ПАК-ТА

Реклама
Armadillo, вангую, что скоро эта моделька будет показана в очередном репортаже по ТВ типа "раскрывая сверхсекретные разработки" ;)
 
Смена "Руслану"
19 июля 2017 Евгения Коляда
Аналитика, Промышленность, Грузоперевозки, Двигатели, Разработки, МАКС, Волга-Днепр
Крупнейший российский грузовой авиаперевозчик — группа компаний "Волга-Днепр" — подготовил технические требования к модернизации существующего парка грузовых самолетов Ан-124-100 и проанализировал проект перспективного транспортного самолета сверхбольшой грузоподъемности. В парке авиакомпании "Волга-Днепр" находится 12 самолетов Ан-124-100 (гражданская версия Ан-124 "Руслан") — сегодня это самые большие самолеты серийного производства. В задачу перевозчика входит поддержание летной годности авиатехники, спроектированной еще в 70-е гг. прошлого столетия, и ее постоянная модернизация, чтобы удовлетворять в том числе и новым требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO). По подсчетам специалистов ГК "Волга-Днепр", физический и моральный износ Ан-124-100 наступит к 2040 г. и затем самолеты придется заменить. Отсюда возникает и вторая задача — поиск перспективной техники для решения задач тяжелой промышленности.

ruslan-successor-above-640.jpg

По технико-экономической эффективности новый российский грузовой самолет должен быть выше уровня Ан-124 на 35–40%
Изображение: "Волга-Днепр"

Главный конструктор Ан-124 (а сегодня — технический директор ГК "Волга-Днепр") Виктор Толмачев рассказал ATO.ru, что на смену "Руслану" должен прийти принципиально новый, более перспективный по всем параметрам самолет. По его словам и по оценке Ernst & Young, проведенной несколько лет назад, для сохранения и расширения бизнеса перевозок крупногабаритных сверхтяжелых грузов потребность авиакомпании в новых "грузовиках" составит от 40 до 100 ВС.

"Растущий рынок аэрокосмической, горнодобывающей и нефтяной отраслей показывает, что спрос на перевозки крупногабаритных сверхтяжелых грузов будет только увеличиваться, — рассказал ATO.ru в рамках МАКС-2017 генеральный директор авиакомпании "Волга-Днепр" Михаил Смирных. — Грузоперевозки в аэрокосмической отрасли являются нашим ключевым направлением. У нас заключены долгосрочные контракты с такими ведущими предприятиями аэрокосмического сектора, как Boeing, Airbus, Rolls-Royce, Spirit и др. Только за пять месяцев 2017 г. объем грузоперевозок для авиакосмической отрасли на Ан-124-100 вырос на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года".

ruslan-successor-side-640.jpg

Новый самолет должен иметь грузоподъемность 150–170 т и летать не менее чем на 8–10 тыс. км
Изображение: "Волга-Днепр"

Сейчас одно из основных направлений развития авиакомпании, по словам генерального директора, это дальнейшее развитие доступности услуги по перевозкам негабаритных грузов. К концу 2017 г. перевозчик планирует запустить в работу пять операционных баз во всех регионах мира: в Ханое (Вьетнам), Лондоне (Великобритания), Лейпциге (Германия), Хьюстоне (США) и Шардже (ОАЭ). На каждой базе ГК "Волга-Днепр" будет представлен необходимый набор компетенций для обеспечения более эффективной работы с заказчиками. Кроме того, на местах планируется проводить простые формы технического обслуживания эксплуатируемых ВС, что поможет авиакомпании существенно сократить долю пустых перелетов и повысить привлекательность услуг в Юго-Восточной Азии, США, ОАЭ и Европе.

Исходя из собственного опыта эксплуатанта и опыта работы с заказчиками, ГК "Волга-Днепр" сформулировала свои требования к новому ВС, предназначенному для авиаперевозок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. Проекты перспективных самолетов прорабатывались под руководством Артема Арутюнова.

По технико-экономической эффективности новый российский грузовой самолет должен быть выше уровня Ан-124 на 35–40%. Нужна машина с грузоподъемностью 150–170 т и дальностью полета не менее 8–10 тыс. км, чтобы самолет с полной загрузкой смог перелететь, например, Тихий океан без посадки. Для сравнения: дальность полета Ан-124-100 (грузоподъемность 120 т) с максимальной загрузкой составляет 4,5 тыс. км.

