Обсуждение авиакатастрофы ТУ-204 RedWings 64047 во Внуково

Теперь по сути: будут ли рассматриваться действия "спасителей" с точки зрения ст.118 УК РФ
Естественно, нет. Объяснять даже не буду. Объективно: у нее ЧМТ. Больше мы ничего не знаем. Все остальное - догадки. Вы, наверное, не знаете, что такое серьезная ЧМТ и каковы последствия.
 
Реклама
Субъективно, по фото посадки борта, создается впечатление, что перелет приличный был...
Хотя, это лишь мои частные выводы.

Точка съемки, судя по ракурсу - трубы.
Берем спутник, соединяем линией точку с Вашим ориентиром (линия А = красная) - на линии башня! На фото ее нет, значит не тот ориентир.
Мне кажется, следует брать во внимание иной ориентир (Точка Б на зеленой линии) - как раз на фото ни тернинала, ни башни.

Конечно же ИМХО, но на сильный перелет не тянет...
 
30 ноября 2007 после посадки самолета Ту-204 авиакомпании "Авиалинии-400" в аэропорту Внуково произошло выкатывание воздушного судна за пределы ИВПП.

Смотрим сюда: http://www.kommersant.ru/doc/1110141
Одним из крупнейших эксплуатантов Ту-204-100 является авиакомпания Red Wings (ранее "Авиалинии 400"), принадлежащая Национальной резервной корпорации Александра Лебедева:
Я правильно понимаю, что отчёт 2007 года - уже четвёртый официально подтверждённый случай выкатывания Ту-204 за пределы ВПП, и во Внуково Ту-204 уже выкатывался?

Субъективно, по фото посадки борта, создается впечатление, что перелет приличный был...
Хотя, это лишь мои частные выводы.
В этой теме было такое сообщение от уважаемого форумчанина (выделение - моё):
Вот официальная схема из нашего AIP-а

Видимо КВС рассчитывал на КПБ. Хотя тут не КПБ, а одно название. На 19-й например летом во время ремонта крестовины, спокойно увяз Як-42, подскользнувшийся на мокрой ВПП. Те же вингсы с этих 2030 м спокойно взлетали и садились. Видимо (да и судя по сообщениям) проблема с тормозами на Ту-204 появляется в холодное время года. Может там действительно концевик обмерзает и "защита от дурака" не дает включить реверс, думая что самолет еще в полёте?
Коснулся стойками в районе B4, вернее сразу за B4. Т.е. для торможения было еще 2 км бетона и 200 м до оврага. Садился мягко, но практически не тормозил (т.е. зрительно скорость не снижалась).
P.S. я просто видел запись с камер одного из объектов аэропорта, на котором видно эту посадку. Видно даже как самолет ухнул за торец, но это уже было в 3-км от камер и деталей не разглядеть, даже не смотря на то, что камеры снимают в 720р. Видно негустой белый дым через несколько сек после того как самолет скрылся. Через 2 минуты после того, как пошел дым на перроне появились пожарки понеслись 01 торцу (сами пожарки базируются возле 19 торца рядом с базой топливозаправщиков)
 
Последнее редактирование:
Интерфакс на 13.20 от 30 декабря 2012 года: http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=283623

Самописцы Ту-204 изучают

30 декабря 2012 года 13:20

Эксперты МАК приступили к просмотру данных и расшифровке записей переговоров, полученных с "черных ящиков" разбившегося во Внуково лайнера

Москва. 30 декабря. INTERFAX.RU - Специалисты Межгосударственного авиационного комитета приступили в воскресенье к анализу данных, полученных с "черных ящиков" разбившегося при посадке во "Внуково" лайнера Ту-204.

"В научно-техническом центре комитета произведено считывание записи с бортовых регистраторов. Запись имеется, проводится анализ", - говорится в сообщении на сайте МАК.

