Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Утверждая подобное, следует, как минимум, указать временные метки "пропавшего" фрагмент записи. в процессе сверки дистанций и кроков выходили максимум на 3-5 с разбежности параметрического и голосового. 1,5 минутам просто некуда влезть - весь разбег столько занял.
 
Видите ли, DSA76, для того, чтобы осмыслить, что же имел в виду В.Тимофеев,
надо дополнительно цитировать еще один фрагмент его заявления из этой ссылки.

http://yar.kp.ru/online/news/1961723

В частности.
«…Вадим Тимофеев, … предположил, что в обнародованной записи переговоров пилотов отсутствует целый кусок.
По его мнению, того времени, что идет официально опубликованная запись, хватило бы на то, чтобы самолет взлетел с середины полосы, а на самом деле борт прокатился далеко за пределы взлетно-посадочной полосы перед тем, как оторвался от земли»
Конец цитаты.
-------------
Итак, надо (вроде) искать потери записей со стартового момента начала движения (взлета) и до печального финала.
Ну, а если вспомнить реконструкцию взлета, которую 11.11.2011 воссоздал МАК, синхронизируя метки речевого магнитофона и параметрического МСРП, то общее время взлета от момента перевода РУДов и последующего страгивания 11.58.42 («взлетаем») до момента прекращения работы МСРП (11.59.59) составляет 1 мин.17 сек. Все оно заполнено диалогом экипажа и рабочими шумами и прослушивается без пробелов записи (провалов).
 
т.е. Тимофеев ищет то чего не было, коротко говоря.
 

Так и я об этом - какие еще 1,5 минуты., максимум - 1-2 реплики, которые вполне могли убрать из "гуманных" соображений, чтоб не было ясно, кто конкретно виноват.

Линия защиты мне пока вообще неясна - пока цепляются за ничего не значащие факты, услужливо подсунутые составителями Отчета (например, цифры коммерции).
Читаю Ваши "соседские" комментарии и считаю, что Вы зрите в корень - в суд должны быть затребованы: полный комплект рейсовой документации, документальные подтверждения принятия решения и выдачи разрешения на вылет. Пока же суд идет в канве отчета, появились новые отягчающие подробности - свидетели опровергли легальность прохождения командиром ВЛЭК - http://yar.kp.ru/online/news/1963621/ (Спасибо Лёльке за ссылку).
 

Если предположить, что в "обнародованной записи переговоров пилотов отсутствует целый кусок", то этот "кусок" мог бы находиться, скорей всего, после последнего выхода пилотов на связь с диспетчером, но до начала движения самолета. Ровно на этот "кусок" может быть сдвинуто время начала движения самолета. Теоретически это возможно, если обратить внимание на разницу во времени между падением самолета и поступлением тревожного сигнала на пульт экстренным службам, а службы отреагировали моментально.
DSA76, Вы можете утверждать, что самолет начал движение в то время, как указал МАК?
 
vim1964, прямо за носком ботинка - рычаг стояночного тормоза, в заторможенном положении?
Как считаете, теоретически, возможно ли при "неправильном" положении ног, в процессе интенсивной работы педалями, случайно включить стояночный тормоз?
Всё-таки одно дело - 15 секунд с большой силой жать равномерно на обе педали, другое дело - один раз задеть носком ботинка рычаг, пусть это и крайне маловероятно

 
В расторможенном положении. В заторможенном состоянии стояночный тормоз находится считанные секунды - с момента остановки после заруливания на МС до установки упорных колодок.Случайно затормозить ногой невозможно потому, что для этого нужно рукоятку сояночного тормоза потянуть на себя и повернуть на 90 гр.
 
http://www.yarnews.net/news/show/ya...alnuyu_versiyu_prichiny_gibeli_lokomotiva.htm (Ссылка от Лельки):
Командир звена самолетов Як-42 компании «Як-Сервис» Андрей Знаменский утверждает "что, если бы во время взлета кто-то из пилотов жал на газ, то сразу сработали бы красная сигнальная лампа «Отпусти тормоза» и звуковой сигнал. Лампа расположена на уровне глаз пилотов и не заметить ее просто невозможно, также как и не услышать звук."

