видно какие комья влажной земли он выдрал.Да-а ... судя по следам - такое ощущение, что импортная машина была "обута" в японскую липучку, а наш "Яковлев" на отечественной шиповке тормозил!
Непонятно, почему такая разница в следах с импортным самолетом ...
Возможно, импортный самолет тормозил от аварийной системы - у некоторых типов ВС аварийная система торможения не задействует антиюзовый автомат, тогда образуются жирные следы резины на ВПП при "схватывании" тормозов, т.е. при юзе. Такая система тормозов была, кажется, на Ил-18.Непонятно, почему такая разница в следах с импортным самолетом ...
Не должен, если тангаж не удается увеличить до 4...5 град. - не хватает подъемной силы. При 2 град. тангажа, подозреваю, скорость отрыва должна быть под 270 км/ч или больше...На удалении 700 м от выходного торца скорость самолета = 230. Т.е. 700 м самолет еще катится по полосе с непривычно большой скоростью, а он уже давно должен лететь.
Ах, акула, опять торопитесь.)ну вот как житель Ярославля я скажу, что 7 сентября дождя НЕ БЫЛО. Совсем.
Никто не говорил, что 7 сентября был дождь.я никуда не тороплюсь. я говорю лишь о том, что 07.09.2011 дождя не было.
Но ТС была равна обычному избытку тяги на взлетном на такой скорости (вероятно, чуть более 9 тс) - судя по горизонтальному графику скорости в конце ВПП. Если бы тормоза колес создали максимальный тормозной момент (паспортные 650 кг*м на пневматике, сжатом весом самолета до радиуса примерно 0,45 м, при диаметре 930 мм) - ТС от 8-ми колес могла быть чуть менее 12 тс, как тут уже указывали, график скорости "поехал" бы вниз в конце ВПП.Нет.Сообщение от DSA76:
1. Правильно ли, что ТС в момент прохождения торца была максимальная?
Автомат юза как раз предохраняет колесо от того, чтоб как бы ПП "на тормоза не давил", он т.е автомат юза всё время это колесо будет растормаживать и не даст его заблокировать.Я бы так объяснил:
"Юзила" в процессе активного торможения не левая, а правая тележка.
В момент, запечатленный на фото, юза правой тележки не было и расплавленная резина ее колес оставила такой ярковыраженный и (обратите внимание) четкий след.
Так в этой серии вообще нет связного описания сценария катастрофы - лишь детский лепет про слишком медленный разгон (но без упоминания пикирующего момента) из-за непроизвольного торможения, вызванного неправильным положением ног на педалях. Впечатление, что авторы уверены, что для нормального взлета просто не хватило скорости.Несмотря на некоторые странности в реконструкции, вроде, всё описано в соответствии с официальной позицией МАК.