Напомним, что пассажирский лайнер Ту-204 авиакомпании Red Wings около 16:45 в субботу выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во "Внуково", развалился на три части и загорелся. Кабина пилотов и мелкие фрагменты лайнера вылетели на Киевское шоссе, повредив несколько автомобилей и перекрыв движение по магистрали. Правое крыло Ту-204 загорелось, но пожар удалось потушить в течение получаса.
Разбившийся лайнер возвращался в Москву после чартерного рейса в чешский город Пардубице, на борту находился только экипаж из восьми человек. От полученных травм погибли командир воздушного судна Геннадий Шмелев, второй пилот Евгений Асташенков, бортинженер Игорь Фисенко и бортпроводница Евгения Жигалина. Остальных членов экипажа — бортпроводников Алексея Изосимова, Кристину Баранову, Татьяну Пенкину и Дмитрия Винокурова — госпитализировали с различными травмами.

В ночь на воскресенье Винокурову, доставленному в НИИ Скорой помощи имени Склифосовского, сделали операцию. По словам руководителя института Анзора Хубутии, у 24-летнего пострадавшего перелом лопатки, перелом трех ребер справа без повреждения легкого, перелом двух ребер слева с незначительным повреждением легкого. "У него был перелом позвоночника — 12-й грудной позвонок и 1-й поясничный позвоночник. К счастью — без смещения и без нарушения целостности спинного мозга. Движения в руках и ногах сохранены. Ночью его оперировали, на позвоночник поставили укрепляющие конструкции", — рассказал Хубутия, добавив, что в ближайшее время Винокурова снимут с аппарата искусственной вентиляции легких.
Состояние Татьяны Пенкиной в воскресенье утром ухудшилось. "Бортпроводница Татьяна Пенкина, по данным на утро воскресенья, находится в крайне тяжелом состоянии. Она в реанимации", - рассказал "Интерфаксу". источник в столичных медицинских кругах. Состояние остальных пострадавших оценивается как тяжелое. В середине дня официальный "твиттер" авиакомпании Red Wings сообщил, что Пенкина умерла. Таким образом количество жертв катастрофы увеличилось до пяти.

Причина крушения Ту-204 пока не известна. Основные версии — техническая неисправность и ошибка экипажа в сложных погодных условиях. В Росавиации уже заявили, что машиной управлял опытный экипаж. "Командир имел около 15 тысяч летных часов, второй пилот и бортинженер — около 10 тысяч летных часов", — рассказал вчера на брифинге во "Внуково" глава Росавиации Александр Нерадько.

Он отметил, что посадка проходила в сложных метеоусловиях, в ночное время. При этом коэффициент сцепления с ВПП превышал 0,5, добавил он. "Это хороший показатель. По информации диспетчера и руководителя полетов, наблюдавших за посадкой, самолет приземлился в зоне посадки, но по какой-то причине не смог остановиться, выехал за пределы на большой скорости, столкнулся с курсовым маяком системы посадки, разрушил ограждение, выкатился на Киевское шоссе и разрушился на три части", — сообщил глава Росавиации.

По данным авиакомпании Red Wings, разбившийся самолет прошел техобслуживание за две недели до авиапроисшествия. "Последнее техническое обслуживание было проведено 14 декабря 2012 года на предприятии ВАРС-400 (Форма В)", - сообщила авиакомпания в своем "твиттере". Как написал в своем микроблоге владелец авиаперевозчика Александр Лебедев, погибший лайнер имел 8,5 тыс. часов налета, "последний тяжелый чек выполнен 23 ноября".

Лебедев также сообщил, что авиакомпания окажет материальную помощь родственникам погибших в результате ЧП. Минтранс в воскресенье объявил, что Red Wings выплатит 2 млн семье каждого погибшего, пострадавшие получат по миллиону. Власти Москвы в воскресенье также объявили, что выплатят по миллиону рублей семьям москвичей, ставших жертвами крушения.

Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СКР возбудило о происшествии во Внуково уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). В воскресенье официальный представитель комитета Владимир Маркин сообщил "Интерфаксу", что следователи изъяли в Res Wings полетную документацию, а также начали прослушивать запись переговоров экипажа Ту-204 с диспетчерами.
На данный момент известно, что в ноябре-декабре этого года самолеты Red Wings как минимум два раза выкатывались за пределы взлетно-посадочных полос. Первый случай произошел 5 ноября в екатеринбургском аэропорту "Кольцово", второй — 20 декабря в новосибирском аэропорту "Толмачево". Ни там, ни там никто не пострадал.

По данным СК, выкат в "Кольцово" произошел из-за мокрого снега на ВПП, обстоятельства второго авиапроисшествия выясняются. По предварительным данным, у садившегося в Новосибирске самолета не сработали реверс обоих двигателей и элементы системы торможения. Как сообщили в Росавиации, подобные отказы встречались на самолетах Ту-204/Ту-214 и раньше. 28 декабря этого года ведомство направило президенту ОАО "Туполев" директиву с предложением разработать срочные предупредительные мероприятия для устранения неполадок с реверсом и системами торможения.

По словам Александра Лебедева, указания после случая в "Томачево" получила и Red Wings. "Все предписания Росавиации в связи с летным происшествием в Новосибирске авиаперевозчик выполнил", — написал Лебедев в своем "твиттере".

Отметим, что в апреле 2012 г. Росавиация сообщила о том что выявила существенное превышение межрегламентного интервала периодического технического обслуживания воздушных судов Ту-204 при проверке авиакомпании Red Wings.

В авиаперевозчике сегодня заявили, что не собираются отказываться от использования Ту-204. "Ту-204 — один из самых надежных самолетов и соответствует всем российским и международным авиационным требованиям", — сообщила авиакомпания в своем официальном "твиттере".
Тут пишут про случай выкатывания Ту-204 в Екатеринбурге 5 ноября 2012 г. А я на форуме что-то про случай в Уфе слышал. Это одно и то же имеется в виду, или два действительно разных случая? Просто, если с учётом случая во Внуково в 2007 году, будет уже 5 случаев!
 
Последнее редактирование:
Точка съемки, судя по ракурсу - трубы.

Конечно же ИМХО, но на сильный перелет не тянет...

При этом раскладе имеем высоту пролета точки посадки "на отлично" (это именно большой маркер - точка посадки, до него посадка с недолетом, дальше него - с перелетом) на высоте большей, чем высота самого самолета - то есть выше 14 метров. А должна равняться НУЛЮ. Так что перелет уже "на лицо".
Конечно мы не знаем динамики снижения... То есть самолет может снижаться на большом угле атаки с большой вертикальной скоростью - что маловероятно, ибо тогда воткнется в бетон с большой перегрузкой; либо может с минимальной вертикальной "парашютировать" еще не одну сотню метров параллельно бетону - что скорее всего, к сожалению, и происходит... Машина пустая, даже механизация, возможно, выпущена не полностью, ибо незачем этого сейчас делать... Но самолет "летуч"... Плавная притирка к земле и не позволит как следует загрузить амортизаторы стоек шасси... А поскольку наша техника лучше всего слушается кувалды, что и для концевых выключателей не исключение, а ударных нагрузок они так и не воспримут - стало быть и не сработают (и это уже не первый, как выясняется, случай)... Вот так посадка "как в школе учили" может обернуться тем, что имеем...
 