По мнению Толмачева, грузовой самолет будущего должен обеспечивать выполнение требований ICAO с перспективой на 2060 г. Это будет ВС с 100%-ной автоматизацией полета. Новый самолет потребует разработки и нового, более экономически эффективного авиационного двигателя, как когда-то Д-18 создавался для "Руслана".

ruslan-successor-front-640.jpg

Для преемника "Руслана" требуется разработка нового, более экономически эффективного двигателя
Изображение: "Волга-Днепр"

"В 70–80-е гг. прошлого века Д-18 был прогрессивным двигателем с перспективой. А теперь нам нужен двигатель на 2040–2060 гг. И мы рассматриваем все возможности в авиационной промышленности, как нашей, так и зарубежной. Примерно можно сказать, что перспективный двигатель может быть похож на двигатель самолета Boeing 747-8 — GEnx-2B67, но он должен быть еще лучше", — сказал Виктор Толмачев.

По словам технического директора ГК "Волга-Днепр", сейчас ни в отечественной, ни в зарубежной авиапромышленности нет ни одного известного проекта по разработке грузового самолета, который приближался бы по параметрам к Ан-124. И для того чтобы новый перспективный самолет превратился в реальность, его проектирование должно начаться уже сегодня. Тогда первые серийные "грузовики" смогут долетать до 2070 г., а их основная эксплуатация будет вестись в 60-е гг. XXI в.

"В одиночку такие сложные технические и экономические задачи отдельными предприятиями и компаниями не решаются. Они решаются интегрально, когда создается единая коалиция предприятий и госорганов, которые нацелены на решение этих задач", — добавил Толмачев.

ruslan-successor-cg-640.jpg

В ГК "Волга-Днепр" рассчитывают, что первые серийные грузовые самолеты нового поколения смогут долетать до 2070 г.
Изображение: "Волга-Днепр"

пройдите простую регистрацию илиавторизуйтесь на сайте.
С главным конструктором Ан-124 согласен и генеральный директор компании "Инфомост консалтинг" Борис Рыбак. "Создание нового сверхтяжелого грузового самолета, скорее всего, будет происходить в рамках международной промышленной программы, так как сегодня потребность любого отдельно взятого государства не обеспечивает достаточного спроса, способного окупить затраты на разработку таких машин, — сказал он. — В этом случае представляется крайне целесообразным объединить технический и конструкторский потенциал развитых западных стран, в первую очередь США, с уникальным опытом эксплуатации российскими перевозчиками грузовых самолетов различных типов, в том числе и рамповых. ГК "Волга-Днепр" является носителем уникального опыта в области воздушной логистики, который должен позволить сформулировать точные технические требования для нового сверхтяжелого грузового самолета".
http://www.ato.ru/content/smena-ruslanu?slink=super
 
В группе Ил-112 | ВКонтакте разместили сcылку на материал в ЖЖ:

Легким движением руки "Руслан" превращается в "Слона"

В ходе Московского авиационно-космического салона МАКС-2017 был представлен ряд интересных концептов перспективных летательных аппаратов. Один из них можно было увидеть в презентации ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (ЦАГИ, входит в НИЦ "Институт им. Жуковского"). ЦАГИ был представлен коцепт перспективного тяжелого транспортного самолета (ТТС), который должен прийти на замену существующему Ан-124 "Руслан". Проект получил наименование "Слон".

Перспективный тяжелый транспортный самолет "Слон" разработки ФГУП "ЦАГИ"
icpicslive_9464789_26977471.jpg


Транспортные возможности ТТС "Слон"
icpicslive_4874242_26977475.jpg


ТТС "Слон" предназначен для перевозки широкой номенклатуры грузов массой до 150 тонн на дальность более 7000 км при скорости 850 км/ч, при базировании на ВПП длиной 3000 м. Максимальная коммерческая нагрузка составляет 180 тонн. В качестве силовой установки предлагается использовать перспективные ТРДД ПД-35 взлетной тягой 30...35 тс. Возможно использование технического задела по агрегатам Ан-124.

Имеется два варианта сечения фюзеляжа - один сделан исходя из требований компании "Волга-Днепр" (попереченое сечение 5,3 м х 5,2 м (ширинахвысота), второй вариант - в интересах МО и МЧС России - ширина пола достигает 6,4 м для перевозки военной техники в два ряда.

icpicslive_3982581_26977483.jpg


icpicslive_8755869_26977484.jpg


icpicslive_6474964_26977515.jpg


Сравнительные характеристики ТТС "Слон", Ан-124-100-150М и Boeing 747-8F
icpicslive_8226611_26977499.jpg


icpicslive_3102633_26977529.jpg
 
Назад