Отечественный авиапром - общая дискуссия

Модератор темы: A.F.
Мы здесь про авиакомпании говорим? Я был уверен, что про испытания
ну испытания тоже вставали колом достаточно надолго. Так как сотрудники попросту были разогнаны много где по домам, да и транспорт толком не работал. Хотя конечно это продолжалось месяца три от силы.

Но факт что в США мы на пайпере садились на пустой как пустыня Сахара аэропорт SFO, к радости диспетчеров которым хоть что то доставалось. Но это клубы, а летные школы тоже в основном закрылись надолго с перепугу.
 
Реклама
ну испытания тоже вставали колом достаточно надолго. Так как сотрудники попросту были разогнаны много где по домам, да и транспорт толком не работал. Хотя конечно это продолжалось месяца три от силы.
Если вы говорите про США, то может быть, я не в курсе. Если про РФ, то вы заблуждаетесь
 
А что за новизна? Суперджет все же допилили, опыт такой имели.
Ну если по-крупному, я бы выделил 2 основных момента:
- по планеру -- композиты, в первую очередь крыло (т.к. технология такая осваивалась у нас впервые). А у Суперджета, ЕМНИП, даже стабилизатор с килем цельнометаллические (только рули композитные).
- по системам и авионике -- то, что интеграция была наша (а у SSJ, если не ошибаюсь, Талесовская) + поставщики не те, что по SSJ, и много наших
Возможно, что-то еще важное забыл.
Кстати, по RRJ сроки тоже "плыли": на презентации в Бурже в 2003 году (к этому моменту уже был пройден Gate 3, т.е. ЭП и выбор поставщиков) заявлялось о планах поднять в январе 2006-го и начать поставки в 2007-м. По факту, как мы знаем, первый полет -- май 2008 и начало поставок -- 2011. Т.е. фактически получилось, что c Gate 3 до первого полета -- 5 лет, до первых поставок -- 8 лет.
МС включен в ФЦП и начато реальное финансирование в 2008-м. Gate 3 (ЭП, выбор поставщиков) -- конец 2009-го.
Если брать сроки, как у Суперджета, то получилось бы первый полет 2009+5=2014, начало поставок 2009+8=2017 -- т.е. примерно как и обещали на МАКС-2011. Но самолет оказался "сложнее" (см. выше).
 
Но я бы не говорил прям вот о срыве сроков, а скорее о том, что декларировавшиеся сроки были чрезмерно оптимистическими для проекта такого уровня новизны для нашего авиапрома.
Вот уж точно. Оптимизма было немеряно, только вот подкрепления этому оптимизму не было совсем.
Когда испытания только готовились, то КБ было полностью уверено, что у них все зашибись. Люди на полном серьёзе думали, что они просто отдадут самолёт на испытания и все, им принесут готовый сертификат.
А другие были уверены, что будут летать по 200 полётов в год на самолёт минимум. Ну и все.
 
Это ещё на Ан-140 было
ну там, насколько понимаю, так сделали, чтоб тащить эту переменку с генераторов напрямую на обогрев лопастей (где нестабильная частота не особо волнует)? А остальное преобразовывали в постоянный ток, а затем уж обратно в переменный стабильной частоты. И все это на уровне технологий электротехники 30-летней давности... Сильно сомневаюсь, что у СЭС МСа логика такая же... Теперь же все в "цифре"... И винтов нет)
Вроде еще у Ан-70 тоже было нечто подобное, но только там не выпрямляли полученное с "нестабильных" генераторов перед обратным преобразованием в переменный 400 Гц, а сразу стоял статический трехфазный преобразователь частоты... Ну и опять-таки, если не ошибаюсь, идея была, чтоб значительный ток прямо с генераторов пускать на винты.
 
Насчет ковида и перемещений сотрудников на работу-с-работы. Начался ковид, была полная пауза, когда запретили перемещаться и все на примерно неделю встало совсем. Потом пошли разговоры про "пропуска", и народ на работе стал появляться - но при этом были уже и первые потери, у нас например в "отделе" из 9 человек, 2е заболели в тяжелой форме - 1 умер впоследствии. Потом пропуска внедрили и раздали, постепенно работа пошла, но со скрипом, потому что кому-то дали пропуск, а кто-то был овер-60 и ему не дали - причем руководство предприятия "дало", но пропуск не одобрили "разрешители". И самое интересное было позже - части народа, получивших пропуска, прилетели штрафы! За незаконное перемещение в условиях эпидемии! У нас такой был 1 - штраф 15тр, и ему пришлось заплатить. И не компенсировали! Кое-как потом разобрались с этим начислив там что-то совсем левое. Так что нашу конкретную работу ковид "выбил" из колеи на 10 месяцев точно - и еле сдали, расслабон, раздрай, никому-ниче-не-надо и устаканилось все к лету 2021 только.
Но это конечно частный случай
 
...композиты, в первую очередь крыло (т.к. технология такая осваивалась у нас впервые).
А она у нас осваивалась?
Технология импортная, оборудование импортное, полуфабрикаты импортные... Монтаж и отладка - не наши спецы делали.

