Ну и славненько, что по первой части моего поста (там где о закупленном перед войной Не-111) возражений нет. Так глядишь с этой "секретной частью " вооруженной закупленной перед войной в Германии авиатехникой разберемся. А если серьезно, было бы действительно интересно узнать судьбу тех закупленных экземпляров. Где-то читал, что "Опытный аэродром" осенью 1941 года был эвакуирован на восток, но хотелось бы конкретики. Был бы благодарен за любую наводку.А о том, как Курт Танк читал лекции в ВВА им. Жуковского по перспективам развития авиации и там же строевые летчики Люфтваффе читали лекции по боевому применению 110-х во Франции, Яковлев тоже написал?
Май-июнь 1940, читали те же летчики, что гнали тяжелую технику своим ходом. У Танка была лекция по закупленному ФВ-58 и обзорная по перспективам, было 2 представителя от Мессершмитт АГ - граф Тун и коммерческий директор Кокотаки, тоже с обзором ближайших перспектив развития авиации. Все это есть в фондах 5 управления ГШ РККА. Возможно, что уже вышло в сборниках доков разведдонесений.А вот лекции Курта Танка и строевых летчиков в ВВА им. Жуковского скорее всего проходили в начале 1941 года во время "ответного визита" немецкой авиационной делегации в СССР. О чем поведал другой не менее известный в авиакругах человек - П.М. Стефановский в своей книге "Триста неизвестных" (у меня второе издание 1973 года, тираж 100000 экз, а первое вышло в 1968 году). От него же узнаем, что немцы побывали и на авиазаводах, где им показали практически все что их интересовало. Так что с "сокрытием страшно нелюбимых тайн" в СССР было все в порядке. Особенно в этом преуспело издательство "Детская литература"!