Партизан

Реклама
Они ещё и непомерно дороги, аккумуляторы более менее легкие. Не ждите, не будет скачка в аккумуляторах в обозримые 10 лет впереди, самолёт нужен серийный уже сегодня.
Дороги, но уже не смертельно. И чем дальше - тем дешевле будут. Раньше, например, не мог себе позволить аккумуляторного инструмента, ну разве что кроме всем давно известного дрели-шуруповерта. А теперь могу, и это такой кайф - не разматывать длинные удлинители, или работать этим инструментом там, где вовсе розетки нет. Особенно если инструмент одной марки, и несколько аккумуляторов подходят и к шуруповерту, и к болгарке, и к сабельной пиле, и к травокосилке и еще ко всякому. На электромобиль не пересел, это правда, считаю, что пока условия у нас еще не очень для них созрели, хотя у знакомых уже есть, и это отнюдь не что-то запредельное по цене - вполне сравнимое с обычным бензиновым авто, а про эксплуатационные расходы и говорить не приходится. В этом году вот купил аккуммуляторный снегоуборщик - да, дороже, чем такой же с проводом, но зато какова автономность, все эти 50-метровые удлинители, путающиеся под ногами - в прошлом.
И в авиацию это всё придет, рано или поздно. Не во всякую, но придет. Может и через 10 лет. Не сегодня. А какой нужен серийный самолет сегодня? Партизан? Не думаю - это все же скорее пока эксперименты, но эксперименты для того, чтоб когда-то это смогло пойти в серию. Когда появятся более дешевые и более легкие аккумуляторы.
#ау
 
Нерационально - ТВД получится переразмеренным по мощности.
Оптимально - это взлёт на ТВД + электромоторы, питаемые от аккумуляторов.

крейсерский полёт на полетном МГ ТВД+электродвигатели.
Спорный тезис. Мягко говоря.
КПЛ воздушного винта зависит от его диаметра. Плюс потери по электропитанию.
Поэтому рациональным будет полёт на ТВД, работающем на крейсерском режиме, с подзарядкой рязряженных при взлёте аккумуляторов. Дабы при отказе ТВД не плюхнуться "куда придётся", а хотя бы площадку для приземления выбрать.

Директор СибНИА не сомневается, что ВК-800 будет сертифицирован в 2023 году.
А он вообще никогда ни в чём не сомневается. Например, в возможности локализовать у нас производство ам. движка не сомневался.
"Это мы не лечим...".
 
Наука это демонстратор ДТС.
Ага - причём это "чистая" наука. :)
Поскольку для эксплуатации в реальных условиях ДТС не пригоден, бо требует ангарного хранения.

Как это кто-то умный сказал: "наука - это удовлетворение своего любопытства за государственный счёт".
Напрямую относится к деятельности СибНИА в этом направлении. :)
 
На уровне стартапов.
ну, не только стартапов:
Оптимально - это взлёт на ТВД + электромоторы, питаемые от аккумуляторов.
тоже кажется, что это наиболее рациональный вариант. Кстати, для вертолетов рассматривается (на будущее, конечно): вместо двух турбовальных двигателей оставить один + электромотор от батарей на тот же редуктор. На взлете/посадке работают оба, на крейсерском хватит одного, а в аварийной ситуации, при отказе "турбошафта" электричество поможет сесть более-менее безопасно (все же классическая авторотация не каждому рядовому летчику дана, да и не везде осуществима)
 
Не думаю - это все же скорее пока эксперименты, но эксперименты для того, чтоб когда-то это смогло пойти в серию. Когда появятся более дешевые и более легкие аккумуляторы.
Для серийного преждевременно, согласен с Вами. Я только не понимаю, что Вам эти аккумуляторы так дались?, они в авиации являются аварийными источниками, основной источник бортсети генератор/генераторы. Для запуска основного двигателя типа ТВД достаточно пары обычных кислотных 12САМ-28.
 
