Норвежские власти выпустили окончательный отчет о происшествии четырехлетней давности, когда на взлете ATR-42 на скорости Vr-10 сам поднял нос и взлетел. При этом едва не наступило сваливание, не смотря на то, что экипаж отклонил штурвалы полностью от себя до механического ограничителя. Тем не менее самолет благополучно долетел до места назначения, так как в наборе управление самолетом вернулось в обычное состояние.
Из краткого цитирования отчета сайтом avherald понятно лишь, что основной причиной происшествия послужило использование малого количества ПОЖ для антиобледенительной обработки стабилизатора и руля высоты (использовано 69 литров вместо указанной величины в 120 литров)
http://avherald.com/h?article=45caa130&opt=0
Из краткого цитирования отчета сайтом avherald понятно лишь, что основной причиной происшествия послужило использование малого количества ПОЖ для антиобледенительной обработки стабилизатора и руля высоты (использовано 69 литров вместо указанной величины в 120 литров)
http://avherald.com/h?article=45caa130&opt=0