Однодвигательная силовая установка в боевой авиации

такой же по входному сечению компрессора, как и ТВ7 - в одной категории они: "малоразмерные"...
Да только вот конструкции компрессоров у них разные и учитывая другие изменения и то что сам ТВ7 по расходу воздуха попадает ближе к верхней границе этой категории, то смею предположить что расход воздуха у ТВ3 если и формально попадает в эту условную (со слов автора, а он явно понимал о чем пишет) границу то настолько условно, что автор не решился привести его в премер (это уже моё предположение), а выбрал менее мощный ВК-1500 и достаточно сильно отличающийся по газогенераторной части ТВ7.

Но опять же у вас странная избирательнось даже к своим собственным утверждениям. Что насчет Аи-25 и Аи-225?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да только вот конструкции компрессоров у них разные и учитывая другие изменения и то что сам ТВ7 по расходу воздуха попадает ближе к верхней границе этой категории, то смею предположить что расход воздуха у ТВ3 если и формально попадает в эту границу то настолько условно что автор не решился привести его в премер, а выбрал менее мощьный ВК-1500 и достаточно сильно отличающийся по газогенераторной части ТВ7.

Но опять же у вас странная избирательнось даже к своим собственным утверждениям. Что насчет Аи-25 и Аи-225?
может быть автор ошибся, потому как в категорию Пк=5-10 попадает как раз ТВ3, а не ТВ7 - его Пкне менее 16, по размерности геометрической ТВ3 и ТВ7 почти одинаковы, ТВ7 даже немного короче...
Насчёт Аи-25 я Вам уже писал -малоразмерный он, его Пк=8 суммарная на ВЗЛЁТНЫЙ, весит он 348 кг в состоянии поставки.
На стр.97: "С начала 60-х годов ОКБ ведет разработку двухконтурных ГТД.
Двухвальный ТРДД АИ-25 максимальной тягой 14 кН для пассажир-
ского самолета Як-40 был создан в 1965 г. Двигатель также устанавли-
вался на сельскохозяйственном самолете М-15 (Польша).
Для выпускаемого в Чехии УТС L-39 в 1973 г. была создана моди-
фикация АИ-25ТЛ с тягой 16,8 кН. Двигатель разработан на базе ТРДД
АИ-25 с удлиненной выхлопной трубой, охлаждаемыми рабочими ло-
патки ТВД и маслосистемой, обеспечивающей работу подшипников в
условиях перевернутого полета".
 
Последнее редактирование:
может быть автор ошибся, потому как в категорию Пк=5-10 попадает как раз ТВ3, а не ТВ7 - его Пкне менее 16, по размерности геометрической ТВ3 и ТВ7 почти одинаковы, ТВ7 даже немного короче...
Насчёт Аи-25 я Вам уже писал -малоразмерный он, его Пк=8 суммарная на ВЗЛЁТНЫЙ, весит он 348 кг в состоянии поставки.
На стр.97: "С начала 60-х годов ОКБ ведет разработку двухконтурных ГТД.
Двухвальный ТРДД АИ-25 максимальной тягой 14 кН для пассажир-
ского самолета Як-40 был создан в 1965 г. Двигатель также устанавли-
вался на сельскохозяйственном самолете М-15 (Польша).
Для выпускаемого в Чехии УТС L-39 в 1973 г. была создана моди-
фикация АИ-25ТЛ с тягой 16,8 кН. Двигатель разработан на базе ТРДД
АИ-25 с удлиненной выхлопной трубой, охлаждаемыми рабочими ло-
патки ТВД и маслосистемой, обеспечивающей работу подшипников в
условиях перевернутого полета".
Ну правильно, если брать отдельные параметры такие как нам выгодно то можно любую сову на любой глобус натянуть... Тут мы возмём тягу, тут степень повышения давления, тут расход воздуха, тут массогабаритные, а слова автора что граница условна и агрегат должен соответствовать комплексу условий, а не просто проходить по одному из параметров мы проигнорируем (потому как нам это не нравится)
И вот в теме о боевой авиации ( а конкретно о истербителях) появляется ЯК-40 :)
 
И вот в теме о боевой авиации ( а конкретно о истербителях) появляется ЯК-40
Никакого Як-40 не появляется в теме, был и есть двигатель Аи-25 учебно-боевого истребителя Л-39.
Ну правильно, если брать отдельные параметры такие как нам выгодно то можно любую сову на любой глобус натянуть...
Научная работа коллектива авторов во главе с Григорьевым В.А. - доктором технических наук. О том, что ТВ3-117 и все его семейство малоразмерное, в сравнении с полноразмерными двигателями, я знал ещё сорок лет тому назад. Нет тут никакой натяжки какой то совы - смотря что с чем сравнивать - полноразмерный это ГТД магистрального самолета, малоразмерный это ГТД формата ТВ3-117. Более мелкие это мини- и микро-ГТД.
 
