Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
Вспоминаем, какие были даны выводы в результате предыдущего аудита:
Как считаете, если бы аудиторы лучше понимали в производстве - это как-то повлияло на эти выводы? Нашёлся бы "экономически-оправданный спрос"?
Или, может быть, риски переноса сроков куда-то исчезли бы?
 
Или, может быть, риски переноса сроков куда-то исчезли бы?
В аудите важны выводы и рекомендации. А рекомендации там были - все закрыть, повесить амбарный замок и ездить на поезде.
Потому как экономически оправданного спроса на авиаперевозки нет.
 
Если вы уже заранее придумали устраивающие вас рекомендации - то зачем тогда вообще проводить аудит?
 
Так тут тоже банк пошел проводить аудит заранее имея задачу - не дать финансирования.
Аудит вешь хорошая, но я думаю (нам конечно отчеты не показывают), что внутренний аудит самого Ростеха куда качественнее провел такой аудит.
 
Вау! У вас есть доступ к результатам аудита?
Выжимки публиковал тот же Коммерсант. Там все начинается с того, что не будет заложенного в модель спроса на авиаперевозки.
А еще аудиторы Сбера подняли вопрос нехватки бортпроводников
 
Последнее редактирование:
Реакции: IG
Почему бы не банку не дать финансирования на прибыльный проект? Или заранее было очевидно, что проект убыточен?

В каком смысле "качественнее"?
 

Так а при чём тут опыт в производстве?
Или расчёт на то, что если аудировать спрос, цели и экономику будут производственники, то они из корпоративной солидарности закроют глаза на то, что продаж нет, а производственные цели поставлены недостижимые?
 
Реакции: A_Z
Это не выжимки из аудита, а какая-то чушь. Аудит проходил на заводах ОАК, и следовательно, мог изучать только их готовность выпускать самолеты. Очевидно, аудит показал, что с этим все плохо и порекомендовал сильно урезать осетра.
Оценить спрос на перевозки и наличие БП на заводах невозможно.
 
Сейчас любой проект, требующий долгосрочных инвестиций заведомо убыточный
Кроме криминальных
 
Оценить спрос на перевозки и наличие БП на заводах невозможно.
Но Сбер смог
 
Кто-то запрещает это делать? А повторный аудит делают, чтобы оценить принятые меры по рекомендациям первого аудита. Понятно, что дешевле и качественнее его сделают те же самые люди.
 
Рынок перевозок это хвостик от макроэкономических прогнозов. И прогноз по перевозкам не может быть оптимистичнее макроэкономического прогноза.
Это с одной стороны.
С другой стороны, если Сбер борется за бюджетные деньги для фин- и кибертеха, то реальная промышленность это прямой финансовый конкурент на инвестиции и нужно его конечно же подвинуть.
 
Ну все тут как маленькие!
Спрос... стюардессы... заводы...
Заказываешь одной близкой тебе организации за Х-значное число рублей составить Программу с оХрененным числом самолётов.
Заказываешь другой близкой тебе организации за Y-значное число рублей провести Аудит Программы с оХрененным числом самолётов.
Очевидно, что рекомендация должна быть "урезать верхне-потолочное оХрененное число до среднепотолочного оФигенного".
Себестоимость такого "аудита" стремиться к нулю, особо ресурсы тратить не надо... так, изобразить БД... впрочем, и на "программу" тоже не надо было.
Поскольку обе организации тебе духовно и бюрократически близки, то конечно "согреют"... на значение рублей (X-m)+(Y-n).
Крутиться надо, капитализьм ить!
 
Высокопарная чушь.
Ни в "Боинг", ни в "Эрбас", ни в "Дассо", ни в SAAB соответствующие государства особо не лезут.

Это не более, чем ваши выдумки.
2,5 года назад правительство выделило авиапрому деньги, но из них освоено только 30%, инфляция сожрала половину (М.Мишустин).
Из плановых денег первого полугодия 2025-го освоили только 20%, то есть ничего не изменилось.
На второй квартал Ростех выделил Туполеву 10 млрд, рублей - освоено 2,8 млрд.
То есть даже при наличии денег предприятия их не осваивают.
А денег становится всё меньше...

С Претензиями - при полном незнании темы.

...просто хочется услышать вашу версию = что должно измениться.
Должно многое - не изменится ничего.

Аудит ничего не отделяет.
В экономике вы даже хуже меня разбираетесь.

Как остроумно...
Вы сильно удивитесь, но это и сейчас так - статьи расходов прописаны жёстко.
Иначе с освоением средств у ОАК таких проблем бы не было.

Бред сивой кобылы в тёмную октябрьскую ночь.
Чтобы выходить на внешний рынок, нужен товар, востребованный на этом рынке. У нас такого товара нет.
Так что вы предлагаете выстроить очередную "чёрную дыру".

Это вопрос исключительно денег.
Да-да-да...
Именно из этого посыла исходило - и исходит до сих пор - руководство отрасли. "Вложим денег - и получим нужный результат.
Результат очевиден.

1. "Тебе бы романы писать, начальник" (т/ф "Место встречи изменить нельзя").
2. "Иногда лучше жевать, чем говорить" (реклама жевательной резинки Stimorol от Тимура Бекмамбетова, 1999 г.)..
 
См. слова про адресацию результатов аудита - "тогда" и в этот раз.

Хотите возглавить команду аудиторов?
Поскольку вам всё так очевидно...

"Росатом" у нас с какого-то момента стал в каждой бочке затычка.
Но это уже закончилось - у ребят наступило головокружение от успехов, и они решили, что знают всё лучше всех. Естественно, их начали посылать нах.
Так что "отмашка маятника" неизбежна.
 
Это стандартная часть бухгалтерских/финансовых отчетов. Не аудиторских. Тем более тут был не финансовый аудит, а явно производственный.
 
Я ничего не понимаю в банковском деле, но, полагаю, в корне неверно считать, что эксперты Сбера не разбираются больше ни в чем, кроме "расходных книг". Сбер, насколько слышал, один из ведущих кредиторов авиапрома, и в подобных банках всегда есть спецы, тщательно разбирающиеся в особенностях работы кредитуемых. Кроме того, в структуре Сбера есть Сбербанк Лизинг, поставлявший, например, немалое количество Суперджетов Аэрофлоту. И являвшийся собственником кучи других самолетов и вертолетов. У них кстати еще в 2013 году было заключено соглашение с Иркутом на поставку 20 МС-21.
В свое время довелось довольно плотно общаться с другой лизинговой компанией -- ИФК. И вот, смею заверить, в вопросах авиационного производства там очень даже разбирались. Полагаю, и у Сбера есть такие спецы. А не только "операторы калькуляторов"
 
Квалификация вообще ни о чем не говорит - все зависит от целеполагания, Так, в области образования, тот же глава того же банка вещал, что "надо вырастить квалифицированных потребителей" - и соответственно этому посылу происходят все последующие действия. Результаты общеизвестны.
А если целью бизнеса является (как многие, на голубом глазу подтвердят) извлечение прибыли - какой смысл проводить любой аудит так, что выводы приведут к ее падению у работодателя: конфликт интересов налицо.
 
Это всё конечно интересно. Но хочется спросить - сколько новых пассажирских самолетов планирует (или уже) поставить отечественный авиапром на 12 году импортозамещения и на четвертом году тотального импортозамещения?