А при торможении "в пол" (если оно было, конечно) на такой скорости никаких других вариантов, кроме как "...неизбежности срабатывания антиюза в конце сухой ровной ВПП..." и быть не может.
Если тормозная система исправна, само-собой...
Это совершенно очевидно и вопрос тут несколько в другом - мог ли "антиюз" при срабатывании оставить хоть какой-нибудь след?
На счет очевидности, это вряд-ли, антиюз, как я понимаю, срабатывает, если момент от трения резины колеса о ВПП становится менее момента от срабатывания тормозного механизма внутри колеса, тогда колесо перестает крутиться и появляется юз, чтобы этого не допустить антиюз уменьшает момент от срабатывания тормозного механизма, он становится меньше момента от трения резины о ВПП и колесо продолжает крутиться, а не "юзить".
На скорости 250 км/час, если самолет не увеличил тангаж, а "мю" (коэффициент сцепления колес с ВПП) = 0,6, то сила трения при юзе о ВПП примерно 16 тонн (если не учитывать, что часть веса самолета приходится ПОШ) и ее момент более эксплуатационного тормозного момента шасси, которое обеспечивает примерно 11 тонн тормозной силы (как посчитал DSA76 по ТТХ колес), поэтому колесо продолжит вращаться и антиюз не сработает.
А вот если "мю" = 0,3, то сила трения при юзе о ВПП примерно 8 тонн и поэтому при торможении "в пол" (11 тонн тормозной силы) антиюз обязательно сработает и уменьшит тормозной момент до такой степени, чтобы он обеспечивал тормозную силу менее 8 тонн, то есть чтобы колесо продолжало вращаться.
Так что графики, приведенные Vik63, весьма существенны, для понимания срабатывает антиюз или нет, я думаю так ...
Вот что действительно очевидно - для ЯК-42 дополнительная тормозная сила 8 тонн на скорости 250 км/час это предельно возможная тормозная сила. Вот ее МАК и указал в отчете, а за одно отбросил, как неправильную, скорость 250 км/час по отсчету бортмеханика, заменив ее на 230 км/час. Это позволило утверждать, что в тормозной системе было 75 кг/см2 из-за неосознанного торможения, потому что 100 кг/см2 - торможение "в пол" - неосознанным назвать невозможно ...