Спасибо. В Википедии написано так: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%A2%D1%83-204_%D0%B2%D0%BE_%D0%92%D0%BD%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE_29_%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8F_2012_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0
В начале декабря 2012 года были разосланы телеграммы (информация по безопасности полётов Федерального агентства воздушного транспорта), в которых были даны рекомендации по недопущению выкатывания самолётов за пределы взлётно-посадочных полос, так как в период с 5 ноября по 2 декабря 2012 года произошло восемь авиационных инцидентов с выкатыванием за ВПП самолётов различных авиакомпаний, в том числе Red Wings (в а/п Екатеринбург), «Полярные авиалинии» (Депутатский), «Ютэйр» дважды (Уфа, Ульяновск), «Якутия» (Ростов-на-Дону), «РусЛайн» дважды (Домодедово и Усинск), «Ак Барс Аэро» (Нижнекамск)[3]. В телеграмме предлагалось провести теоретические занятия с экипажами «по повторному изучению факторов, приводящих к выкатыванию воздушных судов за пределы ВПП на этапе взлёта и посадки», изучить текст настоящей телеграммы «под роспись», «оперативно разработать и внести в программы подготовки членов лётных экипажей (тренажёрная подготовка) упражнения по отработке своевременных и правильных действий членов экипажа при внезапном попадании ВС в условия возникновения факторов, приводящих к выкатыванию ВС на этапе взлёта и посадки».
  • 5 ноября 2012 года самолёт авиакомпании Red Wings (бортовой номер RA-64043), выполнявший рейс Москва (Внуково) — Екатеринбург (Кольцово), при посадке выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. В результате из 205 пассажиров и 8 членов экипажа никто не пострадал. В тот же день старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета России Марина Бубкина сообщила, что самолёт выкатился на полтора метра из-за плохих погодных условий — мокрого снега[4].

  • 20 декабря 2012 года самолёт авиакомпании Red Wings (бортовой номер RA-64049), выполнявший рейс Москва (Внуково) — Новосибирск (Толмачёво), при посадке выкатился на 300 метров за пределы взлётно-посадочной полосы (15:11 по московскому времени). В результате из 60 пассажиров и 10 членов экипажа никто не пострадал, у самолёта на двух стойках шасси спущены 6 колёс. Новосибирская транспортная прокуратура организовала проверку по факту произошедшего[5].
28 декабря 2012 года Росавиация после инцидента в Новосибирске направила президенту ОАО «Туполев», которое на 90,8 %[6] принадлежит Объединённой авиастроительной корпорации, директиву с предложением разработки срочных мер в связи с отказом оборудования. В Росавиации сообщили, что «в том случае предварительной причиной инцидента явился отказ блока концевых выключателей обжатия амортстоек, то есть основных стоек шасси. Подобные отказы на воздушных судах этого типа имелись и ранее»[7].
Итого: 10 случаев выкатывания с 5 ноября по 20 декабря 2012 года. Какие из них - это случаи выкатывания именно Ту-204, не всегда неясно. Плюс в анамнезе есть случай 2007 года (Ту-204, а/к "Авиалинии 400", то есть та же самая "Red Wings" до переименования).

Новость на 15 декабря, 15:27 ч. (есть повторы и устаревшая информация, но есть не озвученное ранее): http://tvrain.ru/articles/sklonjaju...i_v_red_wings_izymajut_dokumentatsiju-334903/
«Склоняюсь к тому, что был какой-то отказ техники». В Red Wings изымают документацию

15:27 30 декабря 2012

Следователи изъяли полетную документацию в компании Red Wings, которой принадлежал аварийный Ту-204, для выяснения причин катастрофы, об этом сообщают в Следственном комитете. На борту самолета было восемь человек, четверо погибли, четверо находятся в больнице. Подробности у Маргариты Журавлевой.


Журавлева: Состояние бортпроводницы Татьяны Пенкиной разбившегося в аэропорту Внуково самолета ухудшилось, об этом сообщает Интерфакс. По словам собеседника агентства, она находится в крайне тяжелом состоянии. Трое других пострадавших тоже в реанимации. Один из них успешно перенес операцию на позвоночнике, врачи надеются, что угрозы для его жизни больше нет, сообщают РИА Новости. У 24-летнего молодого человека перелом позвоночника и нескольких ребер. Страховые выплаты на каждого погибшего и пострадавшего при крушении Ту-204 во Внуково составят 10 тысяч долларов, сообщает Минтранс.
Кроме того, авиакомпания выплатит по 2 миллиона рублей на каждого погибшего и 1 миллион рублей на каждого пострадавшего. Компания также возьмет на себя все расходы на ритуальные услуги, лечение и дальнейшую реабилитацию пострадавших. Все погибшие были сегодня опознаны. О причинах говорить пока что сложно, скорее всего, отказали системы торможения. Герой России, командир Ту-154 Андрей Ламанов, тот самый, который 2 года назад вручную произвёл вынужденную посадку в закрытом аэропорту Ижма на заброшенную взлётно-посадочную полосу, говорит об очень сложных погодных условия.

