Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

а проекция уже будет иметь знак.
Вот именно,знак будет иметь только проекция на ось, но никак не сама скорость которая не может быть отрицательной.
в том контексте
С тем контекстом не знаком , в контексте Вашего сообщения
который не понимает что такое отрицательная скорость и отрицательное ускорение,
можно было сделать вывод что отрицательная скорость существует так же как и отрицательное ускорение.:) Потому и уточнил.
 
Реклама
Вот именно,знак будет иметь только проекция на ось, но никак не сама скорость которая не может быть отрицательной.
С тем контекстом не знаком , в контексте Вашего сообщения можно было сделать вывод что отрицательная скорость существует так же как и отрицательное ускорение.:) Потому и уточнил.
На этом форуме часто под скоростью имеют ввиду векторную скорость? То что я встречал в контексте всегда считалось как проекция на одну из осей ( не обязательно горизонтальную или вертикальную). Сибиряк же искренне удивлялся, что вертикальная скорость может быть величиной отрицательной.
 
На этом форуме часто под скоростью имеют ввиду векторную скорость?
Часто. А если речь идет о проекции , то обозначающее это слово - например вертикальная скорость , употребляют обязательно. Иначе как понять о чем вообще речь?
Сибиряк же искренне удивлялся, что вертикальная скорость может быть величиной отрицательной.
:D
 
Хочу также напомнить, что "взлетает" самолет не из-за тяги двигателя, а из-за подъемной силы, которая существенно зависит от скорости и угла атаки крыла, поэтому утверждать что самолет должен взлететь на каком-то режиме некорректно. Самолет скорость необходимую набрал, а угол атаки установить не смогли. Физическая причина такого явления только одна - пикирующие моменты оказались больше кабрирующих. Другой вопрос откуда взялись пикирующие моменты - в окончательном отчете сама физика явления рассмотрена на мой взгляд достаточно подробно.

То что самолет набрал таки необходимую для отрыва скорость говорит о том, что "недовзлетный" и "недономинальный" режимы двигателей не стали основной причиной происшествия.
Позволил себе обрезать Вашу цитату. С вышеозначенным полностью согласен. Просто, плавно привнесееный Вами с темы "Ту-204 ..." контекст мог ввести в заблуждение читателей этой темы. Спасибо.
 
1. Какая тяга Д-36 на максимальном продолжительном режиме (он же номинальный)?
2. На каком режиме тяга Д-36 равна 3300 гкс (можно не точно, просто качественно)?
3. Является ли положение РУД на 80 град и на 90 град одним и тем же режимом?
4. Топливная автоматика старается поддержать одну и ту же тягу или одни и те же обороты (при изменении атмосферных условий в широком диапазоне) или какой-то другой параметр?



На ветке есть специалисты, которые ответили бы на интересующие вас вопросы гораздо более конкретней, чем я - почему бы вам не обратиться к ним?
-------

Ладно - "по старой дружбе", так сказать...

1) Если исходить из дроссельной характеристики, то, думаю, 3300 будет где-то, примерно, при РУД 73 гр.
Как будет называться?
Наверное, так и будет - "режим 73" (крейсерский).
Да вы спросите кого-нибудь из пилотов - они вам лучше растолкуют, как этот режим назвать можно...

2) Тяга на номинале, при РУД 91 - 5 тонн (теоретически).

Что касается остальных вопросов - прочитайте еще раз мой последний пост - там есть ответы...
 
Уважаемые windowz и Sibiryak!

Внимательно следил за перекочевавшим с темы "Ту-204" вашим диспутом о тяге и режимах. Невзирая на периодический переход на личности было интересно и познавательно. Но каков вердикт по 42434? Как двигатели повлияли на исход, если "недовзлетный" режим все равно был выше номинального, на котором Як обязан был взлететь?


DSA76, Вы же знаете мою позицию - не двигатели...
 
На ветке есть специалисты, которые ответили бы на интересующие вас вопросы гораздо более конкретней, чем я - почему бы вам не обратиться к ним?
-------

Ладно - "по старой дружбе", так сказать...

1) Если исходить из дроссельной характеристики, то, думаю, 3300 будет где-то, примерно, при РУД 73 гр.
Как будет называться?
Наверное, так и будет - "режим 73" (крейсерский).
Да вы спросите кого-нибудь из пилотов - они вам лучше растолкуют, как этот режим назвать можно...

