Знал бы - не сказал. Проект то секретный.@Вася1968, что вы скажете про радиосвязное оборудование Су-57?
уже более 10 лет назад создан полностью автоматический легковой автомобиль. И цена (да и масса) его по сравнению с ценой даже самого простейшего боевого самолёта просто смешна.Сколько занимает хотя бы десяток терафлопсов на российской элементной базе (вместе с охлаждением)? А ведь даже это очень мало для распознавания образов в реальном времени.
Нифига не дофига. Нам 8 терафлопсов на FP32 у Drive PX 2 ни для чего серьёзного не хватает.Во-первых ЛОЛ, десяток тэрафлопсов это как бы до хрена для задач, которые должен решать ИИ ЛА, тем более производительность сигналок/нейронок мерить флопсами...
Элементная база производства Fujitsu, да?Во-вторых дюжина подобных модулей легко в отсек БРЭО влезут.
Не поделитесь секретом, что за автомобиль?уже более 10 лет назад создан полностью автоматический легковой автомобиль. И цена (да и масса) его по сравнению с ценой даже самого простейшего боевого самолёта просто смешна.
При этом задача распознавания образов там пожалуй покруче будет.
Поздравляю вас, вы нашли для себя ещё одну тему, в которой вы абсолютно не разбираетесь.По всем перекрёсткам / дорогам сейчас стоят камеры автоматической фиксации нарушений ПДД. Они практически не ошибаются.
Это вообще "коробушка с глазком". Про терафлопсы там говорить будем?
Обычный бюджетный мобильник с его убогой фронтальной камерой "на раз" определяет пол и возраст по "морде лица". И делает это весьма точно. А так же накладывает "мультяшки" и копирует мимику. Это то же распознавание образов в реальном времени.
Так что ваше заявление более чем поспешно. В современном мире распознавание образов в реальном времени давно реализовано и запредельных производительностей не требует.
Да-да всём разбираетесь только ВыПоздравляю вас, вы нашли для себя ещё одну тему, в которой вы абсолютно не разбираетесь.
По крайней мере, в автономном вождении и его проблемах я разбираюсь профессионально.Да-да всём разбираетесь только Вы
Что, всех? Или только некомпетентных?Остальных же вы сходу обвиняете в некомпетентности.
Ну ещё бы это не было для вас привычно. Вам же отвечают.Это совершенно привычно,
А может и нет - важное надувание щек это не признак компетентности, а скорее наоборот.По крайней мере, в автономном вождении и его проблемах я разбираюсь профессионально.
Ну так поведайте же нам, что за "уже более 10 лет назад создан полностью автоматический легковой автомобиль" без лидара.А может и нет - важное надувание щек это не признак компетентности, а скорее наоборот.
Так это вы заговорили об обоих. Вот и поведайте нам, какое отношение они имеют к задачам боевого ЛА.Да и какое отношение автономное вождение имеет к распознаванию "морды лица" на дешевом смартфоне, при его весьма ограниченных вычислительных возможностях?
"Это зеркало, Никита Сергеич!"Вы же про эти "компетенции" здесь пальцы растопырили.
Так что не утруждайтесь. Ваш стиль общения здесь давно известен
То есть вы ровным счётом ничего не знаете про Су-57 и продолжаете писать о его превосходстве со ссылкой на каких-то сомнительных экспертов.Знал бы - не сказал. Проект то секретный.
Что Вы скажете про нашлемное целеуказание в Рапторе? Которое "ожидается"... скоро (тм). Догонит Раптор МиГ-29? Элементная база позволит?
- Это сказка. Они как раз свой YF-12, который планировался высотным трёхмаховым перехватчиком, "зарубили" в свое время, почти полвека назад и больше к этой фигне никогда не возвращались...Ну, это частный случая таких запредельных маневров которые нужно ещё и обеспечить так называемой энерговооруженностью на маневре.
Вон янки концепцию поменяли, взяв за основу с миг 31 - отстрелялся и ушелНе вступая во все эти вступалки.
- Нет, Вася, никогда F-22 не догонит МиГ-29!Знал бы - не сказал. Проект то секретный.
Что Вы скажете про нашлемное целеуказание в Рапторе? Которое "ожидается"... скоро (тм). Догонит Раптор МиГ-29? Элементная база позволит?
Вопрос: можно ли хреном сломать дуб?Нифига не дофига. Нам 8 терафлопсов на FP32 у Drive PX 2 ни для чего серьёзного не хватает.
Потратить кучу ресурсов на элементарную задачу - это обычная модель поведения многих фирм: обоснования потребности в объемах не приводится.
Вообще-то, речь шла вовсе не об американском аэроспейсе - даже, скорее, наоборот.Только не в американском аэроспейсе. Без предварительных исследований ни один проект не начинается.
И тут мы возвращаемся к вопросу, что вы за последние 20 лет смогли выпустить на рынок.Вопрос: можно ли хреном сломать дуб?
Ответ: да, можно - если хрен дубовый; или дуб хреновый.
Ваш случай - явно один из этих.
Потратить кучу ресурсов на элементарную задачу - это обычная модель поведения многих фирм: обоснования потребности в объемах не приводится - да я и не хочу и не могу их оценивать. Но, исходя из известных мне, решений подобного уровня задач, могу рассуждать с определенной долей уверенности
Задачу отличить Петю от Збигнева я, кстати, для US DoD решал. 20 лет назад, для кода, работающего внутри на смарткарте. Вот на этой.Вообще-то, речь шла вовсе не об американском аэроспейсе - даже, скорее, наоборот.
Некоторым товарищам 8 терафлопсов на FP32 у Drive PX 2 ни для чего серьёзного не хватает.
У меня был знакомый гидравлик: по его мнению,никакая гидросистема самолета не может быть легче полтонны - просто, таков его собственный опыт у туполей.
Так, в принципе, и здесь: пожалев время, или просто не имея достаточного умения выстроить систему признаков распознавания, будут валить все в одну кучу - так, чтобы отличить Петю от Збигнева, протребуют миллион терафлопсов.
1. Не хочу: здесь явно не место.Ну а если хотите разговора по существу, то назовите, пожалуйста, сетевую архитектуру,
Работа БЛА весом в несколько кГ в автономном неизлучающем режиме по подстилке в степи, для меня достаточно убедительна.не требующую десяти терафлопсов для работы в реальном времени.
Похоже, постановку задачи так, чтобы Вашим требованиям по ресурсам удовлетворить, Вы не в состоянии: замечу лишь - распознавание здесь играет 28-ю роль и элементарно.Так, задача выделить в толпе террориста и замочить его с дрона - решена.Мы же говорим о несколько иных задачах.
Речь про архитектуру нейросети. Она (количество и размеры перемножаемых матриц) и определяет потребную вычислительную мощность. А кроме как нейросетями решать проблемы распознавания со сравнимой с человеческой надёжностью пока не научились.1. Не хочу: здесь явно не место.
2. Я, знаете ли - конструктор самолетов других классов: да и перескок на сетевую архитектуру с потребности колоссальных ресурсов для ординарных задач,считаю некорректным.
Вопрос в цене ошибки.Работа БЛА весом в несколько кГ в автономном неизлучающем режиме по подстилке в степи, для меня достаточно убедительна.
И, кстати, в контексте обсуждаемых вопросов - никто не способен сделать автомат со стопроцентной летальностью от каждого патрона - да и принцип "одна ракета - один сбитый самолет" возможен только в идеале (напр. в столь любимых ув. Вуду, дуэлях "лоб-в-лоб".)
Ага, помню, в Афганистане расстреляли с "Предатора" сборщиков металлолома, потому что один из них был на Усаму бин Ладена похож.Похоже, постановку задачи так, чтобы Вашим требованиям по ресурсам удовлетворить, Вы не в состоянии: замечу лишь - распознавание здесь играет 28-ю роль и элементарно.Так, задача выделить в толпе террориста и замочить его с дрона - решена.
Но расстреляли.Ага, помню, в Афганистане расстреляли с "Предатора" сборщиков металлолома, потому что один из них был на Усаму бин Ладена похож.
Речь о том, что это не были комбатанты, то есть было совершено военное преступление.Но расстреляли.
О чом речь то.
Ну понеслось ... по трубам.А в условиях непосредственной поддержки это вообще могут быть свои.
Ну, конечно: если бы за пулеметом сидел живой человек - он бы понял, что это не Усама.Сами-то верите сказанному? Тем более, что, на 99% стрелял оператор.Ага, помню, в Афганистане расстреляли с "Предатора" сборщиков металлолома, потому что один из них был на Усаму бин Ладена похож.