Андрей Ламанов, командир экипажа ТУ-154: Очень много факторов, которые сложились. Погодные условия были очень сложные: порывистый ветер, снег. Как говорил наш руководитель Росавиации, самолет сел по знакам в том месте, где он должен садиться, условия торможения были нормальные. Экипаж очень опытный. Командир корабля имел большой налет, работал на разной технике. Я склоняюсь к тому, что это все-таки был отказ в авиационной технике.

Вчера, на пресс-конференции во Внуково, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, рассказал, как именно произошла катастрофа.

Александр Нерадько, глава Росавиации: Командир воздушного судна налетал около 15 тысяч летных часов. Это очень большой опыт. Второй пилот налетал около 10 тысяч. Бортинженер тоже имел опыт около 10 тысяч летных часов. Это очень опытный экипаж. Посадка состоялась ночью в сложных метеоусловиях. Коэффициент сцепления на взлетно-посадочной полосе был более 0,5. Это очень хороший коэффициент сцепления. По информации от руководителя полетов и диспетчеров, которые наблюдали за посадкой самолета с высокого командно-диспетчерского пункта в аэропорту Внуково, самолет приземлился в зоне посадки, но по какой-то причине не сумел остановиться в пределах взлетно-посадочной полосы, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы на большой скорости, столкнулся с курсовым маяком системы посадки, разрушил его и продолжил движение по спланированной части летного поля за пределами концевой полосы безопасности. Он также столкнулся с ограждением аэропорта. В аэропорту Внуково не бетонное ограждение, а современное проволочное ограждение, но самолет пробил и это ограждение, упал на Киевское шоссе, разрушившись на три части.

«Лента.ру» сообщает, что пассажиры, которые должны были улетать из столичного Внуково на разбившемся Ту-204, продолжают ждать своего рейса в аэропорту. До сих пор не известно, когда они смогут вылететь в Гренобль. Известно также, что на этом самолете, который вчера выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разломился на три части, раньше летала сборная России по футболу. На корпусе видна эмблема Российского футбольного союза: лайнером, по данным «Газеты.ру», футбольный союз пользовался до 2010 года.
Итого: курсовой маяк системы посадки аэропорта Внуково, о котором я упоминал - разрушен.

Информация на 30 декабря 2012 года, 18:10 ч.: http://lenta.ru/articles/2012/12/30/plane2/

Крылья без реверса

30.12.2012, 18:10:07

Следователи назвали три версии аварии Ту-204 во "Внуково"

Днем 29 декабря самолет авиакомпании Red Wings жестко приземлился во "Внуково": он выехал за пределы аэропорта, загорелся и развалился на три части у обочины Киевского шоссе. На борту было только восемь членов экипажа. Четверо из них погибли сразу, одна бортпроводница скончалась спустя сутки в больнице. Остальные находятся в тяжелом состоянии. Следственный комитет пока остановился на трех версиях катастрофы: неисправность самолета, ошибка пилотов и сложные погодные условия. СМИ отдают предпочтение первой из них.

