Однодвигательная силовая установка в боевой авиации

Чем это он проще?, наоборот, чем малоразмернее ГТД, тем больше у него проблем, поскольку для оценки торцевого перетекания воздуха важен размер относительный, абсолютные величины торцевого зазора имеют меньшее значение.
Проще делать двигатели примерно той же тяги, что и ранее освоенные. Изменения что вверх, то и вниз порождают проблемы.
 
Реклама
Не подвох. Только вопрос - я действительно не знаю такого как вы писали "при отсутствии одного подходящего по тяге двигателя взяли два уже освоенных в производстве". Ведь если двигатель "освоен в производстве" - он не просто так освоен, чтобы был на всякий случай. Он же осваивался для какого то самолета.
Так на каком однодвигательном установлены двигатели как на МиГ29 ил Су-27?
МиГ-29, рд-33(93) - FC-1, Китай-Пакистан,
Pakistan_Air_Force_Chengdu_JF-17_Gu.jpg


Су-27, АЛ-31 - J-10, Китай.
J-10B_with_PL-10_and_PL-12.jpg
 
На военных на взлете и не только на взлете используют максимальную тягу. И не отказались бы ещё больше. Её можно получить на тех же двигателях, но там действительно уже надежность и ресурс стремительно уменьшаются.
Максимальная тяга достигается на форсаже - если предусмотрено. Разве с таким двигателями все взлеты на форсаже выполняются?
 
Чем это он проще?, наоборот, чем малоразмернее ГТД, тем больше у него проблем, поскольку для оценки торцевого перетекания воздуха важен размер относительный, абсолютные величины торцевого зазора имеют меньшее значение.
Не путайте тёплое с мягким. У малоразмерных ГТД свои проблемы, у "крупноразмерных" свои. Для большей мощности нужно больше воздуха, соответственно нужно большее сечение канала компрессора, чего можно добится двумя путями: либо увеличением высоты лопатки и упираемся в то, что чем она больше по высоте тем сложнее обеспечить ее жесткость и прочность, либо увеличением среднего диаметра проходного сечения компрессора, что вроде бы как проще и лучше первого варианта, но увеличивая диаметр колеса компрессора мы увеличиваем и окружную скорость его крайних точек и соответственно нам придется делать колесо компрессора и его лопатки гораздо прочнее (и соответственно тяжелее) чем при меньшем среднем диаметре проходного сечения компрессора. Т.е. после определенного момента (который уже давно и теоретически и практически определен) мы получаем "тяжолый" компрессор который отбирает очень много мощности от турбины и имеет большую эненртность (что влияет на приёмистость).
И это только что касается компрессора. С остальными агрегатами похожая история. И напомню речь здесь идет не о двигателях для пассажирских лайнеров которые летают очень мндленно и в основном на крейсерских режимах, а о двигателях истребителей. Если вы не согласны с этим то покажите мне пример двигателя который мог бы один заменить два агрегата Pratt & Whitney F119 на F-22 или АЛ-41Ф1 на Су-57.
 
Последнее редактирование:
Не путайте тёплое с мягким. У малоразмерных ГТД свои проблемы, у "крупноразмерных" свои.
Вы не грубите, пожалуйста, торцевое перетекание воздуха рабочих лопаток компрессора и турбины присутствует на ГТД любой размерности. На малоразмерных сложнее организовать торцевое уплотнение и величина торцевого зазора достигает 0,1 мм.Торцевой зазор оценивается в процентах от высоты РЛ.
 
Вы не грубите, пожалуйста, торцевое перетекание воздуха рабочих лопаток компрессора и турбины присутствует на ГТД любой размерности. На малоразмерных сложнее организовать торцевое уплотнение и величина торцевого зазора достигает 0,1 мм.Торцевой зазор оценивается в процентах от высоты РЛ.
Я не грублю, но причем здесь малоразмерные ГТД? Топикстартер явно дал понять что его интересуют силовые установки истребителей. Назовите мне хоть один истребитель с малораззмерным ГТД?
 
