Пассажиры-парашютисты?

Т.к. другими аргументами вас явно не убедить, то давайте смотреть то, с чем вы хорошо знакомы. Только со всех сторон.



Этот пример я как раз приводил, как единственный подходящий случай в современной истории авиации. Вполне согласен.

С другой стороны я приводил примеры, когда тяжелейшие структурные повреждения не приводили к катастрофам - самолеты садились без киля, без "крыши", без дверей.

2. Ethiopian, рейс 961, 1996 год. аварийная посадка в океан 125 человек погибло

Террористы... о чем тут можно говорить?!

5. British Midland рейс 092, 1989 год. авариайная посадка 47 человек погибло.

Двигатель отрубился уже на глиссаде. "Не пойдет!" (с)


Катастрофа в Су-сити, конечно же, близка к тому, чтобы "подойти". Но там ребятам скорее не повезло, чем наоборот - зашли почти нормально. И то - погибло только 40%. Предлагаю засчитать за за 0,5 случая.

Саутерн немного выбивается из временных рамок - с тех пор имеется намного больше средств не лезть туда, куда они залезли (на это и должна быть направлена забота о безопасности).

А главное, для всех случаев, когда самолет остался без двигателей (да и не только для этих) - считаете погибших - считайте и уцелевших! Не только в том же самолете, а ВО ВСЕХ случаях, когда вы бы захотели выпрыгнуть. В итоге процент жертв будет скорее сравним с парашютным спортом вообще (в мирных условиях).

В то же, что при прыжке неподготовленного человека из неподготовленного самолета шансов выжить весьма мало, вас все равно, не убедить. Верно?
 
А чем, собственно, уважаемый JumboJet, так ценна Ваша жизнь, чтобы ради ничтожно малого шанса (практически - исчезающе малого шанса) её спасти гражданская авиация должна переоснаститься таким вот образом, тем самым сделав приобретение билета неосуществимой по стоимости затеей для 99% теперешних пассажиров? Стоимость этих парашютных приблуд будет очень высокой, вложения будет необходимо вернуть - это вызовет существенное повышение продажной цены билетов... (здесь будет обличительный ответ, ясное дело).
Ещё один этический момент - представьте, что апологируемой Вами системой гипотетического спасения в условном случае настал момент воспользоваться... В пассажирской кабине - женщины, детки, люди неспортивной комплекции, прочие нонкомбатанты ))) Ёперный балет, ну не все окружающие нас люди носят тельняшки... Подавляющее большинство не сможет не то что подогнать под себя подвесную систему - просто надеть парашют не смогут. Ну да - кабинный экипаж им в помощь, верно? А Вы просто наденете свой парашют - и за борт? А остальные пусть спасаются как хотят? И симпатичная соседка, с которой Вы мило переглядывались через три кресла, и в хлам пьяный дядько под 150 кг весом, и мамаша с тремя детьми - пусть сами ищут своё счастье?
Когда я смотрю кино про Джеки Чана, я вижу, что все эти трюки я сам бы сделал в тыщу раз лучше... но вот в реалии второй раз с крыши на балкон пятого этажа (ключ от квартиры прошлёпал с собой взять, а дверь захлопнул на замок) я и сам не полезу, и другим не посоветую
 
JumboJet,
Логика нужна одна-нормальная, чего у вас и не усматривается и не надо путать её с подходом к решению задачи.
В самолете летают женщины, дети, пожилые люди, не очень здоровые люди и т.д. С ними как быть?
И как 821-му рейсу помогли бы парашюты?

О, уже даже не весна, уже серьезнее! Как вы себе представляете стихийную эвакуацию из самолета? Без приблизительных планов? Методом аукциона, если мы говорим про свободный капитализм :confused2:. Не передергивайте, не в состоянии даже приблизительно прикинуть возможную последовательность дейтсвий и их последствия-так и говоотие, а не занимайтесь словоблудием.
Кстати, как я понял вы готовы спасти свою драгоценную тушку даже создав крайне высокую угрозу гибели других людей?

А если бы вы ознакомились с физикой и параметрами атмосферы, то вы бы поняли, что скорость и высота это не главная проблема, ещё есть проблема температуры и давления. И это не касаясь вопросов поведения большой массы людей в нестанадртных ситуациях.

Читайте ветку, там все было уже переговорено неоднократно.
 
а Вы знакомы как. на каких режимах надо покидать этот тип. чтобы Вас не размазало по крылу и отшибло голову стабилизатором? Ну и чтобы Ваш несвоевременно раскрытый парашют не зацепился за какую-либо антенну?

Относительно воды иллюзии оставьте - парашют просто накрывает парашютиста если не принять мер, но мы же не про спецов?

Те катастрофы где есть выжившие не считайте - если есть шанс спасти кого-то при посадке - то никто не станет заморачиваться с покиданием Вами самолета - потому что это уменьшит шансы остальных.

Но вообще - можно купитькакой-нибуть Гольфстрим и летатьсамому с парашютом - никто не запрещает ведь.
 
Вот именно - пошла волна матёрого "мародёрского" индивидуализма - "человек человеку люпус ест" - ему хочется _любой_ценой_ спасти себя любимого и наплевать на остальных. Совершенно очевидная мысля что спасть надо всех, и если чувствуешь/считашь что мер к этому принято недостаточно - так добивайся что бы они были приняты, если думаешь что тебя лечат юристами-рекламщиками вместо реальнх дел - борись, создавай ассоциации, направляй коллективные иски, нанимай КБ для расчётов новинок, придумывай сам, патентуй и выходи с инициативой новых стандартов (а принятие даже в како-либо полудикой стране типа там Кипра стандарта авиаперевозок сильно более требовательного чем нынешнии - вызовет большой общественный резонанс - масса народу не захотят летать самолётами "не удовлетворяющими всем стандартам безопасности" (а придумать такой стандарт что бы Ту5 и ил-96 ему соответсвовали а А-320-нет - запросто. да хоть "необходимость иметь не менее 3 двигателей - что бы иметь возможность продолжать полёт при отказе двух")...

Не, фигня. в одном месте потребуем парашютов, в другом - короткостволов, а потом потащим его на борт - что бы иметь возможность пробиваться к аварийному выходу не локтями а достойно, как и подобает белому человеку - лучшему человеку в мире. (не принимайте только на себя лично - мы тут почти все - аватары )
 
Последнее редактирование модератором:

какая разница террористы или отказал двигатель. Самолет был вынужден совершить аварийную посадку в океан. 125 человек можно было бы спасти если бы были системы спасения, а не надувной матрац.
Да уж очень выбивается а Пулково 612 или AF 447 тоже не куда не лезли?
Опять вы за статистику! Увы ваша статистика не спасла японцев из падающего 747 и 125 африканцев . А все это бесценные человеческие жизни.


речь идет не о моей жизни а жизни тысяч людей которые гибнут ежегодно в авиакатастрофах и не только на боингах то и на каких нить ATR итд
поповоду стоимость всем смотреть http://www.youtube.com/watch?v=yRu8cdNt4l4 с 7.28
значит поставить парашют на самолет стоит будет паксам всего на 30% дороже. Больше половины смогут себе это позволит.

а вопрос с индивдуальными парашютами можно решить по логике со спасжилетами. Процент катастроф где они реально пригодились маленький, но все равно же мы их каждый раз с собой возим. Так и парашют делаем небольшой в форме рюкзака, можно даже объединить его со спасжилетом и под сидение. В хвосте делаем огромный люк в полу.Попали в аварийную ситуацию: надели все дружно рюкзачки и пошлю к люку. Если всю логистику грамотно просчитать никаких трамв и давки не будет. Опять же повторюсь что это только на случай как с Japan Airlines а во всех других как в видео показано. Такая система была бы намного удачнее признаю.


821 вряд ли согласен, а вот 612ому еще вопрос.

ну вот поставить задачу кострукторами, чтобы создали парашют для чайников, который сможет надеть каждый и больной старичок и девочка подросток. Плюс наделать версий для тандема. Если люк будет большим и в хвосте все смогут без проблем выпрыгнуть. В истории известен случай прыжка из 727ого как раз из хвоста. Прыгнул обычный мужчина без всякой тех подготовки.

Вообще я не понимаю вашу агрессию. Я не о своей жизни тут беспокоюсь, для меня это больше дело прицнипа и удиваляет почему мы до сих пор летаем на разработках 70ых годов и не можем просто осознать при этом факт что системы спасения нужны и реальны.