Межгосударственный авиационный комитет в ночь на 30 декабря начал расшифровывать записи с "черных ящиков" разбившегося самолета. Со своей стороны следователи взяли образцы топлива, изъяли записи переговоров пилотов и диспетчеров, а также пилотную документацию Red Wings. Как сказано на сайте СК, когда состояние выживших членов экипажа стабилизируется, их допросят.
Также у следователей в материалах дела будет видеозапись момента, когда Ту-204 врезался в ограждение Киевского шоссе. Ролик, сделанный видеорегистратором проезжавшего мимо "Внуково" автомобиля, появился в интернете спустя семь часов после аварии. На нем видно, как самолет пробивает ограду аэропорта, а его обломки попадают в одну из машин. О том, пострадал ли кто-нибудь в этой машине, ничего не известно. Судя по записи, иномарку занесло, она задела разделитель полос, а потом уехала с места происшествия.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=hEQdW6yS5o4#t=11s

Следователи пока изучают все полученные доказательства и никаких подробностей о причинах катастрофы не сообщают. Между тем в неофициальных беседах сотрудники правоохранительных органов отдают приоритет версии с неисправностью самолета. Источник "Интерфакса" заявил, что Ту-204 мог выехать за пределы взлетно-посадочной полосы из-за сломанного реверса или тормозов. По его словам, после приземления пилоты применили все имеющиеся на самолете системы торможения, однако лайнер все равно не остановился.
Косвенно эту версию подтверждает письмо, которое "Росавиация" отправила за несколько дней до аварии в компанию "Туполев". В нем авиастроителей предупредили о возможных неисправностях в системе торможения на самолетах Ту-204 и потребовали смазать механизмы на всех лайнерах этого типа.
Бортпроводница Татьяна Пенкина скончалась в Городской больнице номер семь, не приходя в сознание. Как сообщает РИА Новости, ее травмы оказались несовместимы с жизнью.
Трое других проводников остаются в тяжелом состоянии. В ночь на 30 декабря одному из них в НИИ имени Склифософского сделали операцию. У 24-летнего Дмитрия Винокурова сломаны пять ребер, два позвонка, лопатка, повреждено легкое. Также он получил сотрясение мозга. По словам врачей, операция прошла успешно. У мужчины не был задет спинной мозг, и в ближайшее время его снимут с аппарата искусственной вентиляции легких.
В компании Red Wings уже пообещали, что, помимо страховки в 10 тысяч долларов, выплатят по два миллиона рублей семьям погибших, и по одному миллиону - пострадавшим. Плюс компания возьмет на себя расходы на похороны, лечение и реабилитацию. Также компенсацию семьям погибших пообещал мэр Москвы Сергей Собянин. Ее сумма составит один миллион рублей.

pic002.jpg


Самолеты Red Wings в этом году дважды выезжали за пределы взлетно-посадочной полосы: 5 ноября в Екатеринбурге и 20 декабря в Новосибирске. Тогда никто не пострадал. Причем, по информации LifeNews, выживший бортпроводник Винокуров был на борту Ту-204 в Новосибирске. Его близкие рассказали изданию, что после того случая ему снились кошмары и он боялся летать. Кстати, именно после новосибирского инцидента "Росавиация" написала авиастроителям письмо с предупреждением о возможных поломках.
Аварийной посадкой также чуть не завершился перелет Ту-204 Red Wings из Москвы в Екатеринбург 26 декабря 2012 года. Одна из пассажирок, попросившая не называть ее имя, рассказала "Ленте.ру", что из-за сильных порывов ветра самолет 40 минут кружил над аэропортом и пять раз пытался приземлится. В итоге, когда ветер утих, пилоты посадили лайнер без происшествий.
Впрочем, после всего случившегося в авиакомпании заявили, что не собираются отказываться от Ту-204. Это "один из самых надежных самолетов и соответствует всем российским и международным авиационным требованиям", сказано в официальном "Твиттере" Red Wings.
Между тем пассажиры, которые так и не попали на разбившийся во "Внуково" самолет, просидели в аэропорту почти сутки. Запасной рейс в Гренобль им предоставили только спустя 20 часов. Ночью людей отвозили в одну из гостиниц, но там они пробыли только два часа, после чего их привезли обратно.
В итоге из 205 человек, зарегистрировавшихся на рейс до Гренобля еще до аварии, лететь решили только 166, сообщила одна из пассажирок Аида Базукова у себя в Facebook. Остальные снялись с рейса.

