Sibiryak
Старожил
Только 2 но:
точки приложения разные
есть 2 коэфициента поправочных для РВ и для стабилизатора (отклонение РВ и стабилизатора уменьшают Су). Эти коэфициенты в прямоугольничке на графике Су в ОО.
Точка приложения при изменении тангажа с 0 до 2-х гр. смещается на 0.03 м.
Существенного влияния на расклад сил нет.
Вывод остается прежним - с увеличением тангажа на разбеге прод. момент самолета при пр. равных условиях - уменьшается, хоть и незначительно.
Если же согласиться с вами и уменьшение угла атаки стаб-ра не учитывать. то увеличение прод. момента самолета (при увеличении тангажа на 2 гр) увеличится на 0.3 %.
То есть - ни о каком "экстремуму функции" говорить не приходится.
У вас приведен график моментов для самолета с нулевым стабилизатором и нулевым РВ. Чтобы получить значение коэфициента момента нужно к полученному через график (в зависимости от угла атаки) коэфициенту момента самолета прибавить дополнительный коэфициент, который рассчитывается как угол установки (не атаки) стабилизатора * 0.038. Изменение угла атаки стабилизатора уже учтено в графике моментов относительно ЦТ.
А вы представьте самолет, разбегающийся с некоторым углом тангажа, у которого угол атаки стабилизатора равен нулю.
А, значит, равна нулю и его подъемная сила и его момент.
А угол установки, как вы говорите, нулю ведь при этом может быть и не равен.
То есть - угол то есть, а момента нет.
А раз есть угол, надо к коэфф. момента самолета добавлять "доп. коэфф." подразумевая тем самым увеличение продольного момента самолета.
Но ведь увеличения то нет.
Как по-вашему - правильно это будет?
А вы говорите, что вот в этом самом угле атаки крыла вот этот "установочный угол" уже учтен.
А если мы сейчас вот этот установочный угол сделаем равным нулю?
То есть, появиться какой-то угол атаки, появиться какой-то момент, продольный момент самолета, опять же, измениться по факту, а по вашему, он останется прежним. (угол то атаки крыла не изменится).
Вы считаете не относительно точки вращения тела - она у вас на земле, а не на высоте 3 метра.
От того, что переместить точку вращения по вертикали, проходящей через ООШ, практически ничего не измениться.
Просто избавляемся от необходимости учитывать момент инерции.