PS
не стоит на личности переходить, тем более у меня как раз психологическое образование.
Как правило при очень серьезных ситуациях в салоне воцаряется сперва мертвая тишина, а паника скорей наступает из за осознания безысходности. Люди начинают кричать "мы все погибнем", "мы падаем". Я думаю если они будут хотя бы на 5% уверены в парашюте. Кричать никто не будет. Так же спокойно люди кстати надели и спасжилеты в случае с Ethiopian. Никто не паниковал.
Так что никакой стихии не будет если сама система будет простой и продуманой.
 
Последнее редактирование:
Все, я понял. Самолет с заснувшим, заболевшим, потерявшим сознание и т. д. экипажем предлагают сажать прежде всего симмеры и им сочувствующие, а прыгать с парашютом первый раз в жизни с тяжелого ВС, скорее всего на достаточно большой скорости и высоте ну явно не парашютисты.
Человек даже одевший парашютную систему не всегда парашютист, а вот человек отделяющийся от летательного аппарата всегда должен быть парашютистом. Кстати для тренировочных прыжков на воду, допускаются наиболее подготовленные парашютисты.
 
Только ленивый ищет путь, почему работу сделать невозможно.

Тут собрались люди с инженерным образованием. Ну вспомните Вы в конце концов ТРИЗ. С парашутом даже бочки кидают, у которых нет спецподготовки и корочки спортсмена-любителя.

Значит так.
Допустим самолёт плавно снижается и есть минут 10.

1. Проблема одевания парашута.
Решается с помощью переделки кресла и интегрирования парашутной системы в него.
Один ремень уже есть. В случае ЧС, пассажиры не вставая, застёгивают ещё пару ремней из автоматически выдвигаемых узлов. Маски же выпадают... Вот также и дополнительные блоки с ремнями могут выдвигаться. Далее ремни натягиваются автоматическими преднатяжителями.

2. Проблема паники.
Кресла с парашутом разблокируются не все сразу, а в определённой последовательности, с задержкой, которая позволит всем желающим спокойно пройти к люкам. Если кто-то вцепился в край люка, не хочет прыгать и заблокировал проход, рядом на верёвке следует повесить монтировку, чтобы по пальцам суке...
И вообще, желающие могут сидеть и никуда не прыгать.

3. Проблема покидания.
Сделать несколько аварийных люков в полу, чтобы они не были расположены по одной оси - не проблема. Типа сел в лоток-дверь, который предохраняет от потока и вперёд.

4. Проблема стоимости. Да, будет некоторое удорожание. Можно, например, для эксперимента оснастить парашютами только часть кресел и продавать билеты по повышенной цене. Например, бизнес-класс. Ну дальше, рынок сам отрегулирует.

5. Проблем приземления.
На одном из ремней должна быть красная коробка. При спуске, пассажир может вытащить наушник и прослушать краткий аудиокурс, как держать ноги и там-же посмотреть несколько обучающих рисунков.

6. Проблема выживания.
Ну тут всё давно решено. К парашуту прикрепляется контейнер с НАЗом, жилет, надувной плотик, комплект аппаратуры КОСПАС-САРСАТ... Впрочем, при полёте над сушей, это цеплять можно не всё.

7. Проблема накрывания куполом.
Ну.. здесь надо подумать. Можно придумать какой-нибудь быстрорастворимый купол.

И что? Что здесь дорогого и нерешаемого?
 
А точно - съезд к люку в хвосте по жёлобу сквозь багажник в стиле аквапарка/зимних горок - когда садишься и не представляешь что тебя через 2 сек выкинет в хвосте в небо...
(или в факел горящего двигла ) И длина такая что вопля очередного выпадающего не слышно....

что самолёты! Тут проблемы аварийного покидания собственной-то квартиры - даже намёков нет на решения... то кишку предложат - и думают что длина обязательно совпадёт и люди все одной комплекции, то альп-жумар на тросе, трос купить отдельно, то парашюты же...
А уж сколько народу погибло от того что тупо выйти через окно 7-го этажа на улицу из горящего здания не было возможности...
короче, на современном уровне развития техники - сделать систему индивидуального парашютного спасения пассажиров авиалайнера - _более_надёжную_чем_сам_самолёт_ - нереально.
Но вот как это объяснить людям с психологическим образованием - вопрос.
 