Игорь Петрушов
 
Последнее редактирование:
Ваши домыслы не имеют никакого отношения к действительности! На самом деле в ГА существует достаточно серьезная система управления безопасностью полетов, и ни одно, даже самое пустяковое происшествие, не остается без внимания. Порою это внимание даже избыточно.

Вы правы. В Европе и США так и есть. Только не в подобных России.
Здесь - формализм, очковтирательство, отписки и перекладывание с больной головы на здоровую.
 
Volny, Вы совершенно неправильно выбрали линию съёмки. Hirurg наблюдательнее.
В этой точке борт ещё на высоте 15-20 метров и уже в 900-х метрах от входного торца...

Тут, даже не предвидя отказа тормозов, уже пора было бы уходить. Опять манёвры "на гране" и без запасов. пмсм
 
Последнее редактирование:
Полоса 01/19 была построена "при Царе Горохе" во времена внедрения Ту-104/114
Вот здесь есть кое-какая историческая информация, а также сведения о реконструкции аэропорта "Внуково": http://aviaforum.ru/archive/index.php/t-34745.html
A перпендикулярно им еще две полосы по 900 м.
http://pics.livejournal.com/makiev/pic/000wt1fg/
Как видно из снимка, все 4 ВПП были построены еще к 1941 году, две имели длину 1200м, в две 900 м. А вот когда две из них удлинили, пока загадка. К середине 50-х годов Внуково уже принимал Ту-104, а в конце 50-х там работал и Ту-114, причем есть кадры посадки Ту-114 на ВПП-01/19. В середине 60-х обе ВПП уже были как сейчас по 3 км.
 
Реклама
Посмотрел я таки запись со своих камер. Выпускались ли интерцепторы или нет, не видно. Камеры слишком далеко они смотрят больше на крышу, чем на ВПП. На нескольких периметровых видно, что самолет шел четко по глиссаде и если бы не длительное выравние, коснулся бы точно в зоне приземления. Выравнивание было длииинное и даже похоже,что было некоторое взмывание (как тут было на видео, сделанном споттерами летом). Вообще очень похожа посадка на это видео. В общем похоже,что касание было даже за РД В4 (т.е. фактически метров 300 он летел параллельно ВПП в 3-5 метрах) и затем незаметное касание. Дыма от шасси при касании бетона не видно (толи удаление от камеры сказалось, то ли дым был, но совсем чуть чуть). Далее визуально вроде как скорость некоторое время снижалась, но потом он ехал, как-будто юзом (или на коньках). То, что я сначала принял за дым, оказалось облаком снега (которое видно на видео с регистратора), поднятым при ударе, а дым пошел чуть позже.
В общем непонятно и надо ждать результаты расшифровки БС...
 
Это может и ошибка зкипажа, но никто так нам и не сказал, ЧТО же надо делать, если концевики не обжались и нет ни тормозов, ни воздушных тормозов, ни реверса? Кто об этом нам -тем кто становится заложниками техники и ситуации может объяснить-ЧТО делать?
В РЛЭ 204 в разделе действия в случае отказов - на это есть специальный пункт 5.9.5 .
Цепи основного , резервного и стояночного торможения развязаны гидравлически и электрически полностью.При отказе основной и резервной системы торможения предусмотрено торможение стояночным тормозом импульсами, так как нет антиюза. Загорается табло - Тормози Стояночным.
Для сведения. В основном 204 тормозится тормозами шасси - 60 % , и по 20 % - реверсы и воздушные тормоза.Торможение основной и резервной системы происходит только при обжатии концевика ПОШ , а блок антиюзовой автоматики блокирует подачу давления в тормозную систему до раскрутки колес.
 
