Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Нашел в интернете:
"6 ноября 2011 г.
Уважаемая Техническая комиссия МАК!
Авторитет МАК должен быть высочайшим. Поэтому неточности, которые могут на него повлиять, недопустимы. ..."

http://swap.lt/files/f1126083746y/Yak42_needs_Corrections.pdf

Расчеты не мои!
 
Последнее редактирование:
У меня тут мысль возникла, и я её уже минут пять думаю...
Выше задавался вопрос - почему угол тангажа стал расти при уборке РУДов.

Предположительно картинка такая - воздухозаборник центрального двигателя расположен выше ЦМ и даже выше пятна контакта колес с поверхностью. Это раз.

Мидель его весьма приличный. Это два.

На номинальном и взлетном режиме работы сопротивление этой трубы должно быть меньше, чем на малых режимах, т.к. двигатель пропускает через себя больше воздуха.
Но стоит сбросить газ, как эта труба затыкается, сопротивление её возрастает, и возникает дополнительная сила, стремящаяся развернуть самолет на больший положительный угол тангажа.

Боковые двигатели так-же работают на этот эффект, но с меньшей результативностью из-за меньшего плеча.
 
Последнее редактирование:

Вы отвечали на вопрос DSA76, заданный в контексте понимания пикирующего момента ЯК42

Мой ответ вам был в этом же контексте
 
Последнее редактирование:
Jinn07,
Зачем такие сложности? Отрыв ПОШ точно совпадает с завершением корректировки стабилизатора(жетлая линия вверху).
Смущает другое - при появлении тормозящей силы угол тангажа должен был уменьшиться а вот нет, он остался такимже и даже чуть подрос.
не мог ли случайно люфтить стаблизатор? тогда неотрыв произошел изза него а падение после корректировки стабилизатора и отрыва - изза малого газа на двигателях, хотя тогда темп разгона должен был быть другим. в общем как то все не очевидно с этими данными..
 
Последнее редактирование:
Выше задавался вопрос - почему угол тангажа стал расти при уборке РУДов.

Потому что РУДы были убраны в момент, когда уменьшилась сила трения и был переложен стабилизатор.

Да и смотреть правильнее на обороты, а не на руды.

---------- Добавлено в 16:51 ----------

Уважаемая Техническая комиссия МАК!....
Писать анонимки как-то несолидно.
 
Последнее редактирование:
nakrikulis,
Надо признать у вас поточнее получились цифры если отсчитывать от точек справа и двигаться назад влево умножая время на среднюю скорость, выходит номинал включили аж в 850м от начала ВПП, может быть даже такое что КВС сказал на исполнительном а сам продолжал катиться вперед, потеряли еще 250м помимо 400 +200 на руление.
Но по времени то все остается также - 14 секунд самолет несся по ВПП со взлетной скоростью и не мог оторвать даже нос.
 
Jinn07, Зачем такие сложности?
Это не сложности.
Про то, что неработающий двигатель имеет бОльшее сопротивление чем работающий, наверное даже в учебниках пишут.

На разбеге система стабилизатор и некая сила, препятствующая подьему НС стабилизировалась, и возможно была нарушена, когда на хвост самолета стала действовать дополнительная вертикальная составляющая от приглушенных двигателей.

Вот интересно - когда тормозная сила от колес шасси загружает переднюю стойку, так все согласны, а когда аналогичная сила от закупоренных двигателей эту стойку разгружает, так сразу начинаются протесты...?!

---------- Добавлено в 17:26 ----------

Да и смотреть правильнее на обороты, а не на руды.
.
Хорошо - пусть обороты. Что изменилось?
 
Обороты вентилятора еще не упали, значит - тяга была. До "закупоривания" еще далеко было. Да и вообще падение оборотов ниже малого газа было на пару секунд, не больше.
 
Вот вот, тут что то и не так. а может даже и бортмеханник правильно говорил скорость 250, когда у МАК только 230 было. Он то на прямых приборох сидел, а не тарированных МАК, и когда сказал "отрывайте" возможно уже и была скорость 200 как согласованного рубежа.
 
Последнее редактирование:
вот кто "притаился"! (как тут писали о "vic"-е ) - так это Antonov!! или я что-то упустил ?! Ваше мнение, после МАК-го отчета!, я не видел!!
 
turinec,
Все же следы от колес на ВПП говорят что версия МАК более верно описывает что произошло. Имелся целый ряд нарушений, самолет оставил позади себя приличный кусок ВПП перед разгоном, потом долго тянули со стабилизатором либо с остановкой взлета, потом эти РУДы.. вот все и склалось в результат.
 
Что-то мешало (пусть и немного) с самого начала. Вот РН постоянно отклонен на -6,4, а где гарантия что и тормоз чуточку не придавлен с постоянным усилием? Если это действительно правая нога - то расстройство экстрапирамидальной системы приводит к тому, что носочков человек не чувствует, более того, сидя на стуле не может поднять кончики пальцев этой ноги (это не моя выдумка, а то, что сказал невропатолог). И начинаются такие расстройства в абсолютном большинстве случаев справа.... Если это было слева - то пожалуй не годится для версии....
 
Я согласен полностью, но что были только не нарушения, а ошибки, и здесь не один ЧФ экипажа. И уверяю понять смогу если бы написали, что путем химического анализа там то там то, соскобы со взлетной полосы в такое то время там то там совпали с химическим составом пневматикой того того то. А так...., здесь уже писалось, что как различить след от того или того самолета. Да может другой самолет в этот день "буксанул" и оставил следы. Хотя МАК это и не следствие, но вектор задан по моему под желаемое.
 
Согласен. Даже авто когда скорость набирает,тяжело остановить.