Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

serg55,
Так как же все-таки должен стоять самолет? Это случайно не Ваш ответ?:
Перед взлетом самолет ставят по осевой линии ВПП. Если по каким-либо причинам поставить его так не получилось и самолет установлен левее или правее, то с началом движения ситуация исправляется - самолет выводится на ось и продолжает разбег.

Если что еще непонятно, обращайтесь :)
 
Реклама
Кроме этих глубоких рассуждений будут еще и расчеты?
Лом напрягаться, работы по самые уши... Я, грешным делом, думал - Vik63 заинтересуется, сделает прикидочные расчеты для моей кандидатской... Но, видно, не судьба...
Надо будет попробовать сыну идею подкинуть в качестве преддипломной работы... Но он, мерзавец, только авиасимуляторы гонять горазд...
 
Последнее редактирование:
Все верно вы рассуждаете. Да вот только при подтормаживании мы начинаем иметь дело с системой ЗЕМЛЯ-САМОЛЕТ. Работающие двигатели стоящего на тормозах самолета действительно создают момент относительно центра масс -центра масс ЗЕМЛИ (массой самолета можно принебречь). И заторможенный МИГ-29 под действием работающих двигателей будет приседать на нос, независимо от направления оси с

В таких задачах надо взять какую-нибудь точку и рассмотреть моменты от всех сил. В зависимости от выбора точки момент может получаться то от одних сил, то от других. Но итоговый результат не должен зависеть от выбора.

Поэтому, хотите считайте, что двигатели на стоянке дают момент относительно точки касания земли, хотите считайте, что сила трения создает момент относительно ц.м. Результат будет одинаковым - появится пикирующий момент.
 
Представьте, что описанный мной выше самолет (с осью тяги двигателей, проходящей ч-з ЦТ самолета) стоит на тормозах с работающими двигателями. Какой они момент создают?
Тормоза разные. Если стоит на тормозах, то значит с увеличением тяги сила торможения увеличивается (вдоль поверхности земли, в пятне контакта колес с землей). А когда подтормаживание, сила торможения зависит только от веса минус подъемная сила.
 
Помогите мне понять, почему заторможенный МИГ-29 под действием работающих двигателей будет приседать на нос, даже если направления оси сопла проходит ниче центра ЕГО масс?
Потому, что вектор тяги двигателей идет выше колес.
 
Перед взлетом самолет ставят по осевой линии ВПП. Если по каким-либо причинам поставить его так не получилось и самолет установлен левее или правее, то с началом движения ситуация исправляется - самолет выводится на ось и продолжает разбег.

Если что еще непонятно, обращайтесь :)
Дык непонятно :) После кармана до точки остановки примерно 300 метров, длина самолета 36... Так, как изобразило МАК ( а видеокамер я понимаю нет), у нас сосед во дворе машину ставит, да и то лучше...:)
 
Shmas! Вы не ответили на мои вопросы!

Откуда взяться юзу, если тормоза не были зажаты полностью?

У Вас есть доказательства того, что колеса катились на грани проскальзывания?

Ну если только не считать ответом вот это:
Лом напрягаться, работы по самые уши.

А то получается как-то не по-мужски. Сначала написали, а отвечать за написанное не хотите.
Писать-то про детский сад и юбку учительницы оказывается гораздо легче!
 
Последнее редактирование:
Vik63,
Толковый отчет, только надо в конце подправить что причиной сваливания явилось падение скорости из уменьшения оборотов наддува двигателя как раз в тот момент когда самолет вышел на максимальные углы атаки.
а также рассчет потребной дистанции останова нужно подправить на чтото более реалистичное, тут самолет секунд за 20 садится(от касания) а не то что с 210кмч останавливается ...
 
Последнее редактирование:
Потому что плечо (относительно центра масс самолёта) силы трения покоя значительно больше плеча силы тяги.
Нет, потому что пятно контакта колес с землей ниже центра масс.
Поскольку силы равны, моменты пропорциональны плечу каждой из сил относительно ц.м.
Дался вам этот центр масс) Ну опустите его на колеса, ничего не изменится. В статике он вообще не нужен.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дался вам этот центр масс)
В статике он вообще не нужен.
Потому что в статике нет ускорения. А у самолета ускорение есть. Из-за ускорения появляется сила инерции. Если считать не относительно центра масс, то ее надо учитывать.
 
Дался вам этот центр масс) Ну опустите его на колеса, ничего не изменится. В статике он вообще не нужен.
Спрашивали:
...даже если направления оси сопла проходит ниче центра ЕГО масс?
Отвечаем:
Потому что плечо (относительно центра масс самолёта)...
Ещё вопросы?
 
Aveca,
Через секунду после уборки РУД на МГ начался подъем ПОШ, могло давление в гидросистеме так быстро упасть?

vik63:
Если грубо посчитать те же 20 секунд на остановку, то это получается с 210кмч нужно 580м, т.е. если после фразы 2П наверное стабилизатор начать торможение то в пределах ВПП остановка была бы. :(
 
mars_208
Писать-то про детский сад и юбку учительницы оказывается гораздо легче!
Ну успокойтесь вы, юбко-школьники на авиафорум, скорее всего, не заглядывают - а вы здесь, высказываете свои версии и задаете вопросы, значит к вам моя желчь не относится. Это я так, в общефилосовском плане допустил пассаж, больше имея в виду нынешний отупляющий ЕГЭ в школах.
Про детсад - это я тоже чуть утрировал - скорее, настоящих орлов надо заранее, лет в 16, приписывать к еще одной школе, только не к простой, а, например, к Школе Младших Авиационных Специалистов (ШМАС), что были раньше в ВВС, где по ускоренной полугодовой программе готовили авиамехаников из л/c срочного призыва.
Однако, давно это было...поди, уже и системы ШМАС'ов в войсках нет...((
Короче, извиняйте, если мой предобеденный черный юмор не вписался в формат форума...
Про работу тормозов, повторюсь, достоверно ничего неизвестно, т.к. эти параметры не пишутся, вроде. Выводы комиссии МАК сделаны, исходя из анализа совокупности других данных.
Моя версия о стабилизирующем влиянии антиюза на тангаж основана на предположениях, но она, как мне кажется, достаточно правдоподобно объясняет развитие ситуации...
Вот если бы еще Vik63 пару листков прикидочными расчетами исчеркал...
 
Все я правильно сказал. Возьмите в руки модельку МИГ-29, держите его двумя пальчиками за колеса, а упираясь карандашом в хвостовую часть создайте вектор тяги и меняйте его направление. Наблюдайте за поведением передней стойки и получите ответ на вопрос, на который я отвечал.

Приятное совпадение вашего примера с реальным состоянием ЯК42. Но очень грубое совпадение

При определенных соотношениях величин подъемной силы - торможения, ЯК42 мог бы подняться, а в ваш МиГ29 - нет
Лена права
 
Последнее редактирование:
Реклама
Потому что в статике нет ускорения.
Так вопрос был про статику)
А у самолета ускорение есть.
А это какая задача решатся?

А то уже запутался.)

---------- Добавлено в 15:43 ----------

Из-за ускорения появляется сила инерции. Если считать не относительно центра масс, то ее надо учитывать.
Силу инерции надо считать только в случае использования неинерциальных систем отсчета.
 
Последнее редактирование:
Назад