2) Тяга на номинале, при РУД 91 - 5 тонн (теоретически).

Что касается остальных вопросов - прочитайте еще раз мой последний пост - там есть ответы...
Потому что не специалисты, а именно вы, пытались доказать всему форуму, что тяга на номинале у двигателя Д-36 3300 кгс, что номинал, это все не определенное положение РУД, а широкий диапазон и т.д., но я вижу, что не все потеряно... :)

Ответы на остальные вопросы тут (маленький комментарий, Пи-ка очень сильно зависит от высотно-скоростных характеристик, вернее от полного давления на входе):
 
Хоть бы свой поток сознания на автоудаление поставили бы. Отношения к катастрофе 0...

"А какой-то танцор бил ногами в живот..." - В.Высоцкий.

Мак не ищет виноватых, МАК собирает факты. Виноватых ищет прокуратура, степень вины определяет суд.

Виновными летчиков и без всякой прокуратуры сделал МАК, если вам это не понятно...
И степень вины, которую возложит на них суд, в данном случае не имеет никакого значения.
 
Как сказал один великий - "все познается в сравнении".
Если сравнить расследование МАКа с расследованием одного нашумевшего в свое время загадочного случая(http://www.flibusta.net/b/287302/read), то становится совершенно очевидно - "белых пятен" (как и вопросов - естественных и оставшихся без ответов) в отчете МАКа присутствует сверх всякой меры.

Кто не поленится пройти по приведенной мною ссылке и прочитает этот материал внимательно и до конца, я думаю, согласится со мной - расследование МАКа предвзято-поверхностное.
"Острые углы" обойдены, вопиющие противоречия опущены...

Кто поленится - пусть тогда прочитает хотя бы вот этот вывод, сделанный авторами вышеупомянутого расследования:

"При построении рабочей версии событий надо помнить, что всегда главные события аварии имеют свою логику и свою цельность, свою причинно-следственную цепочку.
Если причинно-следственные связи не удается сложить, это значит, версии нет, а есть лишь неподтвержденное предположение. И «версии» фактически нет, если эта «версия» основана на непроверенных фактах. Слухи не могут быть основанием для рабочей версии. При построении достоверной версии событий внешние факторы аварии, доказывающие «возможность событий» должны быть подкреплены фактами на месте событий, которые доказывают, что «событие» действительно произошло. И все сопутствующие факты достоверная версия тоже должна непротиворечиво объяснить.
События каждой аварии развиваются по одному сценария только с одной причинно-следственной цепочкой. Цепочкой, которую достоверная версия и должна объяснить. Никакой «параллельной цепочки», никаких «других» объяснений здесь быть не может, если расследование претендует на законченность.
Конечно, здесь может быть какая-то неоднозначность и «белые пятна» в трактовке отдельных фактов. Но все основные события аварии и причины гибели группы достоверная версия должна объяснить однозначно. Любая «многозначность» и разрывы причинно-следственных связей говорит о том, что расследование находится только в самом начале, на этапе построения рабочей «версии», на этапе неопределенности этой «версии».
Утверждение: «Все версии имеют право на существование» верно только в начальный момент расследования. Те «версии», которые не основаны на достоверных фактах и которые не объясняют ход событий надо отбросить, как недостоверные. О «равенстве версий» говорят только люди, которые толком ни в чем не разобрались, и которые не могут сделать определенные выводы.
Процесс расследования является достаточно глубоким и развитым только тогда, когда основная версия или решительно «давит» все остальные, или использует их для объяснения отдельных фрагментов событий.
А «неконкретная» позиция говорит о незавершенности и непонимании событий. Мы полагаем, что заблуждаются те, кто считает, что версия крупной аварии может быть основана на каком-то «единичном» факте. Таких фактов должно быть найдено много и они должны объяснять весь ход аварии. А вот первый из них только «наводит на след аварии». В аварии Дятлова и «наводящими», и «ключевыми» фактами являются травмы дятловцев и повреждения их палатки.
Любая «версия» здесь ничего не стоит, если она достоверно не объясняет происхождение травм и причины гибели".
-------------------------------

Да, "физика явления рассмотрена... достаточно подробно", но - с ярко выраженным обвинительным уклоном в сторону экипажа.
"Красная нить" этого расследования прямолинейна, как путь бульдозера и оставшееся впечатление от этого пути - соответствующее...

