Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Около 5500-6500 кгс во взлетной конфигурации на скорости 230 и угле атаки 3 гр.


Это сопротивление воздуха?
С вып. шасси?

Тогда, соответственно, в посадочной...?


---------- Добавлено в 14:41 ----------


У нас как бы пари, если вы еще не забыли


Напомните суть...
 


Тут страниц за 500 до этой, а может и 800, обсуждался вопрос о зависимости тяги Д-36 (если правильно помню) от скорости, даже формула была, на скорости более 200 км/час тяга этого двигателя существенно ниже, чем в покое на стендовых испытаниях, при одних и тех же положениях РУД. Возможно Сибиряк Вам об этом толкует?
 
7000-8000 в посадочной. Шасси и там и там выпущено


Во взлетной 6500, значит, в посадочной 7000.
А должно различаться раза в два, как минимум, кажется...

Проверьте еще раз свои расчеты...


Э-э, нет уж...
За вами, гляжу, глаз да глаз нужен.

Вы тот пост свой, где пари предлагали, "потерли", я вижу...
Но следы его сохранились в вашем же сообщении № 2419 от 08.05.2013 (смотрите, и его не удалите).

Из него суть пари вполне ясна...


---------- Добавлено в 16:39 ----------




Сергей, у Бехтира на графике зависимости тяги от РУД тяге 5 тн соответствует РУД примерно 105 гр.
Windowz утверждает, что у Бехтира ошибка - я сомневаюсь...

Но суть пари не в этом была.
 
Нет, имелось ввиду на скорости 0.
В РТЭ на Д-36 есть график, там 10 процентов потери тяги по сравнению со скоростью 0.
 
Не должно, когда кажется креститься надо.

105 гр по Бехтиру это уже не номинал, укажите любой градус РУД, который Бехтир причисляет к номиналу, на котором тяга будет 5000 кгс или вам еще раз дать картинку, на которой указано, что Pном = 5000 кгс.

Я вам даже скрин дам с точной формулировкой. Какое из утверждений вы считаете неверным? То что 90,5 руд - номинальный режим? Или то что тяга двигателя на номинальном режиме 5000 кгс? И вообще если покопаться чуть глубже, вы сначала в расчетах сказали, что як-42 взлетал на номинальном с тягой 10000 кгс, на что я вам сделалзамечание, что у него 3 двигателя а не 2.
 
Последнее редактирование:

На счет "у Бехтира ошибка" - я тоже сомневаюсь ...
 

Может дело в том, что Рном = 5000 кгс это номинальная тяга двигателя Д-36 при стендовых испытаниях.
А Сибиряк сказал, что ЯК-42 взлетал, то есть достигал скорости 230-250 км/час, при положении РУД, соответствующему номинальному режиму, тогда при достижении взлетной скорости тяга двигательной установки не может быть более 12 тонн-силы (из-за поправки на скорость), а значит по любому Сибиряк, если и ошибся на тонну-полторы, то все равно ближе к истине, чем ... чем 15 тонн-силы ...
 
Не делал он никаких поправок на скорость, потому что вообще считал разгон самолета равноускоренным, тяга не падает и суммарное сопротивление не изменяется.
Если вы всмотритесь в графики из того же Бехтира с падением тяги от скорости, то обратите внимание, что на скорости 200-230 (250 он так и не достиг, оторвался на 210) суммарная тяга будет больше 12500, я бы даже сказал больше 13000.
Тяга "по Бехтиру" падает ниже 12500 после 400 км/ч
 
Последнее редактирование:
Не делал он никаких поправок на скорость...



Суть спора в том, что вы утверждаете, что тяга двигателей в аварийном взлете была 15 тн - потому, что согласно РЛЭ паспортная тяга двигателя на "номинале" при РУД 91 равна 5 тн.
А взлетали на "номинале" и РУД одного из двигателей был 90.5 - значит, по вашему, и суммарная тяга была 15 тн.
Я сказал, что было в районе 10 - так получается по графику Бехтира и исходя из расчета на основе масса - ускорение - сопротивления.
Вы взялись доказать, что двигатели в аварийном взлете выдавали паспортную тягу - в сумме 15 тн.
В доказательство приводите "паспорт", так сказать.
Почему меня ваше доказательство не впечатляет. я уже сказал.
---------
То же, что паспортная тяга на номинале 5 тн - я и без вас знаю.
Как и то, что тяга падает с увеличением скорости - но этот вопрос не считаю принципиальным (для тех расчетов, что мы здесь ведем).
 

