Особенности пилотирования реактивных ВС на примере Cessna 172

Закрылки призваны увеличить подъёмную силу - при их выпуске на посадке самолет как бы "вспухает" вверх, и для того, чтобы остаться на глиссаде, ты вынужден "задавливать" его штурвалом от себя, т.е. речи о пикирующем моменте не может быть, in my humble opinion.
Зависит от самолета. Из мелочи - цессна вспухает а муни пикирует.
 
Реклама
Нужно просто уметь летать
Умение надо откуда то взять. От пилотов лайнеров требуется операторское исскуство. Но не умение летать.
Инструктор крутил произвольный сложный пилотаж с 4-6g, в любой момент бросал управление и в наушниках:"Выводи!" Все просто, если знаешь и умеешь. Не смотря, что "небо" на таком приборе внизу
Мало кто из них может этим похвастаться.
 
Умение надо откуда то взять.

Мало кто из них может этим похвастаться.

Было бы желание. Як-52 никто не отменял. Но мы же гооордые, мы же на лааайнере, мы же в этот дристопадик даже за деньги не сядем... А потом upset recovery на тренажерах - ой, а че это он не выводится? Ой, а как это крена в 60 градусов давать? Нее, мы не умеем... Штопор? Да что вы, не произносите этого слова вслух, это ужас-ужас-ужас! У нас этого не было и быть не может!
А вот некоторые, те которые в дристопадик таки садятся - Штопор? Да это ж фигня, это ж даже не высший пилотаж, это так, ерунда, всего лишь сложный. Ща легко выведем, мы-то знаем, что к пупу ничего тягать не надо!
 
Вообще говоря, у нормального пилота реакция на неправильное положение авиагоризонта должна быть вбита в подкорку.
Как вбилась, так и выбилась. Должно и по факту разные вещи.
Пилоты с большим стажем обычно считают как раз наоборот.
Нет, это не так
 
Чье желание. Линейные пилоты летают ровно так и на том, что от них требуется
Самих пилотов. Просто опыт показывает, что пилоты подлетывающие кроме лайнера в АК еще и на дристопадике в аэроклубе обладают навыками на порядок лучшими. Сложные пространственные положения - без вопросов вообще. Отключение автопилота - повод для радости а не для паники. Вот и denokan об этом сколько лет говорит. Летные навыки - это безопасность, в том числе и самих пилотов.

А если жить по принципу - сдал зачет и ладно, то кончается это зачастую плохо. Катастроф таких...
 
Просто опыт показывает, что пилоты подлетывающие кроме лайнера в АК еще и на дристопадике в аэроклубе обладают навыками на порядок лучшими. Сложные пространственные положения - без вопросов вообще. Отключение автопилота - повод для радости а не для паники.
Я знаю как минимум один случай, закрнчившийся хорошо, когда 'спорстмен' - КВС схватил соматографическую иллюзию после взлета. Хорошо, второй смог победить.
 
Но мы же гооордые, мы же на лааайнере, мы же в этот дристопадик даже за деньги не сядем... А потом upset recovery на тренажерах - ой, а че это он не выводится? Ой, а как это крена в 60 градусов давать?
Ни один знакомый мне линейный пилот не скажет ничего подобного. Наоборот, рады полетать на небольших, особенно на пилотаж. Причины в другом.
 
Реклама
Я знаю как минимум один случай, закрнчившийся хорошо, когда 'спорстмен' - КВС схватил соматографическую иллюзию после взлета. Хорошо, второй смог победить.
Возможно. Но вы знаете намного больше случаев, когда к катастрофе привело отсутствие летных навыков. Которые намного проще поддерживать в аэроклубе, чем в АК, РПП которой предписывают...
 
Як-52 никто не отменял
Кстати. Только что ранее присутствующие осуждали Лёшу американца за сравнения лайнера с дырчиком в плане пилотирования. И тут же предлагается пилотам лайнера копить опыт на этих же самых дырчиках.
Вот как так то?
 
Я с женой в аэроклубе познакомился. Аргумент не засчитан!
Т. е будучи линейным пилотом. Бомбя как грится на износ. Вы находили время на покатушки в аэроклубе. Не имея семьи, дома, и хозяйства. Будучи холостяком.
Частный случай, не стоит его экстраполировать на систему.
 
Ни один знакомый мне линейный пилот не скажет ничего подобного. Наоборот, рады полетать на небольших, особенно на пилотаж. Причины в другом.
Рад за Ваших знакомых линейных пилотов. Я таких тоже знаю. Но знаю и других. Это тип личности, имхо. Кто-то летает в АК от любви к полетам, кто-то от любви к деньгам.

Если не секрет, в чем вы видите причины?
 
проще поддерживать в аэроклубе
В аэроклубе на як-52. Не летают в сложных (облаках), маневрируя с большими углами крена и тангажа, создавая сложные положения.
Опыт пташки может и в копилку, но мимо кассы. Это хобби, не более того.
 
В аэроклубе на як-52. Не летают в сложных (облаках), маневрируя с большими углами крена и тангажа, создавая сложные положения.
Опыт пташки может и в копилку, но мимо кассы. Это хобби, не более того.
Это хобби, тем не менее, формирует (или поддерживает) навыки ручного пилотирования. В свое время (больше 10 лет назад) на Ан-2 на выброску парашютистов у нас летал КВС-инструктор большого (очень большого) Боинга. Имеющий семью, дом и хозяйство. Вы думаете он это ради денег делал? Отдыхать он приезжал. Ручками полетать. На Боинге так не полетаешь.
 
Это хобби, тем не менее, формирует (или поддерживает) навыки ручного пилотирования. В свое время (больше 10 лет назад) на Ан-2 на выброску парашютистов у нас летал КВС-инструктор большого (очень большого) Боинга. Имеющий семью, дом и хозяйство. Вы думаете он это ради денег делал? Отдыхать он приезжал. Ручками полетать. На Боинге так не полетаешь.
Ой, извините пожалуйста, это как же должна жена достать, чтобы ушатанный рейсами линейный пилот, от нее еще и в аэроклуб сбегал?
 
Реклама
Назад