Описать его (впечатление) словами - да сколько сказано уже этих слов...
Но выразить - попробую.

За качество особо не ругайте (кадры не первой свежести), за смысл сильно не пинайте, впрочем - мне не привыкать...

Ну, и к чему весь этот бред? И причем здесь "Охота на волков Высоцкого?".
 
Ну, и к чему весь этот бред?

Продолжайте, что же вы остановились?
Где бред, почему бред?
Вот здесь?

"И «версии» фактически нет, если эта «версия» основана на непроверенных фактах. Слухи не могут быть основанием для рабочей версии. При построении достоверной версии событий внешние факторы аварии, доказывающие «возможность событий» должны быть подкреплены фактами на месте событий, которые доказывают, что «событие» действительно произошло"

Тогда скажите - как и каким "фактом" (хотя бы, одним) "подкреплен" "внешний фактор" (неподнятие ПОШ), доказывающий, что "событие" (неосознанное нажатие на тормоза) произошло?

Вы скажете, конечно, что МАК "ничего такого" конкретно не утверждает, а только предполагает...
Тогда согласитесь - версия МАКа "не рабочая", версия МАКа "недостоверная", версии у МАКа "фактически нет", ибо его версия основана на "непроверенных фактах".
А если МАК всего лишь только предполагает, то он тогда просто обязан был так же предположить, а затем так же скрупулезно и подробно рассмотреть и проанализировать возможность "события" (неподнятия ПОШ) из-за несоответствия стабилизатора центровке - ведь это предположение гораздо более "ближе к жизни".

К тому же "фактов" (сопутствующих) тут хватает.
Есть "наводящие" - стабильное нежелание самолета "поднимать переднюю ногу", неоднократный расчет центровок по "чужим" ЦГ (а был-ли вообще "свой"?), не производившийся (по МАКу) расчет центровки в Туношне, непонятная ситуация со "статусом" техаптечки, с расположением пассажиров в салонах (разговор о столе - зачем, для кого?)...
Есть, на мой взгляд, и "ключевой" факт - расхождение данных по центровке и взлетному весу между "Отчетом..." и телеграммой МАКа.
(И все это, заметьте, не противоречит расчетам, выполненным в рамках "центровочной" версии).

Вот и скажите - в какой из версий более отчетливо просматриваются "логика", "цельность" и "причинно-следственная цепочка", о которых и говорят авторы приведенной мной цитаты (и про которую вы так лихо выражаетесь - "бред")?
Каким образом все эти "сопутствующие факты" "непротиворечиво" объясняет версия МАКа?
Как версия МАКа "решительно давит" "центровочную версию" или "использует" "сопутствующие факты" для объяснения "отдельных фрагментов событий"?

А есть ли вообще "причинно-следственная цепочка" в версии МАКа?
На чем построена эта версия - ведь в ее основе нет даже никакого "единичного" факта?
О какой же "цепочке" тогда речь?
Нарушения при потверждении минимума КВС, фенобарбитал в крови второго пилота (даже доза неизвестна), "неосознанное торможение" - это что, цепочка?
С таким же успехом кого угодно можно обвинить в чем угодно уже только потому, что уроки в школе прогуливал...

Так почему же "бред"?
Объяснитесь, мистер, если вы, конечно, привыкли отвечать за свои слова.

И причем здесь "Охота на волков Высоцкого?".

Да как вам сказать...
Действительно - о волках в "Отчете..." МАКа ничего нет.

Но я думаю, что эта песня о чем-то большем, чем о банальной охоте.
Мне, во всяком случае, показалось, что "мотив" этой песни неплохо характеризует "напористость" МАКа в расследовании этой катастрофы.
А видео - это просто мое бледное приложение, которое я смонтировал "на коленке", так сказать, из самых невинных кадров, сохранившихся у меня со времен "той" жизни.

Про флажки тоже есть, но согласитесь, "вой турбин" - это "круче".
-----------
Но я готов извиниться перед теми, кто считает, что "волкам" на этой ветке (и песням) делать совершенно нечего...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Продолжайте, что же вы остановились?
Где бред, почему бред?
Вот здесь?

"И «версии» фактически нет, если эта «версия» основана на непроверенных фактах. Слухи не могут быть основанием для рабочей версии. При построении достоверной версии событий внешние факторы аварии, доказывающие «возможность событий» должны быть подкреплены фактами на месте событий, которые доказывают, что «событие» действительно произошло"

Тогда скажите - как и каким "фактом" (хотя бы, одним) "подкреплен" "внешний фактор" (неподнятие ПОШ), доказывающий, что "событие" (неосознанное нажатие на тормоза) произошло?