Вот ведь уж, а?
А теперь внимательно смотрим на скриншот пари, там специально написано "паспортная тяга" одного двигателя на 90,5 РУД 5000 кгс. Вы в самом начале без всяких оговорок утверждали, что на номинале тяга Д-36 3,300 кгс, а теперь съезжаете на аварийный взлет, на котором на 2% были меньше обороты. Вам 2% оборотов в жизни не дадут разницы в 1700 кгс.
Вы в своем расчете масса-ускорение-сопротивление определитесь что первично, потому что вы из него получаете и тягу 10 тонн и сопротивление сразу 2500, хотя изначально вам известна только масса.
Я понимаю, что у вас "мир рушится под ногами", т.к. вы сотни постов доказывали, что тяга на номинале не 5000 кгс, а 3,300 кгс и все свои выкладки и расчеты делали на основании этого, но проще уже признать очевидный факт и строить свои фантазии дальше вокруг него.

По поводу вашего любимого "графика Бехтира", я объединил 3 скриншота из Бехтира и предлагаю вам выбрать на каком из них ошибка, на том, в котором табличка положения РУД номинального режима, на том, где видно что Pном = 150 кН для самолета или том, на котором дроссельная характеристика.
 
Последнее редактирование:


Но не в паспорте же.
Читать я тоже умею, windowz, и с "паспортом" этим и с книгой Бехтира познакомился раньше вас, по-любому...

И вы так и не поняли, по-моему, что есть номинальный режим, где он кончается и где начинается.
И не нужно со мной в "классики"и "крестики-нолики" играть.

Я в отношении цифры 3300 кг и понятия "номинальный режим" сказал уже достаточно - от вас по существу вопроса ничего толкового не услышал и дальше мусолить эту тему с вами больше не намерен.
 
Последнее редактирование:

Да, график Р от РУД Вы привели интересный, если есть возможность - выложите текст из книги, относящийся к этому графику, а то я, вот, тоже не понимаю - почему такая "крутая" зависимость?
 
http://bookre.org/reader?file=543795&pg=24
Ничего там интересного нет. Странички можно листать.
Просто ошибочный график
 


Ну вот вам, тогда, "до кучи", еще одна "ошибка" из Бехтира.



(Кстати, именно в этом графике, если не ошибаюсь, кто-то нашел ошибки в масштабе на оси Сх).
Ведь по Бехтиру выходит, что сопротивление воздуха при закрылках 45 на углах атаки, близких к 3, в два с лишним раза раза больше, чем при закрылках 20.

Вы же "убедительно доказали", что это не так.

 

Какой молодец, уже ошибки начинает сам находить в монографиях.
Напомню вам правильные поляры для взлетной конфигурации, которыми пользовался МАК. (их можно найти в окончательном отчете)
Сравните взлетную конфигурацию с тем, что у Бехтира, они явно разные, что ставит пожд сомнение правильность остальных кривых на том же графике.
Или можно предположить, что в МАК не знают какая из поляр правильная для ЯК-42, тогда можете открывать новую ветку "ошибки в отчете МАК".

И кстати, я мог ошибиться в оценке сопротивления в посадочной конфигурации достаточно сильно, т.к. для як-42 вообще не искал материалов по посадочной конфигурации.
 
Последнее редактирование:


Ну давайте МАКовской полярой воспользуемся, если вам так это важно.

Вот у вас Су в расчетах ваших при угле атаки 10 равен 1.15.
Это вы по МАКовской поляре определили.
А Бехтир, между тем, пишет, что Су у земли (на взлете - при том же угле) равен 1.45.

Как вот с этим быть?
Или у Бехтира опять ошибка?
 
Последнее редактирование:

Вот вы и выберите, кто ошибся МАК или Бехтир. Если МАК, то следует тут же кричать, что отчет по Туношне сфальсифицирован, т.к. они пользовались при расчетах неправильной полярой.
А если Бехтир, то ему можно простить, т.к. в 89 (а в реальности монография не за 1 год пишется, т.е. раньше) компьютеров не было и все графики рисовались от руки, и врядли самим Бехтиром лично, а скорее кем-то из ассистентов.
А то что на графике ошибка легко понять если посмотреть табличку сразу за графиком, по которой АК (аэродинамическое качество) максимальное для закрылков 20 равно 10, соответсвенно при Сх = 0,1 Су должно быть не больше 1 (по факту меньше, т.к. касательная проходит не через точку Сх=0,1 , а на графике Су > 1,5 - на лицо ошибка. Потому что выходит что с закрылками АК > 15, а как известно АК=15 на чистом крыле для як-42.
 


Ничего кричать не нужно.
Я же говорю - давайте воспользуемся МАКовской полярой.

Я спрашивал вас - почему в своих расчетах вы используете Су (при а - 10) = 1.15, а не 1.45?
 
Потому что есть график от МАК-а зависимости Су от угла атаки, логичнее использовать его. Тот график Бехтира, по которому вы берете 1,45 уже скомпрометирован.