ветка отпочковалась от темы про импортозамещение в МС-21.
народ бросился и запутался в проводах.
но, возвращаясь к стартовым вопросам, интересно, насколько сейчас под крылом РОСТЕХа ушли от невообразимой пестроты и разнотипности конструкционных решений БРЭО на бывших предприятиях минрадиопрома, минсвязи, геодезпрома, и прочих?
что имеется ввиду.
достаточно давно, в начале 90-х, довелось ознакомиться с внутренней начинкой современного, на тот момент, военного американского самолёта - менее 10-ти лет начала серийного производства. разрабатывало его четыре корпорации - одна отвечала за планер, другая за двигатели, четвёртая особняком за комплекс РЭБ, а третья - Боинг, за разработку всей авионики.
Боинг выступал в качестве координатора, а разработчиком-изготовителем всего были или Хонювел или Коллинз, не помню.
так вот тогда меня немного шокировал внешний вид почти одинаковых блоком, вернее одинаковый форм-фактор всех блоков!
одинаковая высота и глубина, цвет, одинаковая конструкция рам, креплений, амортизаторов, подвод охлаждения и наддува блоков, одинаковые ВЧ и СНЦ разъёмы, различия в массе блоков обеспечивались увеличением ширины блока, установкой дополнительных амортизаторов, одинаковое для всех решение вторичных источников питания с несколькими градациями по потребляемой мощности и пр.
с ужасом вернулся на свой лайнер, где лишь в одном сегменте радионавигационного оборудования, были коренные отличия в типе, размере и способе крепления блоков между высотомерами Каменск-Уральска и АРК от московского "Темпа" (?), казанских блоков РСБН и московских же блоков "Квитка", плюс невообразимая пестрота конструкторских решений в системах связи, локации, ответчиках...
у всех разные рамы, амортизаторы, разъёмы. где врубные прямоугольные, где круглые, где байонетные, где под гайку, где разъём на блоке, где из блока выходит пару жгутов с разъёмами на конце - очень удобно переносить блоки, ручек-то нету.
различные типы ВЧ разъёмов для одинаковых частот и мощностей.
вентиляция или от магистрали, или встроенная в раму, рама или простая железка (титанка) или основной блок с встроенным блоком питания и номер всего изделия (сводный паспорт) определяется по раме, или съёмные блоки питания, ввиду ненадёжности, прилеплены на фасад блоков...
механик, отправляясь на борт, брал с собой пару-тройку спецсъёмников для разных типов блоков или ключей для отворачивания барашков,
и прочая, и прочая...
поэтому интересно, решена ли сейчас в компаниях КРЭТ проблема такой пестроты, или мелкие единоличники-монополисты стоят насмерть в рамках ГОСТов и не хотят унифицироваться - "я художник, и я так вижу!".
насколько же всё одно(разно)образно в импортозамещённом МС-21?
народ бросился и запутался в проводах.
но, возвращаясь к стартовым вопросам, интересно, насколько сейчас под крылом РОСТЕХа ушли от невообразимой пестроты и разнотипности конструкционных решений БРЭО на бывших предприятиях минрадиопрома, минсвязи, геодезпрома, и прочих?
что имеется ввиду.
достаточно давно, в начале 90-х, довелось ознакомиться с внутренней начинкой современного, на тот момент, военного американского самолёта - менее 10-ти лет начала серийного производства. разрабатывало его четыре корпорации - одна отвечала за планер, другая за двигатели, четвёртая особняком за комплекс РЭБ, а третья - Боинг, за разработку всей авионики.
Боинг выступал в качестве координатора, а разработчиком-изготовителем всего были или Хонювел или Коллинз, не помню.
так вот тогда меня немного шокировал внешний вид почти одинаковых блоком, вернее одинаковый форм-фактор всех блоков!
одинаковая высота и глубина, цвет, одинаковая конструкция рам, креплений, амортизаторов, подвод охлаждения и наддува блоков, одинаковые ВЧ и СНЦ разъёмы, различия в массе блоков обеспечивались увеличением ширины блока, установкой дополнительных амортизаторов, одинаковое для всех решение вторичных источников питания с несколькими градациями по потребляемой мощности и пр.
с ужасом вернулся на свой лайнер, где лишь в одном сегменте радионавигационного оборудования, были коренные отличия в типе, размере и способе крепления блоков между высотомерами Каменск-Уральска и АРК от московского "Темпа" (?), казанских блоков РСБН и московских же блоков "Квитка", плюс невообразимая пестрота конструкторских решений в системах связи, локации, ответчиках...
у всех разные рамы, амортизаторы, разъёмы. где врубные прямоугольные, где круглые, где байонетные, где под гайку, где разъём на блоке, где из блока выходит пару жгутов с разъёмами на конце - очень удобно переносить блоки, ручек-то нету.
различные типы ВЧ разъёмов для одинаковых частот и мощностей.
вентиляция или от магистрали, или встроенная в раму, рама или простая железка (титанка) или основной блок с встроенным блоком питания и номер всего изделия (сводный паспорт) определяется по раме, или съёмные блоки питания, ввиду ненадёжности, прилеплены на фасад блоков...
механик, отправляясь на борт, брал с собой пару-тройку спецсъёмников для разных типов блоков или ключей для отворачивания барашков,
и прочая, и прочая...
поэтому интересно, решена ли сейчас в компаниях КРЭТ проблема такой пестроты, или мелкие единоличники-монополисты стоят насмерть в рамках ГОСТов и не хотят унифицироваться - "я художник, и я так вижу!".
насколько же всё одно(разно)образно в импортозамещённом МС-21?