Кстати, для вертолетов рассматривается (на будущее, конечно): вместо двух турбовальных двигателей оставить один + электромотор от батарей на тот же редуктор.
Это уже больше похоже на правду.
Поскольку не противоречит аэродинамике... :)

Но тут же простая бухгалтерия, как любит говорить Владимир Иванович Антонов.
Если связка "электромотор + аккумуляторы" весит меньше, чем второй ТвВД + керосин, затрачиваемый на взлёт - добро пожаловать на борт.
Весит больше - все в сад.
 
Я только не понимаю, что Вам эти аккумуляторы так дались?, они в авиации являются аварийными источниками, основной источник бортсети генератор/генераторы. Для запуска основного двигателя типа ТВД достаточно пары обычных кислотных 12САМ-28.
Ну во времена "волг" и "москвичей" и в автомобилестроении так же точно было. Но теперь появились условные "теслы", и их становится всё больше (вон уже скоро и китайские "москвичи" будут электрическими :) )
Но тут же простая бухгалтерия, как любит говорить Владимир Иванович Антонов.
Если связка "электромотор + аккумуляторы" весит меньше, чем второй ТвВД + керосин, затрачиваемый на взлёт - добро пожаловать на борт.
Весит больше - все в сад.
Вес - конечно да. Но не весом единым всё же. Тут же и расходы на топливо и столь модная ныне "экология"... Пока, при нынешнем уровне технологий, когда аккумуляторы тяжеленные, вес конечно стоит во главе угла. Но (см. выше) кто б мог еще не так давно представить, что электрические авто станут обыденным делом даже в Москве?
 
Реклама
Тут же и расходы на топливо...
Тогда вспомним цену аккумуляторов - и их утилизации.

и столь модная ныне "экология"...
У меня такое впечатление, что от этой моды большинство уже тихо подвывает - но как-то стесняется обидеть "зелёных". :)

Пока, при нынешнем уровне технологий, когда аккумуляторы тяжеленные, вес конечно стоит во главе угла.
Соотношение удельной энергоёмкости керосина и даже "идеального аккумулятора" никто ещё не отменил.
Сторонникам прогресса читать "Пылающий остров" Казанцева. :)

Но кто б мог еще не так давно представить, что электрические авто станут обыденным делом даже в Москве?
Представляли. Но очень давно...

750_0_d83f71f95c0e4d6c728f4e942028e2cb.webp
 
Вот как Климов видит гибридную СУ на самолете типа сибниашный Партизан
Лучше бы двигатель свой до ума довели - а картинки рисовать много ума не надо. :)

Мне не нравится идея "гибрида" из соображений безопасности. Случись что с ГТДшной частью - и "привет семье".
"Разделение" через редуктор в этом плане выглядит куда привлекательнее.
Правда, у "Партизана" есть отдельная "винтоэлектромоторная группа" - но многовинтовость, как уже не раз говорилось, это всё же изврат.
Мультикоптеров перекушали... :)

Ну, и электродвигатель / генератор, работающий "внутри печки", вряд ли приведёт в восторг электриков.
 
Ну во времена "волг" и "москвичей" и в автомобилестроении так же точно было. Но теперь появились условные "теслы", и их становится всё больше (вон уже скоро и китайские "москвичи" будут электрическими
Гибриды автомобильные ближе к авиации, поскольку масса аккумуляторов для авиации критична.
электрические авто станут обыденным делом даже в Москве
В России , скорее, только в Москве - в Питере электромобилей за первую половину 2022 год куплено 105 штук, а всего в России в тот же период куплено 1119 электромобилей. Жители Петербурга в 2022 году купили 105 электромобилей
"Пока рынок электромобилей в регионе мизерный. По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января этого года в Петербурге числилось 309 электромобилей, в Ленинградской области — 63. Всего же в стране насчитывается около 16 тыс. электроавтомобилей. При этом в городе в 2023 году, по оценкам ПАО «Россети Ленэнерго», которое выступает крупнейшим оператором ЭЗС в регионе, в общей сложности должно работать 95 зарядных станций.https://www.kommersant.ru/doc/5722150?ysclid=lbrk62re3t992220265
 