Никакого Як-40 не появляется в теме, был и есть двигатель Аи-25 учебно-боевого истребителя Л-39.

Научная работа коллектива авторов во главе с Григорьевым В.А. - доктором технических наук. О том, что ТВ3-117 и все его семейство малоразмерное, в сравнении с полноразмерными двигателями, я знал ещё сорок лет тому назад. Нет тут никакой натяжки какой то совы - смотря что с чем сравнивать - полноразмерный это ГТД магистрального самолета, малоразмерный это ГТД формата ТВ3-117. Более мелкие это мини- и микро-ГТД.
Значит за 40 лет мир изменился и ТВ3-117 даже сами производители не позиционируют как малоразмерный.
 
а слова автора что граница условна и агрегат должен соответствовать комплексу условий, а не просто проходить по одному из параметров мы проигнорируем (потому как нам это не нравится)
Авторы во главе с доктором техничеких наук в своём научном труде под названием "Малоразмерные авиационные ГТД" отнесли к малоразмерным, в том числе, ТВ2-117 и ТВ3-117.
Наука так решила, а не мои или Ваши "хотелки".
 
Авторы во главе с доктором техничеких наук в своём научном труде под названием "Малоразмерные авиационные ГТД" отнесли к малоразмерным, в том числе, ТВ2-117 и ТВ3-117.
Наука так решила, а не мои или Ваши "хотелки".
Ну Вы всё таки не путайте прикладную инженерию и науку, это разные сущности. А ссылка именно данною работу я так думаю сдсь появилась по тому как жто первое что находит Яндекс по данному запросу. Но сами производители ТВ3 почему то его так не позиционируют.
Вы же в своих постах уже перебрали столько агрегатов разного типоразмера и назначения, что то из этого можно отнести уже куда угодно при желани... Вот и ТВ2-117 уже появился...
 
Последнее редактирование:
А на каких самолетах это реализовано? Чтобы на вооружение были приняты, а не остановившиеся на стадии испытаний.
На МиГ-19. Он должен был делаться с ВК-7, но движок у климовцев не получился.
"Для подстраховки" микояновцы делали и вариант с 2хАМ-9. Он то и пошёл в серию.
 
Нашел статью о создании МиГ-29, а там такой абзац о преимуществах по сравнению с однодвигательным:
"Практически с самого начала разработки МиГ-29 решено было делать двухдвигательным: опыт эксплуатации фронтовых истребителей 2-го, а затем и 3-го поколений показывал, что самолеты с одним двигателем имеют недостаточную живучесть в боевой обстановке. Выход из строя единственного двигателя почти неизбежно влек за собой летное происшествие, в лучшем случае удавалось совершить вынужденную посадку, а о продолжении выполнения боевого задания не могло быть и речи. Переход к двухдвигательной схеме значительно повышал живучесть и надежность истребителя,
Фигня там написана.
1. При близком расположении двигателей преимущества по БЖ не наблюдается. Чтобы оно появилось, нужно двигатели либо солидно разнести (А-10), либо - в дополнение к разносу - устанавливать "междвигательную" защиту (Су-25). Если же это не сделано, то второй двигатель будет с высокой степенью вероятности повреждён потоком осколков БЧ ЗУР или разлётом лопаток поражённого двигателя.
2. Самолёт с двумя двигателями "при прочих равных" имеет надёжность меньше, чем однодвигательный. То есть выживаемость-то повысится, а вот уровень боеготовности парка будет ниже.

На самом деле два двигателя были результатом волюнтаристского решения Белякова. "Близко к тексту" Р.А. сказал: "Мы не можем позволить себе в мирное время терять машины из-за отказа двигателя". Никакими расчётами это не подкреплялось.
На практике аварии и катастрофы МиГ-29 в основном происходили по причинам, не связанным с отказом двигателей. Когда же такое случилось, два двигателя не спасли (уже упомянутая авария Меницкого).
Случаи, когда машина села бы с одним отказавшим двигателем, мне неизвестны.

а кроме того, без труда обеспечивал требуемое значение тяговооруженности (более 1)."
"Требуемое значение тяговооружённости" было достигнуто за счёт малого запаса топлива, вследствие чего МиГ-29 получил титул "истребитель завоевания превосходства в воздухе в зоне дальнего привода".
 
Реклама
Назад