Последнее редактирование модератором:
Молодец, Seagull_JL!
Я, кстати, тебя полностью поддерживаю

Считаю, что доказательство бесполезности парашютов через доказательство технической невозможности доступной реализации - тупиковый путь. Если посмотреть на современные самолеты с точки зрения инженеров 50-летней давности - тут практически все невозможно. А доступность, между тем, только увеличивается.

ИМХО, бесполезность доказывается именно через обычную статистику.

Уверен, при целенаправленном, массовом и грамотном подходе все можно реализовать. Чай система не сложнее американских горок и подушек безопасности.

Проблема будет в другом. Благодаря такой системе раз в 20 лет будет спасаться 300 пассажиров рейса типа JAL 123. Но за это же время "благодаря" этой системе погибнет и покалечится несколько тысяч человек в других инцидентах. Т.к., скорее всего, инциденты с выпрыгиванием будут происходить еженедельно, и, конечно же с жертвами. Немногочисленными, но постоянно.

А громкие "подходящие" катастрофы происходят, слава богу, очень редко - тут я думаю согласен даже наш новый коллега по форуму
 
К парашуту прикрепляется контейнер с НАЗом
можно один на 20 кресел - все равно больше не выживет

Немногочисленными, но постоянно
насчет немногочисленности сомневаюсь - бочке-то относительно пофигу как-куда приземляться. Плюс 50% скончаются в самом начале процесса от удивления.
 
Последнее редактирование:
проблема накрывания куполом решается "элементарно" - дырой в центре купола.. с надутым бортиком этой дыры... заодно он же (парашют) становится эрзац-спас-плотиком
---------
думаю проблема "парашютистов" сильно пересекается с проблемой "дебоширов на борту"
http://aviaforum.ru/threads/23011&page=5
- и вот как решить оную - вопрос видимо как раз к психологам ибо "технари" в ней демонстрируют детский лепет.
А что если объединить эти две проблемы в одну?
 
Кстати, у меня возник интересный вопрос в стиле "ЧА (ОСНЗ)"

А кто-нибудь знает, сколько было случаев покидания экипажем или частью экипажа военно-транспортных и подобных им самолетов (т.е. в тех случаях, когда экипаж имеет парашюты, а это, наверное, только у военных)? (Без учета боевых действий, разумеется).
 
Брюс Уиллис катапультировался из С-130... Вроде бы всё, Назар.
 
Topper, блин, а я это не смотрел!

На самом деле вопрос мне кажецца действительно интересным. Ну и кроме того, полезным для моего "статистического метода борьбы с энтузиастами" :confused2:

Есть же огромный сегмент авиации, где "все уже украдено до нас".
Т.е. все реализовано в идеальном с т.з. "энтузиастов" виде. Парашюты имеюцца, экипаж, все как на подбор - обученные, стройные и бесстрашные молодцы (ну или типа того ), самолеты так или иначе специально оборудованы...

А между тем катастрофы самолетов ВТА происходят достаточно регулярно, а сообщений о хоть одном выпрыгнувшем я не помню уже многие годы... Да и вообще не помню - так только на уровне подсознания что-то крутится из 70-х... Хотя может это истории анекдотов.нет навеяли...
 
Плюс 50% скончаются в самом начале процесса от удивления.
Ааааа.... +1000!
... И прицельным штырём на макушке спасаемого, дабы отверстие не сместилось ни влево, ни вправо.... :confused2: Для эксперимента предлагаю заплыть под надувную лодку и попробовать перевернуть её, не касаясь ногами дна. Я проводил этот эксперимент в молодости, одетым, 1 мая. В связи с выживанием, до сих пор уверен в своей богоизбранности.

"Ни один нормальный человек..." (С)
 
На воду когда-то учили прыгать только с отцепкой перед приводнением... до реальных прыжков на воду дело не дошло, к щастью )))))
 
Во!
К пассажирскому парашюту можно приделать радиовысотомер с анализатором поверхности. Если вода - автоматическая отцепка на высоте 7 метров.
Главное, чтобы это случайно не оказалась лужа на автостоянке.