Отмена рейса из-за короновируса, возврат денег за билет,вопросы (airbBaltic)

Самоходчик

Местный
Хотел спросить у опытных, ситуация на данный момент стандартная, мой рейс из Хельсинки в Ригу был отменён самой авиакомпанией по причине прерывания авиасообщения из-за короновируса. От авиакомпании ( airBaltic) пришло письмо с вариантами возврата денег или переноса полета. Перенос смысла не имел, был выбран возврат денег. Оплата была с РФ рублёвой карты.
Прошло две недели, тишина. Решили позвонить по горячей линии авиакомпании. Оператор , посмотрев данные,переспросил, что мы все таки хотим вернуть деньги? Как будто в письме не нажимали соответствующую ссылку! Подтвердили. На что ответ, что сейчас в такое время много обращений и т.п. и возврат денег может занять срок до трёх(!) Месяцев!!!

Вот и вопросы- насколько правомерны действия авиакомпании с такими сроками возврата денег? Чем в данном случае руководствуется перевозчик , своими латвийскими законами или есть какие то международные нормативы? Есть ли какие то рычаги воздействия на эту ситуацию? Заранее спасибо за советы опытных!
 

alexei55

Старожил
Перевозчик ориентируется на свои технологические возможности. К тому же в Вашем случае задействованы различные банки и конвертации.
Радуйтесь, что вообще вернут:
 

Самоходчик

Местный
Вы видимо ориентируетесь на РФ рынок ? Все же Там немного другие условия, цивилизации побольше. Посмотрим.
 

E-gen

Старожил
Мне Болтики в своё время при задержке рейса деньги вернули очень быстро, за пару дней.
Но сейчас ситуация другая, денег в индустрии ни у кого нет.
 

Самоходчик

Местный
Мне Болтики в своё время при задержке рейса деньги вернули очень быстро, за пару дней.
Но сейчас ситуация другая, денег в индустрии ни у кого нет.
Там все же авиакомпания с гос поддержкой, посмотрим
 

прокуратор понтий пилат

Старожил
У болтиков на сайте первоначально висела бумага, что отменяются рейсы с вылетом до 14.04, а про тех, кто летит позже было сказано, ждите. У меня 18.04, ждём. 31 марта приходит смс и письмо на почту об отмене и наших рейсов. Написано вроде по-русски, но так, что не очень понятно, на что они согласны. Как я понял, если терпила выбирает отмену и возврат денег, то деньги ему вернут не все, а только аэропортовые сборы плюс возможность перебронировать билет на другую дату. Если так, то это однозначное кидалово.