Упоминания подобного на ветке я что-то не припомню. Хотелось бы услышать комментарии специалистов, в частности, уважаемого vim1964, по поводу данной сигнализации.
 
Судите сами:

У590 - РУД среднего в положении МГ
У153 - замкнут при необжатой левой ООШ
 


vim1964, как всегда, ответил лаконично и убедительно.
Я позволю себе лишь дополнить его ответ (хотя, может, это и лишнее) цитатой из Корнеева В.М. (Конструкция и эксплуатация самолета Як-42) - http://kvs-vm.narod.ru/uchob/Yk-42-pil.htm

Красное табло "ОТПУСТИ ТОРМОЗА", расположенное на левой панели приборной доски (и на самолетах с колесами КТ141Е второе такое же табло на правой панели приборной доски), загорается в случае обжатия тормозных педалей в полете при разжатой левой опоре, при закрытом замке выпущенного положения левой опоры и при положении РУД среднего двигателя = 91 град и ниже. Одновременно с загоранием табло включается звуковой сигнал в наушниках.
 
Вот это комментировать?
Это, действительно, интерпретация журналистов.
Оригинал цитаты приводит Интерфакс http://www.interfax-russia.ru/Center/news.asp?id=583378&sec=1671:
"Если бы они нажимали на педали, то тут же сработала красная сигнальная лампа "Отпусти тормоза", расположенная на уровне глаз, сопровождаемая звуковым сигналом. На такой скорости она должна была загореться. ..."

Исходя из исчерпывающих комментариев уважаемых vim1964 и Сибиряка следует, что командир звена самолетов Як-42 компании "Як-Сервис" Андрей Знаменскй, мягко говоря, вводит суд в заблуждение. Зачем?

Складывается ощущение, что приговор уже написан и защита "сливается" под гарантии максимального смягчения наказания обвиняемым.

Кстати, по той же ссылке:
"Также командир звена самолетов Як-42 заявил, что считает поддельной свою подпись в документах предполетной подготовки экипажа погибшего самолета, уточнив, что пилоты могли готовиться самостоятельно.

"В этот раз участие в предполетной подготовке я не принимал. Фамилия указана моя, но подпись не моя. На предварительном следствии я оставлял образцы подписи", - заявил А.Знаменский." - WTF?
 
По одной только подписи практически не возможно провести почерковедческую экспертизу, особенно если подпись не сложная. Так что обвиняемый может смело говорить, что подпись не его. Обратного все равно не докажут.
 
Не думаю, что это преднамеренно. Скорее всего это искреннее заблуждение, которое тем не менее, не делает чести профессионализму этого сотрудника. Не все пилоты в совершенстве знают матчасть.
 
Идя на слушания в суд, мог бы заглянуть в РЛЭ,ведь не спонтанно он вспомнил про эти табло, а так мнение складывается действительно неважное.
 
Мне кажется, что не произвольно этот пилот поддержал вариант МАКа. Раз табло "ОТПУСТИ ТОРМОЗА" предусмотрены, значит возможность непроизвольного обжатия тормозных педалей существует. Пусть они срабатывают при определенных условиях и только в воздухе, но раз это возможно в воздухе (правда я не видел, что бы кто то при заходе так держал ноги, управлять пятками не удобно), то что мешает на земле и ни какого сигнального табло. Хотел как лучше, а получается...
 


Тоже приходила в голову такая мысль.
Скажите, уважаемый lopast56 - на Як-42 сразу такие педали шли, или сначала чашечные были?
 
Я переучивался на Як в 90м. Других педалей не видел. Мы получали машины одни из первых. Так что такие заложены изначально.
 
vim1964, а сигнализация работает только от левого шасси? Вопрос возник потому, что как помнится из графика самолет имел правый крен на разбеге более 1 гр.