Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

    Krollikoff

    Местный
    последующее его распространение за пределы мотогондолы, " - вообщето- то за пределами мотогондолы гореть должно быть нечему. Значит, не прекращена подача топлива в пожар. А это значит что то неправильно сконструировано
     

    Krollikoff

    Местный
    Вопросы:
    к Климову: почему оборванные лопатки не локализованы?
    К КБ Ил:
    1) почему не сработала пожарная сигнализация?
    2) зачем 5 действий для включения второй очереди?
    3) что горело? Если бак, то почему там бак, если с трубопровода топливо, почему он не был перекрыт?
    4) не должны ли тяги в том месте держать пламя подольше по ап-25? (не надо в меня кидать отт. Для ВТА нормы как для гражданских надо иметь в виду)
     

    A_Z

    Старожил
    не надо в меня кидать отт. Для ВТА нормы как для гражданских надо иметь в виду)
    И где прописано это самое "для ВТА нормы как для гражданских"?
    Предполагается сертификация - в конструкцию закладываются / вносятся изменения для соответствия АП/FAR/JAR-25. Не предполагается - строят по требованиям военных.
    И это, насколько я знаю, общемировая практика. А400, если мне не изменяет склероз, сначала закладывался как "чисто военный", а потом машину дорабатывали для соответствия JAR-25.
     

    nozzle

    Старожил
    к Климову: почему оборванные лопатки не локализованы?
    на эту тему уже высказывались ранее, я поддерживаю мнение: "конструкция ТВ7-117 соответствует требованиям АП в части локализации обрыва лопатки (компрессора, турбины), наиболее вероятно, что к внешним разрушениям привело нелокализованное разрушения диска турбины"...
     

    Krollikoff

    Местный
    нелокализованное разрушения диска турбины"...
    Не, треть диска это такое шило, которое не утаишь. Мы бы знали. По моей инф с Питера разрушения диска не было.
    Не предполагается - строят по требованиям военных.
    Это понятно. Но в ап есть некоторые хитрые правила, написаные кровью, которые лучше соблюсти. И конструктора должны про них знать. Если сконтруировали сознательно с нарушением - это плохо, с учётом явных косяков двигателя, противопожарной и топливной.
     

    A_Z

    Старожил
    Это понятно. Но в ап есть некоторые хитрые правила, написаные кровью, которые лучше соблюсти. И конструктора должны про них знать. Если сконтруировали сознательно с нарушением - это плохо, с учётом явных косяков двигателя, противопожарной и топливной.
    Всё ясно - пошла голимая демагогия.
    Извините, но мне это не интересно...
     

    Krollikoff

    Местный
    Тогда это в корне меняет дело... турбины? Винт зафлюгировался?
    Все равно: из зоны разлета осколков дисков турбин надо убрирать перекрывные краны, по возможности датчики пожара. И в отт про это может ничего не быть написано. Вон на А380 разлетелся диск второго двигателя, первый остановить не могли, залили пеной на земле.
     

    A_Z

    Старожил
    Ну так чтобы почитать ОТТ ВВС нужна форма допуска. Не каждый могёт
    Зато визжать про то, какие ОТТ плохие, и как они угробили Ил-112, может каждый. :)

    Дай бог памяти, в старые времена они были ДСП. Интересно, сейчас гриф не изменился?
     

    Krollikoff

    Местный
    Наверно каждый должен заниматься своим делом, правда? Зачем мне читать ВСЕ требования отт, если я к примеру занимаюсь подтверждением ап-25.903d? (Кстати военные подобного анализа не просили. Пока. Но пока мы и не делали ничего по 2015. Возможно и в 2015 нет подобных требований). Речь о том (второй раз попытаюсь другими словами), что должны быть решения по минимизации ущерба от нелокализованного разрушения элементов с высокой энергией. И конструктора должны , обязаны, минимизировать этот риск! Особенно на самолёте ВТА. Ладно истребитель, но к самолёту вта изначально должны быть те же требования, что и для самолётов транспортной (ап-25). А с такими рассуждениями (а зачем нам это соблюдать, это ж военлет, в отт и ттз ничего нет же!) вот и будут катастрофы.
    Ps по ходу нет этих требований подобных 903d в отт. Кто общается с Ахтубой, скажите им, пусть включают в отт-2030. Единственное, надо расширить формулировку, чтобы не только про диски турбин. Вон в 93 году в Иркутске Ту-154 разлетелся диск стартера.
     
