Отношения авиакомпания-пассажир.

Да всегда нужно время с запасом рассчитывать на путь до аэропорта, может просто элементарно прихватить, да так что придётся выскочить не доехав до аэропорта, и как раз этого получаса может и не хватить. Так что ситуации разные бывают.
 
Суть в том, что гарантий улететь конкретным рейсом в конкретное время нет и быть не может. И если прям очень надо, выход один - лететь хотя бы на 12 часов раньше. Это должен понимать каждый пассажир.
Ну и уж точно не приходить за 2 минуты)
 
Одно дело форсмажоры всякие, другое - мухлёж с овербукингом. Все это растёт из игр с кешбеками и лоукостами. Отсюда овербукинг или конские цены на последний билет. Как по мне - то всё должно стоить столько сколько оно стоит без скидок но и без накруток, и если купил то значит купил и никаких аукционов за место.
 
Версия про овербукинг высосана из пальца. Может, там предыдущий пассажир на одном кресле ремень перегрыз, и все, один лишний. И таких вариантов 100 штук. Победа вроде овербуками не славится.
Продают за столько, сколько стоит, иначе бы никто не купил. По моему, конская цена на последний билет - лучше изобретение, ведь она позволяет улететь в последний момент, если прям очень понадобилось внезапно. Это куда лучше, чем когда улететь нельзя ни за какие деньги
 
Хотелось бы понять мотивы этого «должно». Как по мне, то не должно быть дешёвых билетов. Вам не нравится аукцион - вообще столько знатоков того, как люди должны зарабатывать свои деньги-))
И да, причин помимо овербукинга может быть полно.
 
Реакции: 2014
Я один ее прочитал?

226. Пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
...
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

228. В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или вынужденного изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в пункте 227 или пункте 41 настоящих Правил.

229. Отказ пассажира от перевозки в случаях, не предусмотренных в пункте 227 настоящих Правил, признается добровольным отказом от перевозки.
 
Я один ее прочита
Все прочитали. Как я понимаю, из нее следует как минимум то, что перевозчик может послать пассажира в любой момент, просто вернув деньги за билет. А нашем случае этот момент остался непроясненным, готова ли Беда перевезти на следующий день или вернуть деньги, или считает паксов отказавшимися от полета
 
Что с ней не так? Вопрос был какая статья признаёт возможность овербукинга и отказа от перевозки пассажира по купленному им билету - ответ 227 статья. И да, права пассажира фап защищает, что логично и а/к, которая не смогла его отправить в определённый день и час - должна принимать меры в соответствии за законом. Но сама ситуация вполне в рамках закона
 
"Невозможность" возникшая вследствие неправомерных действий авиакомпании (заведомая продажа несуществующего места при классическом овербукинге) не может подпадать под эту статью. Сдаётся, что вся эта лавочка работает только потому, что никто ещё в Конституционный суд не добрался по инстанциям, ну или хотя бы в Верховный. Придумали себе , понимаешь ли, удобную "правовую коллизию" и злоупотребляют. Получат разъяснение ВС насчёт слова "невозможность" и лайфхак на этом закончится.

А пока работа идёт на местах, что очень хорошо. Пассажирам полезно знать, что овербукинг отнюдь не узаконенное явление и можно и нужно не только билетом на следующий рейс довольствоваться, но и претендовать на штраф с АК . Успешные примеры есть :

"29 января 2020 г. Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отказал в удовлетворении заявления авиакомпании «Ютэйр» о признании недействительным постановления территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспортебнадзор) о привлечении перевозчика к административной ответственности. Авиакомпания отказала двум пассажирам, заранее приобретшим билеты и прибывшим в аэропорт без опоздания, в регистрации на рейс по причине превышения предельной коммерческой загрузки воздушного судна (дело А75-20435/2019).
В июле 2019 г. Сургутская транспортная прокуратура (Прокуратура), основываясь на информации, опубликованной в сети Интернет, провела проверку соблюдения авиакомпанией законодательства о защите прав потребителей при выполнении воздушных перевозок. В ходе проверки было установлено, что в июне 2019 г. двум пассажирам, которые приобрели билеты на рейс авиакомпании по маршруту Москва (Внуково) – Курган и заблаговременно прибыли в аэропорт, было отказано в регистрации и посадке в самолет. Пассажирам было предложено переоформить билеты на следующий рейс. В ответе на запрос Прокуратуры перевозчик указал, что причиной отказа явилось превышение предельной коммерческой загрузки воздушного судна, но объяснить, в связи с чем такое превышение возникло, отказался.

Усмотрев в действиях авиакомпании нарушение законодательства, Прокуратура возбудила дело об административном правонарушении и направила материалы проверки в территориальное управление Роспотребнадзора. В октябре 2019 г. Роспортебнадзор вынес постановление о признании авиакомпании виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначил ей наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Авиакомпания обжаловала указанное постановление в арбитражный суд.
Суд, руководствуясь:
• ч.ч. 1 – 2 статьи 4, ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»,
• ч. 1 ст. 102, ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации (ВК РФ);
• п.п. 6, 7, 76, 230 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82;
• Руководством по центровке и загрузке самолетов гражданской авиации
СССР (РЦЗ-83), утвержденным Министерством гражданской авиации СССР 14 ноября 1983 г., –
пришел к выводу о законности постановления Роспотребнадзора. По мнению Суда, авиакомпания не доказала наличие законных оснований для изменения или расторжения договора воздушной перевозки..."
Штрафы за овербукинг: суд подтвердил, что авиакомпания вправе отказать пассажиру в посадке на рейс только в случае угрозы безопасности полета

Есть и законодательные инициативы: Овербукинг, транзитные перевозки и обязательное страхование

Появлялся и законопроект против овербукинга, но был отклонён: https://sozd.duma.gov.ru/bill/607995-7 так что пока проблема хоть и решается через суд, но не решена системно.
 
Последнее редактирование:
Слишком много волокиты чтобы что-то доказать.
 
И если прям очень надо, выход один - лететь хотя бы на 12 часов раньше.
Вот эту пару тезисов тоже неплохо бы авиакомпаниям рекламировать и популяризировать.

или считает паксов отказавшимися от полета
В публикации об этом довольно чётко сказано:
 
Пока овербукинг для авиакомпании дёшев, его будут практиковать. По мере удорожания конечно будут принимать меры для его сокращения до минимума. А так чтобы запретить - зачем такой закон, чтобы нарушать его, что ли? Исключить полностью овербукинг всё равно не удастся.
 
И если прям очень надо, выход один - лететь хотя бы на 12 часов раньше
Вы это серьёзно? Ну то есть действительно если человеку надо, условно, 1 февраля быть в Москве к полудню, то это он должен за полсуток раньше вылетать и тратиться на гостиницу лишний день, а не перевозчик обязан его перевезти согласно графика и купленного билета? А зачем тогда все эти расписания и вот это всё? Вы с Siledka очень государственно мыслите, вам бы во власть — тогда б мы зажили!
 
Ну, на самом деле если смотреть статистически, то надо сказочно постараться, чтобы не улететь , обычно достаточно просто прийти за 1.5 часа. Если, конечно, не возникло каких то погодных или реальных технических проблем, при которых все не летят
 
Пока овербукинг для авиакомпании дёшев, его будут практиковать.
Ну, на мой взгляд, практиковать овербукинг - нормально. Но только так, чтобы не за счёт пассажира.
Перепродаёте билеты, чтобы повысить доходы - ради бога. Но если так получилось, что вы просчитались - извольте сделать так, чтобы все остались довольны.

Если компания овербученного пассажира отправляет другим рейсом в близкое время - ок. Если селит в хорошую гостиницу, кормит, даёт хорошую компенсацию и отправляет на следующий день - тоже ок.
Если пассажиру очень надо лететь прямо сегодня - то ищет добровольцев.

Если же вместо всего этого начинаются попытки снять пассажира с рейса под надуманным предлогом (типа "ой, ваш рюкзак с первого раза в калибратор не вошёл - снимаем вас с рейса") или "вам места не досталось, летите послезавтра, нам пофиг на ваши планы, за компенсацией - в суд" - то это НЕ ОК.

Ну, я примерно так и поступаю обычно. Например, если у меня "серые" пересадки, то я планирую рейсы на разные сутки.
 
Последнее редактирование: