Партизан

Я обязательно это запишу себе Давно так не смеялся - отрицательная длина ВПП Браво! Лучшей оценки и не придумать!
 
С чего вы все так возбудились?
Люди изучают возможности применения эл. двигателей в большой авиации. Всё начинается с малого. И это не исключение. Или вам сразу электротурбину под "дриамлайнер" подавай?
Теперь по теме:
ИМХО укороченный взлёт - это конечно круто, но откуда самолёт на этой 50-ти м. площадке возьмётся? Т.е. кроме короткого взлёта нужно еще обеспечить короткую посадку.
Иначе толку в этом "коротком взлёте" - полный ноль
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Может мы чего то не знаем ? камикадзе , то се ( шепотом)
 
Да без вопросов.
8 движков на взлетный, маршевый - на максимал с реверсом.
Сядет и на 5 метров.
 
Цитирую выдающиеся слова уважаемго Ту-155 Потому что это будет узаконенная площадка с отрицательной длиной ВПП.
А если серьезно, то люди именно забавляются этой наукой. Все хотят кушать. Ну делают они эту псевдонауку, ну тоже хорошо. Пусть хоть что-то делают.
 
Наука, это удовлетворение собственного любопытства за государственный счёт.
 
В самый расцвет социализма , в авиамодельном кружке , и то не давали прям так то забавляться с бальзой к примеру , а тут на тебе
тренируйтесь ...
 
Это кому как. У нас в МАКе на Новопесчанной бальзы было навалом.
А перед этим бальзу мы, дети, добывали из кубинских коробок для сигар, которые выпрашивали в табачных киосках. У нас весь кружок сигарами провонял.
 
- что, перекрывал запах эмалита? По ходу, добывали не только коробки
 
Всё же интересно какую подъёмную силу они могут создать обдувая крыло "микровентиляторами" при неподвижном планере.
Можно ли (чисто теоретически) получить таким образом самолёт вертикального взлёта?
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn. Вы правы, разбег этого аппарата без обдувки в шпилевых условиях 75 м., с обдувкой в тех же условиях 33 м. Без обдувки полёт выполняется на углах атаки 30 градусов, с обдувкой в той же конфигурации 52 градуса. Минимальные скорости сваливания соответственно 50 и 36. При ветре 5-6 м/с вряд ли это значительно отличается. Пустой ТВС, летавший на предыдущих МАКСах имел самую простую конфигурацию и был легким с весом 3400 кг., летавший в этом году Партизан оборудован ВСУ, пассажирским салоном с туалетом и распределенной электросиловой установкой, а так же с большей заправкой топливом, что привело к взлетному весу 4600 кг. При этом очевидно, что он взлетал получше пустого ТВСа.
А г-ну Лапшину всегда будет ТВСам на взлёте встречный ветер, а его ЛМСам попутный. Это очевидно, что весь МАКС ветер был 5-8 м/с, это можно в прогнозах погоды увидеть на каждый день.
 
Для Подмосковья 6 м/с весьма сильный ветер. Заявляю это как виндсёрфер соседнего региона. Такого ветра все любители паруса Подмосковья и окрестностей ждут с нетерпением, но погода балует нас не часто
Скептическое отношение Лапшина к разработке понятно. Да по большому счёту это пока и не разработка, а НИР.
Лапшин же разрабатывает коммерческий самолёт который должен заменить "кукурузник", и сравнением с тем безусловно прекрасным, но разменявшим 8-ой десяток лет самолётом, его изрядно задолбали. Да и плох тот инженер который "молится на соседа". Пожелаем удачи его самолёту.
Если же удастся "вдохнуть вторую жизнь" в старичка Ан-2 (либо его реинкарнации) действительно сократив ВПП до размеров близких к вертолётной площадке - будет просто здорово. Но это совсем другая ниша нежели у самолёта товарища Лапшина.
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn. Опасная это концепция - замена «кукурузника», вот в чем вопрос. Само Создание нового самолета безусловно дело хорошее, но сходу объявлять в качестве цели замену выдающегося ветерана своим детищем, весьма самонадеяно. На моей памяти это уже третья попытка замены Ан-2, но имена этих министров и главных конструкторов уже канули в небытие, а Ан-2 все еще тянет свою лямку. Вы же верно заметили, это совершенно разные ниши для этих самолетов, что станет очевидным через год после лётных испытаний ЛМСа. Но, к сожалению, в нише Ан-2 так ничего серийного и не появилось. Партизан же равно уже вышел за рамки НИРа, это удобно повторять некоторым псевдоученым, чтобы дискредитировать работы СибНИА. Представленный на МАКСе самолёт ТВС-Партизан вполне себе промышленный образец, летающий на электричестве в течение 10 минут на взлетном режиме, позволяющим в случае отказа двигателя безопасно завершить полёт. Пока этого времени мало, но после отработки всех систем оно будет увеличиваться. При этом, имеющиеся в потоке двигатели съедают всего 10 км/час крейсерской скорости. Это вполне себе пригодное решение резервирования маршевого двигателя на взлёте и в полёте на случай его отказа. Сам же Партизан - это вновь создаваемый самолёт с применением СУ, элементов конструкции и систем, испытанных и проверенных на этой лаборатории. Его характеристики получаются значительно лучше, чем у летающей лаборатории и на следующем МАКСе, надеюсь, будут представлены.
 
Реакции: YB
В текущих правилах ограничивающих пассажировместимость 9 креслами "кукурузник" просто велик.
ИМХО отсюда (в первую очередь) и произрастают неудачи предыдущих конструкторов пытавшихся без серьёзных изменений "допилить" уже имеющееся.
Летавший же самолёт с ЭСУ всё же пока НИР (в отличии от модели на которую эти "электромоторчики" установили). Буду очень рад если эта работа приведёт к созданию серийного самолёта.
На мой взгляд создание самолёта сверхкороткого взлёта - весьма интересная тема, но всё же это не коммерческие пассажирские перевозки. Это тема для геологов, спасателей, и (возможно) туристических каталок в места типа той же долины гейзеров. Возможно создание пожарной амфибии, которая сможет брать воду практически из любой лужи, и иметь стоимость лётного часа кратно ниже чем вертолёт.
 
Последнее редактирование: