с двигателем «Изделие 117», не путать с 117с или АЛ-31Ф-М http://www.npo-saturn.su/index_b2.php?rssid=1318421170&sat=7&slang=0С какими двигателями сейчас летают Т-50
с двигателем «Изделие 117», не путать с 117с или АЛ-31Ф-М http://www.npo-saturn.su/index_b2.php?rssid=1318421170&sat=7&slang=0
Читаем журнал «Крылья Родины» №9-10/2011 :А про ВСУ что можете сказать?
пдф со статьей можно на сайте самого Красного Октября: http://www.koavia.com/Doc/Fact_sobytiya/kr_120.pdfЭнергия света и полёта
(К 120-летию завода «Красный Октябрь» в Санкт-Петербурге)
«Красный Октябрь», наряду с выпуском всей серийной номенклатуры, динамично ведет освоение новой продукции:
... двигатель ГТДЭ-117-1М (2003, для Су-30,-34), воздушно-газовый стартер СТВГ-117, вспомогательная силовая установка ВСУ-117 (2008, для Т-50), двигатель ГТДЭ-117-1М1 (2009, для Су-35)...
Вообще-то индусы хотят спарку
Индия потратит на истребители FGFA 35 миллиардов долларов
Министерство обороны Индии намерено потратить на разработку и покупку 200 истребителей пятого поколения FGFA на протяжении ближайших 20 лет около 35 миллиардов долларов, сообщает TNN. При этом военные решили отказаться от создания двухместной версии самолета, поскольку ее разработка делает программу дороже на два миллиарда долларов, снижая на 15 процентов малозаметность истребителя.
По данным агентства, в конце 2012-го - начале 2013 года Индия планирует подписать с Россией контракт на проведение опытно-конструкторских работ по проекту создания истребителя FGFA, базой для которой служит российский Т-50 (ПАК ФА). Перед подписанием соглашения в Россию прибудет индийская делегация, чтобы удостовериться, что работы по созданию эскизно-технического проекта FGFA выполнены.
Я этой бодяги индийской не понимаю, почему просто не закупить Т-50, зачем что то ваять им индусам надо на его базе?
Я этой бодяги индийской не понимаю, почему просто не закупить Т-50, зачем что то ваять им индусам надо на его базе?
А чего тут непонятного? Индусы уже давно сказали, что не хотят просто ПОКУПАТЬ самолеты, они хотят их сами строить, т.е. типа СОЗДАВАТЬ. В данном случае они буду горды тем, что сами (пусть и совместно с нами) создали истребитель 5-го поколения. Ну и нельзя забывать, что они будут допущены ко всем проектным документам, соответственно это будет не просто импорт самолетов, а импорт технологий, в т.ч. технологий проектирования. И не важно в данном случае, что FGFA будет практически копией ПАК ФА с незначительными модификациями по борту.Сообщение от SkyGuard
Я этой бодяги индийской не понимаю, почему просто не закупить Т-50, зачем что то ваять им индусам надо на его базе?
А как же секретность отдельных блоков и технологий? Создадут очередную экспортную модель с "урезанными" функциями.
а какая у них альтернатива? Ф22 им не продадут, китайское изделие - тоже вряд ли, да и нужен ли он. Так что если всё так, как вы говорите, то растим конкурента себе без особой необходмиости, получается.Иначе они б его не купили, вот и все.
За деньги. А деньги всем необходимы.)Так что если всё так, как вы говорите, то растим конкурента себе без особой необходмиости, получается.
Источник: http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/88116651/88188210.htmlПервый экземпляр российского истребителя пятого поколения Т-50 вновь присоединился к программе летных испытаний самолета после годичного перерыва, сообщает известный оружейный блог bmpd.livejournal.com. Информация о возобновлении полетов "единички" - так иногда называют Т-50-1, подтверждается свежими фотографиями машины.
Т-50-1, впервые поднявшийся в воздух 29 января 2010 года, участвовал в программе летных испытаний до августа 2011 года. По имеющейся информации, в ходе испытаний машина была повреждена. Ряд СМИ и экспертов высказывал предположения о том, что летные испытания для Т-50-1 завершились, и машина больше не поднимется в воздух. Отчасти эта информация подтверждалась фотографиями второго летного экземпляра самолета - Т-50-2, на который осенью 2011 года переставили кили с первой машины, узнаваемые по нанесенному на них индексу.
Тем не менее, после доработок, точное содержание которых неизвестно, "единичка" вновь поднялась в воздух. Сообщается, что она будет использоваться для отработки режимов сверхманевренности.
В настоящее время в программе летных испытаний участвуют три самолета Т-50, ожидается, что до конца года к ним присоединится четвертый экземпляр истребителя.