у SSJ, если не ошибаюсь, Талесовская
На каком-то мероприятии в Жуковском человек из НИИАС утверждал, что борт вязали они.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сильно сомневаюсь, что у СЭС МСа логика такая же... Теперь же все в "цифре"
Принцип тот же: переменка раздается своим потребителям (в основном, насосы) а остальное выпрямляется. Если кому-то нужна стабильная частота, то у них свои инверторы. А "цифра" - это про систему распределения, там ее много и она объективно сложная. Поэтому когда говорят, что СЭС - "новая", то нужно понимать в виду не переменную частоту, а именно систему распределения.
 
На коком-то мероприятии в Жуковском человек из НИИАС утверждал, что борт вязали они.
посмотрел в юбилейной книжке ГосНИИАС (2016 года): там SSJ упоминается только в контексте разработки институтом имитационных моделей самолетных систем для комплексного пилотажного тренажера (FFS уровня D) -- тех трех, что в Жуковском, ШРМ и в Венеции, а также для процедурных тренажеров. Больше упоминаний SSJ в книжке не нашел, но мог конечно и пропустить
 
А она у нас осваивалась?
Технология импортная, оборудование импортное, полуфабрикаты импортные... Монтаж и отладка - не наши спецы делали.
Отсюда:
Российская компания "Аэрокомпозит" стала победителем международной премии JEC Innovation Awards в номинации "Аэрокосмическая промышленность", сообщил "АвиаПорту" генеральный директор предприятия Анатолий Гайданский.

"Вручение этой престижной премии означает признание мировым сообществом достижений российской промышленности в области создания композитных технологий для авиаиндустрии", - подчеркнул он.

А. Гайданский уточнил, что признания профессионального сообщества удостоена работа по программе создания крыла самолёта МС-21 с применением инфузионной технологии.

Присуждение компании "Аэрокомпозит" премии JEC Innovation Awards 2018 стало первым прецедентом, когда победителем стала российская инновационная компания.
 
Гайдановский скромно умолчал, что Аэрокомпозит победил не один, а вместе с партнером, который на 100% импортный..
Winner: AeroComposit, JSC (Russia) and its partner Solvay (UK)
К тому же, в номинации кроме них никого не было, несмотря на фразу Гайдоновского:
В частности, в одной номинации с "Аэрокомпозитом" выступали европейские разработчики, вынесшие на суд общественности проекты модульных термопластичных панелей и полиуретановых коков для реактивных авиадвигателей.
 
Последнее редактирование:
Гайдановский скромно умолчал, что Аэрокомпозит победил не один, а вместе с партнером, который на 100% импортный..
Во-первых, не Гайдановский, а Гайданский!
Во вторых, он ни о чём не умалчивал – ни скромно, ни дерзко. Умолчал журналист в этой конкретной публикации. Можете поискать другие, где Анатолий Иосифович подробно рассказывал об этой совместной работе. Мне лень.
 
Последнее редактирование модератором:
Во-первых, не Гайдановский, а Гайданский!
Во вторых, он ни о чём не умалчивал – ни скромно, ни дерзко. Умолчал журналист в этой конкретной публикации. Можете поискать другие, где Анатолий Иосифович подробно рассказывал об этой совместной работе. Мне лень.
Остальное оставляю на вашей совести. Хотя, в наличии последней и сомневаюсь.
Какую вы дали ссылку, ту я и процитировал. Ну а когда аргументов нет, взывают к совести.
Ну и еще нашел
Гендиректор «Аэрокомпозита» Анатолий Гайданский в интервью «Аргументам и фактам» в январе рассказывал, что композитное сырье поставляло американское подразделение бельгийской химической компании Solvay.
Именно об этом и писал A_Z
 
Последнее редактирование:
Коллеги RusoTuristo, Посторонним В, Sergey-nn, пожалуйста, хватить засорять ветку вашими перепалками! Доставляет удовольствие ссориться -- идите в личку и там ругайтесь, сколько угодно
#ау
Ссора тут ни при чём. Налицо явная подмена понятий, т. к. технология и сырьё – это совсем не одно и то же. Думаю, Вам это хорошо известно!
То, что в качестве сырья использовалась система материалов Solvay, никто никогда не отрицал. А вот, применение этого сырья в процессе вакуумной инфузии отработали именно сотрудники Аэрокомпозита! За что и получили заслуженную и весьма престижную международную награду.
Именно этот факт тут и пытаются оспорить.
И как раз то, что это было сделано именно в Аэрокомпозите, а не кем-то за них, позволило в достаточно сжатые сроки отработать использование совершенно другой системы материалов в той же технологии.
Если бы это было иначе, не летали бы сейчас опытные борты сертификационную программу.
 
Последнее редактирование:
Назад