Вы скажете, конечно, что МАК "ничего такого" конкретно не утверждает, а только предполагает...
Тогда согласитесь - версия МАКа "не рабочая", версия МАКа "недостоверная", версии у МАКа "фактически нет", ибо его версия основана на "непроверенных фактах".
А если МАК всего лишь только предполагает, то он тогда просто обязан был так же предположить, а затем так же скрупулезно и подробно рассмотреть и проанализировать возможность "события" (неподнятия ПОШ) из-за несоответствия стабилизатора центровке - ведь это предположение гораздо более "ближе к жизни".

К тому же "фактов" (сопутствующих) тут хватает.
Есть "наводящие" - стабильное нежелание самолета "поднимать переднюю ногу", неоднократный расчет центровок по "чужим" ЦГ (а был-ли вообще "свой"?), не производившийся (по МАКу) расчет центровки в Туношне, непонятная ситуация со "статусом" техаптечки, с расположением пассажиров в салонах (разговор о столе - зачем, для кого?)...
Есть, на мой взгляд, и "ключевой" факт - расхождение данных по центровке и взлетному весу между "Отчетом..." и телеграммой МАКа.
(И все это, заметьте, не противоречит расчетам, выполненным в рамках "центровочной" версии).

Вот и скажите - в какой из версий более отчетливо просматриваются "логика", "цельность" и "причинно-следственная цепочка", о которых и говорят авторы приведенной мной цитаты (и про которую вы так лихо выражаетесь - "бред")?
Каким образом все эти "сопутствующие факты" "непротиворечиво" объясняет версия МАКа?
Как версия МАКа "решительно давит" "центровочную версию" или "использует" "сопутствующие факты" для объяснения "отдельных фрагментов событий"?

А есть ли вообще "причинно-следственная цепочка" в версии МАКа?
На чем построена эта версия - ведь в ее основе нет даже никакого "единичного" факта?
О какой же "цепочке" тогда речь?
Нарушения при потверждении минимума КВС, фенобарбитал в крови второго пилота (даже доза неизвестна), "неосознанное торможение" - это что, цепочка?
С таким же успехом кого угодно можно обвинить в чем угодно уже только потому, что уроки в школе прогуливал...

Так почему же "бред"?
Объяснитесь, мистер, если вы, конечно, привыкли отвечать за свои слова.



Да как вам сказать...
Действительно - о волках в "Отчете..." МАКа ничего нет.

Но я думаю, что эта песня о чем-то большем, чем о банальной охоте.
Мне, во всяком случае, показалось, что "мотив" этой песни неплохо характеризует "напористость" МАКа в расследовании этой катастрофы.
А видео - это просто мое бледное приложение, которое я смонтировал "на коленке", так сказать, из самых невинных кадров, сохранившихся у меня со времен "той" жизни.

Про флажки тоже есть, но согласитесь, "вой турбин" - это "круче".
-----------
Но я готов извиниться перед теми, кто считает, что "волкам" на этой ветке (и песням) делать совершенно нечего...

Сибиряк, слишком много ненужной патетики, она на меня не действует.
Вы не хотите понять одного, что МАК просто предъявляет наиболее вероятную версию того, что произошло. И она действительно выглядит наиболее вероятной.
 
Сибиряк, слишком много ненужной патетики....

Я попросил вас ответить - почему "бред", а вы мне про "патетику".

Вы не хотите понять одного, что МАК просто предъявляет наиболее вероятную версию того, что произошло. И она действительно выглядит наиболее вероятной.

Ну, ладно, волки бояться "через флажки" - вы то чего боитесь?
Ведь хватает одного взгляда на фото этих самых педалей, чтобы понять - положить на эти педали ноги так, как это пытается внушить особо доверчивым МАК, просто невозможно.
А уж посчитать это удобным и естественным настолько, чтобы даже не заметить этого безобразия - действительно "бред" (тут это слово как раз кстати).

Считать же эту версию (вообще) "наиболее вероятной" можно только при весьма и весьма нестандартном воображении.
-----------
А вы - "при чем тут Высоцкий"?
 
"И «версии» фактически нет, если эта «версия» основана на непроверенных фактах. Слухи не могут быть основанием для рабочей версии. При построении достоверной версии событий внешние факторы аварии, доказывающие «возможность событий» должны быть подкреплены фактами на месте событий, которые доказывают, что «событие» действительно произошло"

Тогда скажите - как и каким "фактом" (хотя бы, одним) "подкреплен" "внешний фактор" (неподнятие ПОШ), доказывающий, что "событие" (неосознанное нажатие на тормоза) произошло?

Вы скажете, конечно, что МАК "ничего такого" конкретно не утверждает, а только предполагает...
Тогда согласитесь - версия МАКа "не рабочая", версия МАКа "недостоверная", версии у МАКа "фактически нет", ибо его версия основана на "непроверенных фактах".
...
Уважаемый Сибиряк!

Понравилась цитируемая Вами классификация версий.
Однако, в очередной раз, настораживает Ваша "фишка" - сказав "А", говоря "Б", Вы нещадно попираете логику сказанного Вами же в "А".
Выстраивая свою версию, МАК оперирует фактами, установленными расшифровкой СОК, результатами анализа и экспертиз.
Так вот, версия торможения (неважно какого) единственная, которая НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ всему отраженному в отчете массиву фактов.
В то же время, версия неверной центровки, в своем чистом виде, противоречит графику скорости, что красноречиво продемонстрировано в сравнении с графиком летного эксперимента.
Вы же читали отчет, зачем утверждать, что эта версия не рассматривалась? В Отчете МАК реконструкции взлетных параметров посвящен целый раздел, а сам расчет выполнен сторонней организацией - КБ.
Лично я для себя допускаю, что неверная центровка могла спровоцировать неотрыв ПОШ, однако, последовавшее за этим торможение может быть только результатом негативного переноса навыков и/или нарушения взаимодействия в экипаже ("борьба"), что полностью ложится в канву версии МАК. (Техническая тоже объясняет, но ей нет никакого фактического подтверждения).
В основу своей версии Вы положили сведения из телеграммы МАК, сущность которых, к сожалению, никак не раскрыта. Что такое взлетный вес в трактовке РД? Только заправка топливом имеет три сущности: фактическая, по МСРП, по наряду...)
Основной изъян Вашей версии лежит в плоскости тех же самых бумаг: приходится допускать, что приняв на борт "левый" груз, экипаж расписался за него в одной "бумаге", а в другой не стал....
Если же подходить с позиции презумпции тотальной фальсификации, то обсуждать нечего - поле версий бесконечно, т.к. достоверный факт один - катастрофа.
 
Последнее редактирование:
Удивлен...Оччень давно не заходил - ветка жива!!
Удивлен вдвойне - по-прежнему добавляются персоны,что-то (не хочу даже и вникать конкретно, что) приводящие в качестве примеров в пользу Отчета МАК (опять же не могу найти термин - в пользу - правдивости,достоверности,безгрешности,беспристрастности... и т.д.).Очень давно ВСЕМ стало ясно - что вышеупомянутый Отчет - ОТЧЕТом назван быть не имеет права - это одна из вероятностей,одна из версий....Что корректно было в таком случае - отдельно изложить голые факты (но ВСЕ !!!!!!!!!!!!!!) - и отдельно - мнение специалистов МАК о причинах катастрофы - наиболее вероятных с их согласованной точки зрения...И,помниться, большинство участников ветки забросило обсуждение непосредственно Отчета , как недостойное более затрат на него времени, и переключилось на технические аспекты неясного , на рассчеты .. и т.д. .Ан нет !!!!!!!!!!!!!!!!!! И Уважаемый DSA76 - Выстраивая свою версию, МАК оперирует фактами, установленными расшифровкой СОК, результатами анализа и экспертиз - Забыли , Уважаемый, о нестыковках в записях самописцев - лакунах в переговорах - или экипаж состоял таки из немых ...о других непонятках в фактическом материале - представленном МАК в ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СВОЕЙ ВЕРСИИ !!!!!! МАК оперирует искусственно взятыми ОТРЫВКАМИ фактов ,установленными расшифровкой СОК, результатами анализа и экспертиз...Цитата = Так вот, версия торможения (неважно какого) единственная, которая НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ всему отраженному в отчете массиву фактов - А как же летные эксперименты - где пилоты-испытатели сознательно тормозя - не смогли создать нужных усилий ногами - и использовали , так сказать , ручник....Извиняюсь,если кого задел,...
 
