Вы процитируйте мне РЛЭ где сказанно, что лётчик ОБЯЗАН в уме прибавлять или отнимать аэродинамическую или какую другую поправку при расчете скоростей взлета или посадочной скорости всегда, Нет этого нигде и быть не может.
Не только может ,а и есть , и всегда так было. В РЛЭ все скорости
всегда индикаторные земные. РЛЭ составляются по этому принципу. Там есть ограничения скоростные. А они рассчитываются исходя из величины скоростного напора. Вы и пилотируете исходя из скоростного напора .
А указатель скорости показывает скорость пропорциональную скоростному напору всегда !!! с системной ошибкой на аэр поправку . Так как , еще раз повторяю, при обтекании возмущается поток и статическое давление замеряется с ошибкой ! И так как аэр поправки для самолетов отличаются, то для конкретного самолета не составляется индивидуальные графики скоростей , а дается таблица поправок, чтобы к приборной прибавить ее и учитывать для сравнения с ограничением или заданной для выдерживания.
Вот например прочитайте п.2.6.1 в РЛЭ на 154 .
Там указано это совершенно четко -
все скорости в РЛЭ индикаторные земные, а не приборные. А индикаторная земная отличается от приборной как раз на аэр и инструментальную поправки. И это для всех самолетов так. Просто здесь конкретно для 154 машины ввиду малости этих поправок разрешается принять индикаторную земную равной приборной. !!! Но если поправка более 10 км/ч - ее надо учитывать , см. текст. Или Вы переходите на резервную статику которая берет стат давление с другой плиты и там идут более значительные поправки и их надо учитывать, так как , еще раз, !!!
указатель скорости показывает не скорость пропорциональную скоростному потоку , а с ошибкой на аэр поправку.
Если поправки малые - их не прибавляют. Большие - обязаны! То что забывают это или просто не делают - это не значит что это не надо делать.
Только прибавив аэр поправку Вы получите тот РЕАЛЬНЫЙ скоростной напор воздействующий на конструкцию самолета и определяющие его летные характеристики и по которому летчик именно пилотирует самолет.