Частный пилот MFS,
То, что Ту54 строят в Самаре, скорее инерция, а не насущная потребность. Спросите любого руководителя любой АК в России какой самолет ему снится в счастливых снах? Поверьте, Ту54 среди них не окажется.
Про тренажер 154 и проводимые тренировки на тренажере 134 я думал Вы пошутили. Обладая достаточным опытом работы на тренажерах, могу предположить, что тренажер должен строиться по последнему слову той техники, которая на следующий день из заводских ворот идет в массы. Тренажер должен совершенствоваться, отражая развитие своей техники в процессе эксплуатации. Строить новый тренажер для устаревшей техники смысла нет. Надо менять технику и заказывать новый тренажер под нее.
Стенания г. Окулова по поводу безвременной кончины Ту34 навеяны ностальгией по всесоюзному Аэрофлоту, когда стремительные 34-ки летали везде и никто не смел с ними конкурировать. Насчет модернизации мысль здравая, но запоздалая минимум лет на 20. Мы еще курсантами думали почему бы не поставить на 34 современные (тогдашние советские) двигатели, ведь сделали же на базе Ан26 замечательный Ан32? Или использовать просто чУдную (с нашей тогдашней точки зрения) авионику, которая летала на Як42? Помешала политика с развалом СССР, соперничество (а не конкуренция в ее нормальном виде) КБ, безденежье, дремучесть нарождавшейся прослойки советских менеджеров. Много чего.
SSJ, если пойдет в большую серию, будет запоздалой, но вполне адекватной заменой 134.
Чтобы понять весь этот бардак, проще выстроить умозрительную аналогию. Например, у вас в гараже стоит почти не ржавый Москвич-401. Он верой и правдой катал вас на дачу последние 40 лет. По состоянию и при должном уходе и еще 40 лет пробегает. Но условия изменились. Хочется ездить в тишине и просторе и тратить на 100 км не 10 литров, а скажем 5. Встает вопрос о новом моторе... За ним потянутся колеса с подвеской, салон, системы безопасности и в итоге окажется, что надо строить новый авто, а вашему достойное место в музее. Вот и выходит, что уважаемый Окулов ляпнул про модернизацию 134 просто из простительного для его должности популизма.
Насчет подготовки в ЛУГА.
Представляете? Среди курсантов будут два потока: счастливчики, умники, которые будут выпускаться на 737NLG и двоечники, которых "наказали", отправив учиться на бесперспективный Як40? Боюсь, до смертоубийства дойдет.
Знания практической аэродинамики посторонних типов, разумеется, не вредят, но и пользы не приносят. Скажем, Шерлок Холмс считал, что незачем замусоривать свой "чердак" посторонними знаниями, о том, например, что Земля круглая. В работе сыщика это никакой пользы не приносило. Профессионал должен знать то, чем он профессионально занимается, а все остальное относится к области хобби. Если у Вас хобби изучать детально все летающие самолеты, то Вам можно только позавидовать, у Вас интересное хобби нормального пилота. Но предлагать остальным в качестве обязательной программы знать РЛЭ и аэродинамику самолетов начиная с Можайского, это лишнее.
Ну и под конец про патриотизм и иномарки.
Технический прогресс не имеет национальности. Есть самолеты, удовлетворяющие современным требованиям, а есть устаревшие. К сожалению наши на данном этапе относятся к категории устаревших.
Патриотизм вообще относится к катагориям духовности и морали, в то время как умение строить самолеты "на острие тех. прогресса" - категория социально-экономическая и здесь патриотизм может выступать лишь в качестве дополнительной мотивации, но никак не определяющего успех условия.
Притягательная сила современных самолетов в их современности, продуманности, удобстве, большей безопасности. Кстати, Джон Траволта (артист и пилот с более 5000 часов налета) недавно первым из не испытателей пилотировал в Австралии А380. Отозвался о нем как об очень простом в управлении самолете, но очень сложном техничнески
Думаю, ему после этого мой любимый 310 показался бы полным отстоем.