Партизан

По моему мнению, несерьезность утверждения должна быть обозначена.
...был, был период, когда я вставлял однозначные идентификаторы типа "(шутка)", "(ирония)", "(сарказм)", "(недоумение)"... и так далее...
Потом надоело.
Буду думать, стоит ли возобновлять...
 
Я смайликами практически не пользуюсь (слишком примитивно, в лоб) - но обозначить несерьезность есть миллион способов и без них
 
Смайлики совершенно неоднозначны.
Если уж считаете необходимым однозначно доносить (до всех без исключения) - приходится писать развернуто -- типа "(мягкая шутка)", "(юмор, переходящий в сарказм)" и т.д.
Весь остальной миллионный набор способов не работает стопроцентно на всю аудиторию.
В лучшем случае в знаменитой пропорции 80/20, а иногда даже и в перевернутой "(сожаление)"...
 
Skim07, речь именно про пепелацы для этих трюков с экстремально коротким взлетом/посадкой. какие там камушки/бездорожья
 
а зачем им такие большие колеса?
Для проходимости. Такие размеры позволяют переезжать рытвины и колдобины, при посадках с подбором, без последствий.
А что касается демонстрации КВП - просто, большие колеса и высокая мощность идут рука об руку.
 
а зачем им такие большие колеса?
A.F., нет, не только для трюков...
Изначально, это вид экстремального хобби... ну, типа как альпинизм или горный туризм.
Как хобби это занятие мало известно в России...
Выросло оно из bush flying -- полетов в дикой местности с посадкой на неподготовленные площадки.
Bush flying сыграло очень большую роль в освоении северных территорий Канады и Аляски... да ведь и СССР тоже
Монумент bush pilots от благодарных желтоножиковцев:


Но в Северной Америке при наличии возможностей много народу стало заниматься этим именно как хобби.
Это стало одним из видов экстремального туризма и привело к созданию определенного типа самолета...
...облегченного, с переразмеренным крылом и двигателем -- чтобы иметь возможность садится взлетать в самых диких и красивых местах вообще без подготовленных площадок ...
Многие именно этим, как я понимаю, и занимаются.
Ну а часть с сильной конкурентно-состязательной составляющей ушли в сторону полной специализации на сверхкороткий взлет и посадку.
В чем и соревнуются...

Ну а другие...
Как и все нормальные туристы... сами развлекаются... девочек катают По всму миру

Ну а некоторые этим самым до сих пор работают и живут...
 

Для начала: размер площадки в анонсе вряд ли измеряют диагональю. Они же не телек продают, а площадку выторговывают. Не думаю что Вы этого не понимаете.. Так зачем этот подлог?
Едем дальше :
У вас в выкладках очень много предположений - начиная от размаха крыла и заканчивая скоростью отрыва.
Ghb xtv nу же скорость отрыва Вы приняли больше оной у Ан-2 (у которого 70 км/ч). ИМХО весьма поспешное предположение.
И даже с мощностью Вы лукавите - 1100 мощность основного движка, а к нему добавляются электрические. Забыли? Вряд ли...

Вообще же по прочтении Вашего расчета напрашивается вывод, что задачку вы решали "с конца" - что бы пепелац не взлетел нам надо:....

На мой взгляд, Партизан - весьма амбициозный проект, а его характеристики близки к фантастическим. Но и предложенные решения весьма оригинальны.
Однако пожуём-узнаем (ц)
 
Последнее редактирование:
Скорости отрыва у этих самолетов - узлов 35 - 40. Если не меньше.
 
а зачем им такие большие колеса?
Если посмотреть видео, то посадка зачастую выполняется практически в режиме парашютирования - то есть с относительно большой вертикальной скоростью.
А амортизация стоек шасси на этих машинах... Ну, сам понимаешь.
Вот чтобы гасить ударные нагрузки, и используют пневматики низкого давления и большого диаметра.
 
Диагональ взята именно для увеличения располагаемой длины разбега: нарисуйте и все встанет на свои места. Мощности эл. двигателей приплюсуйте, если угодно - но сравнимой с основным мотором, мощности они не прибавят. А прикидки ВПХ вполне корректны - оценивать возможности в пределах инженерной ошибки оперативно, таким образом ничего не мешает .
А на ваш вывод (выпад), что решение подогнано под ответ, замечу, что в случае приведенного вами же, забора, говорить было бы вообще незачем.
А обратная задача состояла бы в том, какая именно мощность потребовалась бы для реализации ваших начальных условий (50 х 50м + 16м забор). Попробуйте сами провести этот энергетический баланс - это совсем нетрудно, но, боюсь, результат разочарует.
Итак, начало. Хвост га границе участка, скорость 0. Конец. Нос над забором, колеса на высоте 16 м. скорость задайте сами, если 70 км/ч слишком много.
Профильное образование необязательно.
 
А у меня возник такой вопрос. ЕМНИП взлётная дистанция для гражданского ВС с более чем одним двигателем рассчитывается из условия отказа одного из них. Как в этом случае расценивать систему "электрообдува" крыла и, исходя из каких условий, должна быть рассчитана взлётная дистанция такого ВС?
 
Давайте умолчим об этом - и без того видны очевидные натяжки.
Вообще-то, у меня впечатление, что расчет с такими ВПХ проводился для материальной точки, не имеющей ни к.п.д. В.М.Г. ни сопротивления воздуха, ни трения о поверхность ВПП, ни реальной атмосферы с ветрами и порывами, ни, естественно, требований отказобезопасности.
В этом случае результат достигается
 
Последнее редактирование:
Если исходить из духа требований, то ситуация должна быть безопасно разрешима для всех комбинаций отказов, не являющихся "практически невероятными".
 
Там говорят про тонну аккумуляторов, т.е. запас энергии в них 150-200 кВт*ч Учитывая что эл. движки нужны только на взлет/посадку (т.е. менее минуты), бОльшим ограничением вырисовывается пиковый ток. Примем его 20С и получаем мощность 4 МВт
Т.е. мощность электродвигателей кратно превосходит мощность основного двигателя, а суммарная энерговооруженность кратно превосходит оную у вертолета.

При 5 МВт суммарной мощности 3200000 Дж набирается менее чем за секунду.
К тому же за счет "поддува" скорость отрыва может быть 30-40 км/ч


Еще раз говорю - проект близок к фантастическому. В логику "линейных" самолетов он не вписывается. Смогли ли они найти ту самую "изюмину", которая позволит снять привычные ограничения - не знаю. Думаю и Вам это неведомо.
Пожуем - узнаем.
 
Последнее редактирование:
4 МВт - это, минимум, 700 кГ веса голых электродвигателей, плюс контроллеры, провода, охлаждение и пр. Вот и ещё тонна набралась - на конструкцию, оборудование и полезную нагрузку не остаётся ничего.
Но озвучивать фантастические х-ки совсем не оригинально - поэтому, к ним надо относиться спокойно, правда жизни победит по-любому.
Хотя, спорить не стану - создание суперциркуляции обдувом крыла, считаю достойной внимания, задачей, решаемой здесь не оптимально.
 
Напомню, что нам доступна только очень грубая прикидка.
Реальное распределение масс и мощностей мы даже близко не представляем.
Я всего лишь показал скоропалительность Ваших выводов о малозначительности электрической СУ и длине разбега.

PS Однако самолет уже взлетел. Думаю стоит подождать результатов, а не городить предпологизмы.