В ходе испытаний Т-50 уже отработан ряд важных элементов, включая стыковку с самолетом-заправщиком. Третий экземпляр машины, получивший штатный радар и другое оборудование истребителя, используется для испытаний бортовой электроники, что является необходимым шагом перед началом испытаний на боевое применение.
По сообщавшейся ранее информации, в 2013-2014 годах должно начаться производство предсерийной партии самолетов Т-50, предназначенных для центра боевого применения ВВС в Липецке.
Изготовлены первые радары с АФАР для ПАК ФА
Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова разработал и изготовил первые четыре образца радара с активной фазированной решеткой (АФАР), который в ходе летных испытаний на истребителе пятого поколения полностью подтверждает заявленные характеристики, сообщил генеральный директор института Юрий Белый.
«На сегодняшний день уже изготовлено четыре полномасштабных образца АФАР. Один стоит на постоянно действующем стенде генерального конструктора в НИИП имени Тихомирова, второй - на стенде компании «Сухой», третий - на третьем летном образце перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) и уже начал летные испытания», - сказал Ю.Белый на проходящем в Берлине авиасалоне «ИЛА-2012».
По его словам, в первых же полетах практически все заявленные характеристики новой бортовой РЛС с АФАР были подтверждены: и в режиме «воздух-воздух», и в режиме «воздух-поверхность». Ю.Белый сообщил, что четвертый образец радара с АФАР поставлен на Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение. «Он сейчас установлен на четвертый самолет, который должен перебазироваться в ЛИИ имени Громова и подключиться к летным испытаниям.
Так что программа идет своим чередом. Фактически, по графику, согласованному с компанией «Сухой», - сказал собеседник агентства.
При этом он отметил, что есть, конечно, и определенные трудности, но все они связаны с компонентной базой. «Пока она еще сыровата, надежность желает быть лучше. Поэтому наша трудоемкость из-за этого очень сильно возрастает», - сказал А.Белый.
Тем не менее, по его словам, в последнее время удалось добиться определенных успехов. «Прогресс заметен. Цена АФАР снизилась в два с половиной раза, повысилась надежность. Мы считаем, что последующие образцы будут идти с меньшим напрягом и более стабильными характеристиками. К запуску в серийное производство ПАК ФА радар с активной фазированной решеткой будет полностью отработан», - сказал Ю.Белый.
Он отметил, то в последствии на базе создаваемого для истребителя пятого поколения радара с АФАР планируется разработать несколько новых модификаций, которые будут применяться на другой боевой авиационной технике.
«Точно так же, как и пассивные ФАР, линия АФАР будет развиваться. Будет масшабирование, будут новые модификации», - сказал А.Белый.
В качестве примера он привел локатор «Ирбис», который устанавливается на многофункциональный истребитель Су-35. «Сегодня он востребован и для наземных комплексов, мы применяем его аппаратурную часть с ФАР. Сейчас принято решение устанавливать этот радар на дальний бомбардировщик Ту-22М3 и на стратегический бомбардировщик Ту-160 при их модернизации», - сказал Ю.Белый.
По его словам, самый главный фактор, который будет в ближайшее время сдерживать применение АФАР, - это стоимость, поскольку этот радар в несколько раз дороже, чем локаторы со щелевыми и с пассивными решетками. «Возможности у РЛС с АФАР, конечно, существенно выше, но у нас как-то принято считать, что надо сделать так, чтобы новый образец был дешевле, чем предыдущий, а характеристики его должны быть на порядок лучше. Но так не бывает», - сказал Ю.Белый.
Ранее сообщалось, что разработанный НИИ приборостроения имени В.В.Тихомирова радар с АФАР позволяет увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие.
Поставки истребителей пятого поколения в войска начнутся в 2016 году
Серийные поставки истребителей пятого поколения ПАК ФА в войска начнутся в 2016 году, сообщает РИА Новости.
"По гособоронзаказу ПАК ФА должен прийти в ВВС в 2016 году, но предварительные испытания он пройдет в Государственном летно-испытательном центре Минобороны РФ. Я так думаю, что в 2014-2015 мы к ним приступим", - заявил генерал-лейтенант Виктор Бондарев, главнокомандующий ВВС РФ.
По словам генерала, есть прогресс и в деле создания самолета, предназначенного для Дальней авиации (ПАК ДА). По словам главкома, уже утвержден внешний облик будущего летательного аппарата. В скором времени будут проведены все необходимые мероприятия, включая доводку воздушного судна и его постановку на производство.
И кто им занимается? Туполя?По словам генерала, есть прогресс и в деле создания самолета, предназначенного для Дальней авиации (ПАК ДА). По словам главкома, уже утвержден внешний облик будущего летательного аппарата. В скором времени будут проведены все необходимые мероприятия, включая доводку воздушного судна и его постановку на производство.
ДаИ кто им занимается? Туполя?