Сколько эмоций!!!
Вот только если отбросить эмоции - то ничего не остается.
В любом случае в отчете МАК больше фактов, чем в любых других теориях, которые выдвигаются людьми, которые даже физику с трудом понимают.

Хм - вчитайтесь , Уважаемый - Отчет - это - Выводы , Заключение на основе фактов.Фактов и должно быть в отчете МАК больше , чем в других источниках...В теориях , как Вы говорите - на факты могут быть лишь ссылки - теории - это варианты интерпретации фактов....Никто и не возражает на тему фактов - много ли их в отчете...Однако есть сомнение,вернее ,Уверенность , что факты там далеко не все изложены , а выводы сделаны под конкретное,заранее принятое решение о причине инцедента.Хотел бы напомнить ,на мой взгляд, и на тогда - почти год назад - Лев Мих изложил исчерпывающий анализ фактологического содержания Отчета и подвел некий итог , с коим большинство адекватных участников ветки согласились - На основе изложенных в отчете противоречивых и неполных данных сделать однозначные выводы не представляется возможным.ТОЧКА
 
То что самолет набрал таки необходимую для отрыва скорость говорит о том, что "недовзлетный" и "недономинальный" режимы двигателей не стали основной причиной происшествия.
.

Самолет набрал безопасную скорость взлета не на ВПП и даже не на КПБ, а значит - одна из причин катастрофы - самолет не набрал безопасную скорость взлета в пределах ВПП и КПБ.
К тому же возможно, что самолет так и не набрал безопасную скорость взлета. Потому что взлетная масса самолета была определена приблизительно - расчетным способом - в 54 тонны, что соответствует безопасной скорости 230 км/час. В отчете МАК максимальная достигнутая скорость 229 км/час, а если в расчете взлетного веса что-то не учли и взлетный вес был больше?
 
Последнее редактирование:
Выстраивая свою версию, МАК оперирует фактами, установленными расшифровкой СОК, результатами анализа и экспертиз.

Скажите, DSA76, как бы Вы прокомментировали значения показателей по топливу на графике? Не могу понять, что это, фактические данные СОК? Проблемы в топливной системе? Еще что-то? Сорри. Спасибо.
 
Удивлен вдвойне - по-прежнему добавляются персоны,что-то (не хочу даже и вникать конкретно, что) приводящие в качестве примеров в пользу Отчета МАК....
Что ж Вы, не желая вникать в контекст, сразу шашкой машете? Речь шла о версии, построенной на фактах, считающихся достоверными. По поводу самих фактов, я же сказал, что мы можем сомневаться в их достоверности, но опровергнуть их у нас оснований нет - не владеем информацией... Ваша-то версия какая? Почему самолет упал?
 
Последнее редактирование:
Скажите, DSA76, как бы Вы прокомментировали значения показателей по топливу на графике? Не могу понять, что это, фактические данные СОК? Проблемы в топливной системе? Еще что-то? Сорри. Спасибо.

Я не сильно подкован технически. Могу предположить, что характер графика связан с тем, что топливо так или иначе перемещается в кессонах под воздействием ускорения и датчики это регистрируют - данные СОК. Не думаю, что "увеличение" кол-ва топлива в процессе разбега бросает тень на достоверность данных СОК. ИМХО это всего лишь особенность измерения параметра. Поправьте, если я глубоко заблуждаюсь.
 
Реклама
Самолет набрал безопасную скорость взлета не на ВПП и даже не на КПБ, а значит - одна из причин катастрофы - самолет не набрал безопасную скорость взлета в пределах ВПП и КПБ.
К тому же возможно, что самолет так и не набрал безопасную скорость взлета. Потому что взлетная масса самолета была определена приблизительно - расчетным способом - в 54 тонны, что соответствует безопасной скорости 230 км/час. В отчете МАК максимальная достигнутая скорость 229 км/час, а если в расчете взлетного веса что-то не учли и взлетный вес был больше?

Безопасная скорость - это скорость которую необходимо набрать к высоте 10,7 м.
скорость подъема ПОШ для 54 тонн около 211 км/ч. Отрыв происходит на скорости меньшей V2.

Едит: Лишняя тонна веса = +2 км/ч.

Заодно чтобы больше не было перекручивания фактов, о том что самолет якобы не набрал V2 в пределах ВПП:
 
Последнее редактирование:
Назад