Реклама
При том, что было высказано мнение:

При том, что было высказано мнение:
И где там про малоразмерные ГТД? Учитывая то, что диалог в данной теме идет о двигателях истребителей логично предположить, что автор поста имеет ввиду двигатели меньшей тяги для истребителей, а никак не малоларзмерный ГТД которые к теме истребителей не относятся от слова совсем. Или вы всетаки знаете примеры боевых истребителей с МГТД?)
P.s. естественно я имею ввиду применение МГТД именно в качестве двигателей (главных двигателей, маршеаых двигателей) , а не в виде ВСУ или стартёров.
 
Последнее редактирование:
При том, что было высказано мнение:
Может, я немного погорячился. Но потом поправился. Сложно делать двигатели существенно отличающиеся по тяге от уже освоенных. И кроме того, делать новый двигатель сложно в любом случае.
 
Может, я немного погорячился. Но потом поправился. Сложно делать двигатели существенно отличающиеся по тяге от уже освоенных. И кроме того, делать новый двигатель сложно в любом случае.
Все вы правильно сказали, просто товарищь решил блеснуть знаниями проблем малоразмерных ГТД видемо забыв (или незная), что эти двигатели не имеют никакого отношения к двухдвигательным истребителям.
 
Вроде бы встречал что взлеты могут быть на форсаже и без него.
Но точно уверен.
Может ответит кто точно в курсе?
Миг 31 взлетает только на полном с подвесками или без.
Миг 23 приводили ранее. Взлетает без подвесок на минимальном, с подвесками на полном.
Без подвесок в плановых полетах он легко взлетит и на максимале, Но, минимальный форсаж для него менее напряжённый режим работы двигателя.
Остальные, пусть Су 27 и Миг-29.
В плановых полетах взлетали и на максималах. Но это было вызвано прежде всего безопасностью в случае отказа одного, чем экономии ресурса.
 
Или вы всетаки знаете примеры боевых истребителей с МГТД?)
Конечно: боевой Л-29/39 - двигатель Аи-25, боевой Як-130 - двигатель Аи-225, то, что их применяют как учебные нисколько не делает эти дозвуковые истребители гражданскими (не боевыми).
Это только те, которые есть у нас, если покопаться в мировой практике, так ещё найдутся боевые самолеты однодвигательные с малоразмерными ГТД.
 
Конечно: боевой Л-29/39 - двигатель Аи-25, боевой Як-130 - двигатель Аи-225, то, что их применяют как учебные нисколько не делает эти дозвуковые истребители гражданскими (не боевыми).
Это только те, которые есть у нас, если покопаться в мировой практике, так ещё найдутся боевые самолеты однодвигательные с малоразмерными ГТД.
И с каких это пор Аи-25 и Аи-225 стали малоразмерными ГТД?)))
 
Все вы правильно сказали, просто товарищь решил блеснуть знаниями проблем малоразмерных ГТД видемо забыв (или незная), что эти двигатели не имеют никакого отношения к двухдвигательным истребителям.
Проблема снижения КПД лопаточных машин из за торцевого перетекания воздуха РЛ, из которых состоит ГТД, существует у ГТД любой размерности, у малоразмерных с ней бороться сложнее.
Знания, они либо есть, либо их нет - их надо показывать, чего ими блистать, они же не бриллианты. Я знающих людей уважаю в любой сфере их деятельности, с ними мне приятно общаться.
 
Проблема снижения КПД лопаточных машин из за торцевого перетекания воздуха РЛ, из которых состоит ГТД, существует у ГТД любой размерности, у малоразмерных с ней бороться сложнее.
Знания, они либо есть, либо их нет - их надо показывать, чего ими блистать, они же не бриллианты. Я знающих людей уважаю в любой сфере их деятельности, с ними мне приятно общаться.
Я понял, что вы знаете о проблемах перетекания воздуха РЛ и о сложнистях борьбы с этим явлением в МГТД, но вы так и не сказали причем здесь двигатели истребителей. Которые к МГТД не относятся от слова никак и в их размерности с этим явлением давно научились работать. Приведенные вами выше примеры не являются МГТД.
 
Реклама
но вы так и не сказали причем здесь двигатели истребителей. Которые к МГТД не относятся от слова никак и в их размерности с этим явлением давно научились работать.
ничего подобного, с этой проблемой никто ещё не справился в должной мере ни на одном серийном ГТД...
А к каким двигателям относятся двигатели истребителей по Вашей классификации, они не маршевые?
 
Назад