Последнее редактирование:
ну, не только стартапов:

Создатели Х-57 уже давно поняли, что всё это (распределенная электро ВМУ) - аэродинамическая глупость, ведущая в тупик. Возможно, что даже заранее это знали. По крайней мере, заказчики этого проекта точно знали. А восторги в СМИ - это хорошая мина при плохой игре, дающая продолжение финансирования. Чтобы в этом убедиться, даже не надо летающий самолёт строить. Думаю, они на автостенде и/или в трубе все эти унылые эффекты увидели. Но продолжили проект, именно за это им платили. А наши "ученые" повторяют эту хорошо оплачиваемую ерунду и корчат из себя прогрессоров.
 
А наши "ученые" повторяют эту хорошо оплачиваемую ерунду и корчат из себя прогрессоров.
Они тем же самым занимаются, что и создатели Х-57 - им всё равно, чем заниматься, лишь бы финансировали. Наши учёные хорошо помнят 90-е и начало 2000-х, когда финансирования было "кот наплакал", поэтому они готовы хоть какую лапшу вешать публике, лишь бы была работа и зарплата.
 
n0tIll, тоже думал - куда запостить, в Ан-2 или в БПЛА. Решил пока сюда
;)
Тяжелый транспортный беспилотный летательный аппарат сверхкороткого взлета и посадки «Партизан» совершил первый полет

16 февраля 2024 года в СибНИА провели первые летные испытания демонстратора транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки «Партизан», разрабатываемого по заказу Фонда перспективных исследований.

Первый полет беспилотника производился в пилотируемом режиме для обеспечения безопасности полета и снятия полетных данных для последующего обучения отработанной на полунатурном стенде системы автоматического управления.

Размещение на летательном аппарате системы активного обдува вдоль всего размаха нижнего крыла позволит «Партизану» значительно сократить взлетно-посадочную дистанцию и обеспечить устойчивое управление на сверхмалых скоростях до 50 км/ч.

В ближайшее время в соответствии с программой летных испытаний будет проводиться плановая работа по подтверждению ключевых летно-технических характеристик и переход испытаний в беспилотный режим. По окончании испытаний демонстратор должен подтвердить возможность перевозки грузов массой до 1 000 кг на расстояния до 1 000 км, осуществляя взлет и посадку на неподготовленные площадки габаритами 50 на 50 метров как в пилотируемом, так и беспилотном режиме.

«Сегодня в ходе первого испытательного полета мы подтвердили заявленные взлетно-посадочные характеристики и устойчивое управление на сверхмалых скоростях. Уверен, что «Партизан» сможет стать достойной альтернативой летательным аппаратам вертолетного типа и востребованным в различных областях применения от выполнения грузопассажирских перевозок, участия в спасательных операциях, тушении пожаров до проведения авиационно-химических работ, работ в интересах санитарной авиации, авиамониторинга. Поэтому в настоящее время совместно с Правительством Новосибирской области мы ведем работу по планированию создания научно-производственного центра беспилотных авиационных систем на базе аэродрома «Бердск-Центральный», -
пояснил Владимир Барсук, директор СибНИА.

Подробнее (https://www.sibnia.ru/press-centr/n...eta-i-posadki-partizan-sovershil-pervyj-polet)


t.me/sibnia_ru/507

 
Как-то не сориентировался в какую тему эта фотка:
owl_detail_240_5231abafe2a18657628d037c22ac455c.jpg

Судя по новостям от 16.02.2024 этот БПЛА взлетел таки в пилотируемом варианте.
Продолжительность первого полёта 20 минут
Оттуда В августе 2023 года председатель индустриального совета Центра Национальной технологической инициативы Антон Рязанцев сообщил, что в 2024 году планируют выпустить десять серийных экземпляров «Партизана».
Ох уж этих планов громадье! :oops: Ой подождите! А что "сертификационные испытания" уже закончились? :unsure:
 
Реклама
n0tIll, тоже думал - куда запостить, в Ан-2 или в БПЛА. Решил пока сюда
;)


t.me/sibnia_ru/507


 
Назад