Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

Фигуранты дела о крушении ATR-72 под Тюменью получили по пять лет

Тюменский районный суд сегодня, 30 ноября, вынес приговор по делу о крушении самолета ATR-72.
Напомним, трагедия, жертвами которой стали 33 человека, произошла 2 апреля 2012 года. Воздушное судно, следовавшее из Тюмени в Сургут, упало в районе деревни Горьковка. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. В живых остались только 10 человек.
По факту крушения самолета АTR-72 возбудили уголовное дело. Его расследование завершилось в июне прошлого года. Уральское следственное управление на транспорте СК России пришло к выводу, что непосредственной причиной крушения стало обледенение самолета во время стоянки. Эксперты установили, что перед взлетом лайнер не был обработан соответствующей жидкостью. В качестве обвиняемых по делу проходили начальник смены, механик компании «Ютейр-Техник» и погибший командир самолета. Последнего в суде представлял отец.
Сегодня суд приговорил авиамеханика ООО «ЮТэйр-Техник» и начальника смены к пяти годам и одному месяцу лишения свободы. Наказание им предстоит отбывать в колонии-поселении. Уголовное преследование командира корабля суд прекратил в связи с его гибелью, сообщает пресс-служба Тюменского областного суда.

Оригинал материала: http://72.ru/text/newsline/106192701739008.html
 
Реклама
Нормальный боевой профсоюз такого безобразия (невыгул отпусков за три года, пересыпы в 4 часа между рейсами и т.п.) просто не допустит. Заодно и пацанам объяснит, почему рвать задницу нельзя.
Вы затронули интересный вопрос - о роли профсоюза в БП. Удивительно, но весь мой жизненный и профессиональный опыт говорит о том, что профсоюз нужен только там, где есть и правовое поле, и где жадность пилота до денег не удовлетворяется в достаточной мере. К вопросам БП профсоюз стоит как-то боком.
Поясню на примере:
Раньше была (да и сейчас есть) такая настольная брошюрка про рабочее время и время отдыха летного состава. Отступали от нее по исключительнейшим случаям. Ибо, в случае чего, в нее начинали с интересом вчитываться прокурорские работники. Сейчас содержимое той брошюры перенесено в Operating Manual компании. Но от этого грозность последствий не уменьшилась.
Посему, удивительно слышать, что в неком Ютэре к этому закону относятся легко. Тут может быть только несколько предположений:
- У начальства с правоохранителями все схвачено и сформировалась частно-государственная мафиозная структура.
- В начальстве временщики, надеющиеся хапнуть сегодня, а завтра сбежать и затаиться.
- В компании создана система перекладывания ответственности на низовые звенья.
- До сих пор не создана вменяемая правовая база, регулирующая авиационную деятельность во всех ее аспектах. А то что есть, является бездумной калькой кусков Европейского или Американского законодательства, не подкрепленной никакими механизмами выполнения.
- Просто всеобщая тупость и разгильдяйство (наименее возможный случай)

Возможно мне посчастливилось в моей авиационной жизни работать в компаниях и государствах, где эта проблема не стоит от слова "вообще". Безопасностью полетов занимается надкомпанейская госструктура, в компании свято чтят рабочее время, выходные и отпуска. А профсоюз не нужен, так как его функции прекрасно выполняются на уровне государственной САА (Civil Aviation Authority). Естественная жадность пилота замечательно регулируется подписанным контрактом и правилами Компании.
 
Причины, по которым шесть лет назад рухнул самолет UTair под Тюменью, выяснят в суде Франции
25 января 2018
Трагедия, унёсшая жизни 33 человек, произошла под Тюменью 2 апреля 2012 года
Дело об авиакатастрофе, которая произошла под Тюменью шесть лет назад, будут рассматривать в европейском суде. Адвокаты, представляющие интересы пострадавших, настояли на том, чтобы судебный процесс проходил во Франции. Отвечать перед судом придется компании — производителю самолетов, один из которых и рухнул в нашем регионе.
Трагедия произошла в апреле 2012 года. Французский самолет АТR-72, принадлежавший авиакомпании Utair, вылетел из Тюмени в Сургут. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Через несколько минут после взлета воздушное судно рухнуло в 4 километрах от взлетно-посадочной полосы. Погибли 33 человека. Чудом выжили 10.
Поводом для судебного процесса во Франции стали слишком маленькие выплаты, которые получили семьи погибших и выживших. Представители авиакомпании UTair постановили выплатить по 150 тысяч рублей. Двадцать семей согласились взять деньги, 13 семей — отказались, решив, что это слишком маленькая компенсация за гибель человека.
— Мы получили выплаты и материальную помощь от властей и авиакомпании. Те родственники, которые отказались от выплат, обратились к адвокатам, — рассказал 72.ru Александр Кликушин, родной брат погибшей бортпроводницы Марии Бердниковой, которая находилась на борту рухнувшего самолета. — Мы решили ни с кем не судиться. У Маши остались сын и дочка. Они подросли, живут с папой, ходят в школу, у них всё хорошо.
По официальной версии, самолет упал из-за сильного обледенения, потому что перед взлётом воздушное судно не обработали специальным реагентом. В итоге виновными признали погибшего пилота и двух техников наземной службы. Но позже родственники погибших выдвинули новую версию — якобы самолёт мог быть технически неисправен. Поэтому семьи, оставшиеся недовольными размером компенсаций от UTair, решили судиться с французской компанией, которая произвела этот самолет.
— Причиной подачи иска в иностранный суд стало нежелание авиакомпании Utair выплачивать нормальные компенсации пострадавшим. Кроме этого, самолет был французского производства, а также то, что у воздушного судна, по нашим данным, мог быть производственный дефект, что ранее приводило к катастрофам самолета этой модели в разных странах. В результате мы подали иск во французский суд на французского производителя самолета и привлекли Utair в качестве соответчика. В связи с тем, что спор подчинён французскому суду, суд будет принимать решение по французским законам. Конкретные суммы по этическим соображениям называть не будем, в иске речь идет о нескольких сотнях тысяч евро по каждому пассажиру. Судебный процесс еще не назначен, для этого необходимо, чтобы мы сами запустили этот механизм, что еще не сделано. Мы все-таки надеемся на то, что Utair пойдет с нами на переговоры. Возможно, мы урегулируем наш спор путем заключения мирового соглашения по французским законам. Если нам не удастся достичь соглашения по суммам, тогда мы будем вынуждены продолжить разбирательство во французском суде по существу, — рассказали 72.ru юристы Давид Кухалашвили и Михаил Загайнов.

Оригинал материала: http://72.ru/text/gorod/391332007063552.html
 
Назад