2) График скорости аварийного взлета - полная хрень: из сравения тангажа в момент отрыва следует, что скорость отрыва в аварийном взлете была около 240 км/час. Это значительно больше, чем около 205 км/час на графике, но зато близко к докладам б/м "230" и "250". Поскольку график скорости и раньше поражал своим уникально мерзким качеством, с нелепыми артефактами (см. мой "сериал" от 20.12.12), мне не жалко похерить его совсем - а он был единственным якобы прямым доказательством тормозящей силы (ТС) в версии МАК.
Попробуем вычислить скорость ярославского самолета в конце ВПП.
По одному из первых графиков (таблицы) нормального взлета от
vim1964 (кажется, масса ВС там была 52 т при нормальной центровке) я в свое время вычислил типичное ускорение ЯК-42 при разбеге на взлетном режиме - 2,2 м/c2 до 170 км/ч, и 1,83 м/c2 после. У меня получился избыток тяги, создающий такое ускорение в 12 тс и 9,9 тс, соответственно.
Как мы знаем, в аварийном взлете у двигателей был небольшой разнотяг, возможно, компрессоры имели слегка повышенные кольцевые утечки из-за небольшого износа, что могло дополнительно немного снижать тягу двигателей. К тому же РВ на постоянных 10 гр. создавал некоторое дополнительное сопротивление. Пусть в конце ВПП двигатели имели
избыток тяги для разгона в 9,5 тс. График скорости в конце ВПП стал почти горизонтальным, т.е. избыток тяги мог быть "съеден" возможной силой торможения в 9,5 тс.
Как я понял из компоновки самолета, вектор тяги двигателей, создающий в полете небольшой пикирующий момент, приложен немного выше ЦТ самолета (3,15 м) - допустим на высоте 3,4 м.
Т.к. в конце ВПП роста скорости не было, относительно точки касания ООШ земли имеем пикирующий момент от двигателей и торможения 9,5тс*3,4м=~32,3тс*м.
В своем недавнем расчете аэродинамического момента от оперения (таблица)
windowz получил для начала изменения тангажа значение в 65,81 тс*м при экспериментальном взлете. Если сюда добавить момент в 32,3 тс*м - получим, что для аварийного взлета было необходимо создать оперением аэродинамический момент под 98 тс*м.
Отсюда получаем потребную скорость для начала увеличения тангажа
при нормальной центровке в условиях разбега с торможением, равным избытку тяги - 234 км/ч, если я правильно понял
windowz.