ЮМ74
Местный
Ну и славненько, что по первой части моего поста (там где о закупленном перед войной Не-111) возражений нет. Так глядишь с этой "секретной частью " вооруженной закупленной перед войной в Германии авиатехникой разберемся. А если серьезно, было бы действительно интересно узнать судьбу тех закупленных экземпляров. Где-то читал, что "Опытный аэродром" осенью 1941 года был эвакуирован на восток, но хотелось бы конкретики. Был бы благодарен за любую наводку.А о том, как Курт Танк читал лекции в ВВА им. Жуковского по перспективам развития авиации и там же строевые летчики Люфтваффе читали лекции по боевому применению 110-х во Франции, Яковлев тоже написал?
Что же касается А.С. Яковлева, то в своих "Записках" он пишет о еще одном визите советской авиационной делегации в Германию - уже в ноябре 1940 года. И опять: посещения заводов, встречи с авиаконструкторами и авиаспециалистами и прочая, прочая, прочая.
А вот лекции Курта Танка и строевых летчиков в ВВА им. Жуковского скорее всего проходили в начале 1941 года во время "ответного визита" немецкой авиационной делегации в СССР. О чем поведал другой не менее известный в авиакругах человек - П.М. Стефановский в своей книге "Триста неизвестных" (у меня второе издание 1973 года, тираж 100000 экз, а первое вышло в 1968 году). От него же узнаем, что немцы побывали и на авиазаводах, где им показали практически все что их интересовало. Так что с "сокрытием страшно нелюбимых тайн" в СССР было все в порядке. Особенно в этом преуспело издательство "Детская литература"!