Последнее редактирование:
Посмотрел я таки запись со своих камер. Выпускались ли интерцепторы или нет, не видно. Камеры слишком далеко они смотрят больше на крышу, чем на ВПП. На нескольких периметровых видно, что самолет шел четко по глиссаде и если бы не длительное выравние, коснулся бы точно в зоне приземления. Выравнивание было длииинное и даже похоже,что было некоторое взмывание (как тут было на видео, сделанном споттерами летом). Вообще очень похожа посадка на это видео. В общем похоже,что касание было даже за РД В4 (т.е. фактически метров 300 он летел параллельно ВПП в 3-5 метрах) и затем незаметное касание. Дыма от шасси при касании бетона не видно (толи удаление от камеры сказалось, то ли дым был, но совсем чуть чуть). Далее визуально вроде как скорость некоторое время снижалась, но потом он ехал, как-будто юзом (или на коньках). То, что я сначала принял за дым, оказалось облаком снега (которое видно на видео с регистратора), поднятым при ударе, а дым пошел чуть позже.
В общем непонятно и надо ждать результаты расшифровки БС...
А точку касания ВВП всеми тремя стойками (т.е. точку посадки) по данным видеозаписи можете показать? На карте из гугл мапа? Чтобы все споры снять и на версии не растрачиваться?
 
А точку касания ВВП всеми тремя стойками (т.е. точку посадки) по данным видеозаписи можете показать? На карте из гугл мапа? Чтобы все споры снять и на версии не растрачиваться?
Ну там плоховато видно именно моменты касания, но по прикидкам примерно так. Во всяком случае точно над В4 он был еще в воздухе, к В5 он уже ехал на 3-х точках.
 
В качестве справки:
на данном типе ВС имеется основная и резервная тормозные системы равные по возможностям.
При посадке после раскрутки колёс до 150 км/ч по сигналу от МТТГ(при отсутствии сигнала об обжатии стоек)тормозная система включается , а при наличии сигнала от обжатия одной из основных стоек система торможения включается через 5 сек. Это сделано для предотвращения посадки с заторможенными колёсами и в случае отказа концевиков.
При отказе основной системы торможения блок управления БУПТ автоматически переключает на резервную.
КИСС всё показывает в кадре "торм".

Вот такая ситуёвина однако с тормозами!

Информация с форумавиа.
 
Геворгович, Вы . тот штурман , у которого супруга бортпроводник? Мы вместе с Вашим экипажем в комнате отдыха ожидали погоду.19 марта , если память не изменяет. Помню девочку бортпроводника, блондинка . очень красивая. а ваш борт выруливал перед нами . нас "Арктикой2 обрабатывали. Здоровья Вам и удачи в Новом году.
 
Volny, Вы совершенно неправильно выбрали линию съёмки. Hirurg наблюдательнее.
В этой точке борт ещё на высоте 15-20 метров и уже в 900-х метрах от входного торца...
Тут, даже не предвидя отказа тормозов, уже пора было бы уходить. Опять манёвры "на гране" и без запасов. пмсм
А что, схема захода на посадку во Внуково осталась такой же, как была в 2010 г.?
http://www.aex.ru/docs/4/2010/2/1/932/
Аэронавигационное убожество
Анализ схемы захода на посадку в аэропорту Внуково
1 февраля 2010 года / А. Липин, Ю. Щепилов / Aviation EXplorerх
 
Может, хватит про первую помощь? Оставить человека в месте, в котором он вот-вот может сгореть - это лучше?
 
Реклама
Ваши домыслы не имеют никакого отношения к действительности! На самом деле в ГА существует достаточно серьезная система управления безопасностью полетов, и ни одно, даже самое пустяковое происшествие, не остается без внимания. Порою это внимание даже избыточно.

А еще это внимание напрямую зависит от времени суток:)
Вот прилетел самолет днем с трещинами на лобовом стекле, так следующие два дня собирал о себе бумажки по всему миру о том, что с этими трещинами еще неделю можно летать до следующей формы ТО. Инспекции по БП - работы непочатый край и положительная отчетность!
А вот прилетел в три часа ночи - и улетел себе спокойно, ибо лень возиться и НОЧЬЮ НУЖНО СПАТЬ...
 
Назад