Особенности построения БРЭО

Кстати, возможно, wifi пущенный по одножильному медному кабелю окажется устойчивей к РЭБ упакованной в багаж, чем AFDX пущенный по экранированной витой паре (ввиду его изначального проектирования wifi на работу в шумной среде). wifi я не предлагаю, но что-то другое на него похожее, чего бы и нет. Хотя мне кажется просто везде витая пара (одна пара, может быть в экране), вполне достаточно и не сильно толсто.
Не очень понимаю, как wifi можно пускать по медному кабелю, если это изначально беспроводной стандарт связи.

Касаемо шумной среды, то это ерунда полная, так как цель wifi доставить пакеты рано или поздно с требованием подтверждения их доставки. В управлении самолета все эти возможные задержки очевидно недопустимы, странно проговаривать еще раз очевидное.

Насчет перегружаете роутер - зависит от конкретной реализации. Если говорить о роутерах поставляемых Ростелекомом, то там обычно блок питания постепенно подыхает, и начинаются фокусы, как раз первым начинает глючить wifi 5ггц, можно ему продлить жизнь, если снизить ширину канала в 4 раза. Но никто ж не заставляет ставить совсем уж дешманские блоки питания в системы самолета.
Речь вроде об этом роутере: (PON) Huawei RT-GM-2 – База знаний

Очень сомневаюсь, что дело в блоке питания, так как он вполне себе выдает близкую к максимальной доступной скорости как по проводам, так и по вайфай. И кв случае глюков с вайфай, как перезагрузка роутера помогает возобновлению корректной работы блока питания мне не очень понятно, так что я все же полагаю, что дело в пересекающихся с соседями частотах.
 
Реклама
Очень сомневаюсь, что дело в блоке питания, так как он вполне себе выдает близкую к максимальной доступной скорости как по проводам, так и по вайфай. И кв случае глюков с вайфай, как перезагрузка роутера помогает возобновлению корректной работы блока питания мне не очень понятно, так что я все же полагаю, что дело в пересекающихся с соседями частотах
Роутеры от "ростелеком" прекрасно глючат сами по себе. Даже при практически полном отсутствии соседей (два роутера на грани приёма) их приходится периодически ребутать. Скорее всего просто утечка памяти.

Однако здесь разговор совсем о другом:
Человек вообще не понимает о чем говорит. К примеру на самолете есть концевик "обжатие шасси". Он один раз за полет замыкается и один раз размыкается. Ровно так же работает подавляющее большинство датчиков. И таки зачем для передачи такого сигнала канал в сотни мегабит? Там CAN сильно избыточен.
Все разговоры о "неисправности типа КЗ" - еще больший шедевр. Любая неисправность любого из роутеров убивает весь кусок сети расположенный за ним. Т.е. для гарантированной связи сети должны быть дублированы, будь то CAN, Ethernet, RS-485 или еще что. При чем дублирующая сеть вовсе не обязана быть сетью того же стандарта.
 
Роутеры от "ростелеком" прекрасно глючат сами по себе. Даже при практически полном отсутствии соседей (два роутера на грани приёма) их приходится периодически ребутать. Скорее всего просто утечка памяти.
не исключаю и такого

Однако здесь разговор совсем о другом:
Человек вообще не понимает о чем говорит. К примеру на самолете есть концевик "обжатие шасси". Он один раз за полет замыкается и один раз размыкается. Ровно так же работает подавляющее большинство датчиков. И таки зачем для передачи такого сигнала канал в сотни мегабит? Там CAN сильно избыточен.
Все разговоры о "неисправности типа КЗ" - еще больший шедевр. Любая неисправность любого из роутеров убивает весь кусок сети расположенный за ним. Т.е. для гарантированной связи сети должны быть дублированы, будь то CAN, Ethernet, RS-485 или еще что. При чем дублирующая сеть вовсе не обязана быть сетью того же стандарта.
И это тоже безусловно, меня же удивляет вопрос надежности беспроводных систем управления в системах критически зависимых от надежности. В общем пора заканчивать диалог на эту тему, по моему уже все прекрасно сказано на эту тему.
 
