Коротко обо всем...
Мерсы с прямыми фарами - с вертикальным стеклом, да, классика жвнра, это известно. У меня на фотке Е-класс, у друга был дизель С-220. Весьма приятная машинка!
Заплрожцы грелись потому, что воздуховоды между ушами или жабрами, двигателем и генератором-вентилятором были собраны кое-как! Там была куча щелей... вот вся и проблема. Устранялась переборкой, а по сути нормальной сборкой воздуховодов.
Правых зеркал на отечественных легковых автомобилях много где не было - Жигули, Москвичи, УАЗы. Помню, даже в клнце 90-х мне товарищ по работе (а туда пришел в конце 1997 г.) говАривал, что типа, нешто, не особо и надо, салонного хватает...
Тринадцатая и прочие модели ВАЗа - комбинация кузова одной модели и движка другой.
013 - кузов 011, модификация 01, и движок 01, 1200 кубиков.
063 - кузов 06 и мотор 011, 1300.
061 - кузов 06 и мотор 03, 1500.
053, 043 - кузов 05, 04 с мотором 03, 1500.
Позже даже была такая фишка, что при капремонте автомобиля любой кузов и любой мотор миксуйте как хотите, переоборудованием это не считается, АвтоВАЗ не возражает.
Аналогично 08 и 09 штатно мотор 08, 1300, 083 и 093 - мотор 083, 1500.
Сами моторы классики отличались исключительно диаметром цилиндра - 76 мм либо 79, и ходом поршня - 66 мм либо 80, отсюда и 4 разных рабочих объема. Мотор 05 от всех остальных - ременным приводом распредвала, а так тот же 011, 1300. Поршня другие - с выемками под клапана - дань относительной ненадежности ремня. Диаметр 79 имеет и мотор 083. Их, 79-миллииметровых, блоки цидиндров окрашивали в синий цвет, остальные - в серый. Разный ход поршня приводил к разной высоте блока, поэтому для каждой модели двигателя блок был свой. Свои ГБЦ были ИМХО лишь у 053 - из-за ремня, и у 083 - увеличение рабочего объема требовало увеличения объема камеры сгорания. На какой то из классик вопрос решался вогнутым днищем поршня, на 083 - высотой ГБЦ. За счет этого мотор еще и был гарантирован от загиба клапанов при проблемах с ремнем - поршень не доставал до клапанов при любом положении распредвала. Этим пользовалось даже вазовское ворье из самих слесарей-сборщиков. Ремни воровали... Одно дело - нет ремня, "по-тихому" снова поставят, другое - загнутые клапана => рекламация и ремонт мотора уже прямо на заводе... О, как! Ну т.е. мотор собирался, ставился на стенд, заводился и обкатывался минут 5-10. При этом горячая охлаждающая жидкость и масло в поддоне - от стенда! Т.е. прорев мотора до рабочей температуры - максимум полминуты! Обкатка нормальная - порядка 3500 оборотов в течение хотя бы 2-3 минут, хоть и без нагрузки. Если свежесобранный мотор за это время не "гикнулся", то скорей всего жить будет. Вручную газануть до 5500. И лишь потом досборка - на мотор ставился генератор, соединение с КПП... в этот момент воровали выжимные подшипники... стартер... масляный фильтр остается на двигателе, а масло, с которым мотор в составе автомобиля съезжает с главного конвейера, заливается уже на самом главном конвейере. Это заключительные операции - заливка Тосола, масла, наклепка шильдиков с ВИНом... да, сколько то бензина туда еще вольют. После этого контрольная заводка машины, навеска колес и... в путь!
В 1991-92 гг. мне посчастливилось, не побоюсь этого слова, работать на АвтоВАЗе. В свободное от работы время ходил по ряду цехов механосборочного производства и сборочно-кузовного ппоизводства... в общем, в главном корпусе завода. Металлообработка, сварка, покраска, сборка... Выбирал 2-3 кузова, чтоб не потерять, и шел с ними в их ритме по главному конвейеру. В два приема пришлось - машина собирается часов 8... Кто ни разу стекла в машине не менял, тот не оценит... 2108... размеры лобовухи представляем? А длину шнура, вложенного в уплотнитель? С того момента, как стекло с уплотнителем и шнуром на кузов положили, и до того, как руки от стекла убрали - 25 секунд! Эх-х-х...