    Последнее редактирование:

    A_Z

    Старожил
    Зачем мне читать ВСЕ требования отт, если я к примеру занимаюсь подтверждением ап-25.903d?
    И что в ОТТ ВВС говорится по реакции конструкции планера на нелокализованное разрушение ротора?

    (Кстати военные подобного анализа не просили. Пока.
    Военные ничего у вас не попросят. Вообще.
    Во-первых, потому, что у них есть свои спецы. В Люберцах И эти спецы уж всяко не глупее ваших. Особенно если по вам судить. :)
    Во-вторых, потому, что военные (в лице того самого ГНИИ 13, в девичестве - НИИЭРАТ) в расследовании катастрофы Ил-112 участия не принимали. Цитирую: "это экспериментальная машина - вот пусть КБ и промышленность этим и занимаются, мы к этому отношения не имеем".
    В результате сложилась забавная ситуация. Кто конкретно входил в состав комиссии от "спецов", мне выяснить так и не удалось...

    Возможно и в 2015 нет подобных требований).
    А возможно, и есть - вы ведь этого не знаете. :)

    Речь о том (второй раз попытаюсь другими словами), что должны быть решения по минимизации ущерба от нелокализованного разрушения элементов с высокой энергией. И конструктора должны , обязаны, минимизировать этот риск!
    Да хоть в десятый.
    Формулировка требований настолько расплывчата, что легко представляется диалог:
    - Должны быть решения!!!
    - Так они и есть. Вот документы
    (подаёт кучу бумаг). А что эти решения оказались недостаточны, так просто "так получилось".

    Особенно на самолёте ВТА.
    И с чего вы это взяли?

    Ладно истребитель, но к самолёту вта изначально должны быть те же требования, что и для самолётов транспортной (ап-25).
    Ещё раз: вы не знаете, какие в ОТТ ВВС по этой части прописаны требования.

    А с такими рассуждениями (а зачем нам это соблюдать, это ж военлет, в отт и ттз ничего нет же!) вот и будут катастрофы.
    "Лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным". :)

    Ps по ходу нет этих требований подобных 903d в отт.
    Вы это точно знаете?

    Кто общается с Ахтубой, скажите им, пусть включают в отт-2030.
    Господи, Ахтуба-то тут причём?
    Там отвечают за разделы ОТТ, связанные с устойчивостью / управляемостью и с боевым применением.
    Всё остальное пишут на Чкаловской (ЦНИИ-30) и в упомянутых уже Люберцах.
    И уж вас ни в одном из этих мест слушать точно не будут.

    Единственное, надо расширить формулировку, чтобы не только про диски турбин. Вон в 93 году в Иркутске Ту-154 разлетелся диск стартера.
    Вы бы для начала добились соответствующего изменения формулировки АП-25. :)
     
    Последнее редактирование:

    A_Z

    Старожил
    если в Ахтубе перепишут АП-25 сейчас, то что они будут делать завтра? ;)
    Переписывать всё обратно.
    Потому что если к требованиям военных приплюсовать положения АП (в полном объёме), то вся эта херня просто не взлетит... :)
     

    Krollikoff

    Местный
    Во-первых, потому, что у них есть свои спецы.
    Спецы в Люберцах будут делать анализ последствий нелокализованного разрушения? Не будут, если это надо делать то свалят на промышленность.
    Ps доберусь когда нибудь до отт сто пудов нет там этого. По остальному написал в личке