Он один раз за полет замыкается и один раз размыкается. Ровно так же работает подавляющее большинство датчиков. И таки зачем для передачи такого сигнала канал в сотни мегабит?
Т.е. для гарантированной связи сети должны быть дублированы, будь то CAN, Ethernet, RS-485 или еще что. При чем дублирующая сеть вовсе не обязана быть сетью того же стандарта.
Собственно, на таком уровне невникания в проблематику построения бортовых систем говорить, действительно, бессмысленно.
 
Не очень понимаю, как wifi можно пускать по медному кабелю, если это изначально беспроводной стандарт связи.
Может это и плохая идея, погуглил, и реализаций не нашел.

Касаемо шумной среды, то это ерунда полная, так как цель wifi доставить пакеты рано или поздно с требованием подтверждения их доставки.
Я не говорил, что в качестве радио нужно использовать именно wifi. Ethernet, на базе которого построен AFDX, так-то тоже ничего не гарантирует.
так что я все же полагаю, что дело в пересекающихся с соседями частотах.
Это нормально, и на 2.4 у вас пересечений куда больше.
p.s. Я вообще-то не предлагал использовать общую среду - можно канальный уровень оставить от AFDX, пустив радиосигнал по проводу (но я не имею уверенности, что радиосигнал по проводу хорошая идея, но опять же, тот же Ethernet по витой паре по сути радиосигнал, только с слабой модуляцией и слабой устойчивостью к помехам, потому по одному проводнику вместо витой пары он работать вряд ли нормально будет, а радиосигнал на физическом уровне по типу wifi, не факт, не узучал, но вполне вероятно).
У меня другой, мне сервисники Ростелекома временами приходят и меняют блок питания, у вас вероятно не в бп причина.

Человек вообще не понимает о чем говорит. К примеру на самолете есть концевик "обжатие шасси". Он один раз за полет замыкается и один раз размыкается. Ровно так же работает подавляющее большинство датчиков. И таки зачем для передачи такого сигнала канал в сотни мегабит?
Если выбор или провод, или 6-и (или 3-х?) парный AFDX, то конечно, вопросов нет.

Я просто изначально предполагал более рациональный, как мне кажется, подход, с одним проводником и радио, или одной витой парой и чем-то не таким устойчивым к помехам, тем же ethernet. И в этом случае подцепление кнопки на несколько мегабит это всего лишь одна пара проводов (собственно как и с аналоговой реализацией), но когда в отсеке шасси таких датчиков с 10-к, то из него идет либо одна витая пара на несколько мегабит, либо два десятка проводов, и второе, мне думается, куда хуже.

И мне кажется, что если ставить обработчик аналоговых сигналов не в отсек шасси от нескольких датчиков, а в сам датчик, а от него витую пару, то тут можно сильно сэкономить на процессе сборки, модификации (а тот же a320 мне кажется постоянно модифицируется и без санкций), и проектировании (так как всюду и везде витая, пускай будет, витая пара).

Сделаю предположение, и спрошу, аналоговые провода от датчика обжатия шасси они в каком месте оцифровываются? Там же, в отсеке шасси, с 10-ка датчиков, и уже оттуда передаются по afdx, или тянутся куда-то далеко?

Я тут подумал.... радиосигнал и один проводник не очень идея. На магистралях уменьшение числа проводов с 2-х (одна пара), до одного ничего не сыграет, а к конечным несиловым устройствам, типа кнопки или микрофона, полезно еще питание подвести, а на витой паре это делать заметно лучше.
 
но когда в отсеке шасси таких датчиков с 10-к, то из него идет либо одна витая пара на несколько мегабит, либо два десятка проводов, и второе, мне думается, куда хуже
с десятка таких датчиков не нужен мегабит, и тем паче гигабит. Там достаточно примитивнейшего RS-485 и скорости 1200 бод.
А можно и ниже ;)
Вы ратуете за "новейшие" линии связи, а в них нет ни малейшей потребности.
 
что значит ничего не гарантирует?
С вероятностью больше нуля в Ethernet может быть коллизия длительностью большей нескольких секунд. (собственно как и в wifi).

Но есть ухищрения, чтобы разделить домены коллизий коммутаторами, фулл дуплекс чтобы при использовании коммутаторов их не стало вовсе. И если говорить о стандартном 802.1Q, то мне кажется он не защитить сеть от забивания канала одним устройством. В AFDX вроде идею 802.1Q заменили на нечто свое, и там может быть что-то и гарантируется, но я не узучал так делательно этот стандарт, чтобы с уверенностью сказать про AFDX да, или нет. Ну а Ethernet + 802.1Q на базе которого AFDX, я так поглядел на 802.1Q. похоже на то, что ничего не гарантирует, но модификация AFDX, похоже (не факт) все же реально гарантирует некоторую полосу.
 
с десятка таких датчиков не нужен мегабит, и тем паче гигабит. Там достаточно примитивнейшего RS-485 и скорости 1200 бод.
А преимущества перед одной витой парой и несколько мегабит какие-то есть?)) Моя мысль была в оцифровке в некоторую общую систему, для экономии проводов.
 
Реклама
Для витой пары лежащей на полу, возможно и не нужен. А в авиации несколько иные требования
чего ж они не коснулись RS-485 )))

Вполне логично так-то, что менее скоростные соединения более устойчивы к плохой среде.
 
радиосигнал и один проводник не очень идея.
Вполне себе идея. Были такие локальные сети с коаксиальными кабелями лет примерно тридцать назад. Уступили потом место витым парам. Только вот радиосигнал - это всё же не из этой области.
аналоговые провода от датчика обжатия шасси они в каком месте оцифровываются? Там же, в отсеке шасси, с 10-ка датчиков, и уже оттуда передаются по afdx, или тянутся куда-то далеко?
Хороший вопрос, и что-то мне подсказывает, что ставить электронику в отсек шасси будут только в крайнем случае, а именно только датчик. Уж больно там условия не подходящие.
 
Вполне себе идея. Были такие локальные сети с коаксиальными кабелями лет примерно тридцать назад. Уступили потом место витым парам. Только вот радиосигнал - это всё же не из этой области.
Идея но на других частотах и в других условиях.
Вся Ж/Д осуществляет связь по такому волноводу
 
Для дальнейшего обсуждения подкину пару идей по снижению веса БРЭО и БКС:
- Отказ от системы электропитания 115/200 VAC 400Hz + 36 VAC + 27 VDC и переход на 270 VDC. Это позволяет увеличить увеличить мощность передаваемую по проводам, уменьшит проблемы с ЭМС и позволит снять экраны с питающих проводов.
нет
- Максимальный отказ от меди в проводах в пользу алюминия. Большая часть силовой проводки уже алюминиевая, дальше всю мелкую неподвижную проводку тоже можно сделать алюминиевой. Сейчас французы делают алюминиевые провода сечениями от 22 AWG / 0,35 мм.кв (правда для достижения нужной механической прочности приходится вплетать стальные жилки), у нас пока самый тонкий авиационный алюминий - это БК-36-448 с жилой сечением от 4 мм.кв.
Да, возможно, но нужны специальные требования к обжиму алюминиевых проводов (наверняка они есть и есть инструемнт, но нужно его не перепутать с "медным" инструментом)
При конструировании 100500 раз проверить, как уложен подходящий к блоку кабель, чтобы ни дай бог его кто-нибудь не шевелил в полёте и на земле.
 
Реклама
При конструировании 100500 раз проверить, как уложен подходящий к блоку кабель, чтобы ни дай бог его кто-нибудь не шевелил в полёте и на земле.
Такое не всегда возможно. Например при замене блока (увы не все блоки можно сделать быстросъёмными)
 
Назад