Для начала надо было не прекращать выпуск Ту-204. А МС-21 делать самим, без "партнёров".
В далеком 2008 первые "звоночки" прозвучали уже конечно, но еще полным ходом шло вступление в ВТО

А там, в ВТО, все честно, есть "правила" - есть "суд" наконец. Ну и что там, в ВТО, может быть не так? "Рука рынка" обязательно все исправит. В этих условиях строить полностью свои самолеты и моторы абсолютный нонсенс. Это сейчас, когда выяснилось, что ВТО ничего толком справедливо решить не может, что оказывается можно заплатить деньги и организовать революцию где угодно и если на выборах победил кто-то "не тот" - то выборы надо просто отменить, что можно вводить любые санкции - если конечно экономические козыри у тебя в руках, да и вообще все что писала газета "Правда" оказалось правдой

Кстати тогда "партнеры" просто не дали бы, через многочисленных агентов влияния, делать полностью "свой" самолет - достаточно посмотреть сколько на этом форуме призывает к "сотрудничеству" сейчас и прямо пишет, что у "косоруких" (некомпетентных), "вороватых" (кругом "распил"), россиян - ничего не получится. Я не спорю, толковых в авиапромышленности осталось мало, да и менеджмент полный отстой - но ведь и купить АиБ, за чтоб с ремонтами и запчастями - не выходит, не продают. Да еще вон Китаю, как только там появились первые успехи, стали показывать "козью морду". Так это что получается? Нету честной конкуренции совсем? Чуть твой "конкурент" оперился, что-то у него стало получаться - кислород ему перекроем, да и "фсе"?

Никто в РФ не заморачивался бы строительством своих самолетов для ГА, если бы не санкции - летали бы на АиБ и не жужжали. Но сейчас приходится, потому что лет через 5-10 ничего от "флота" АиБ в РФ исправного не останется.