Пауэрс,реальные события.

Г

гн.виктор

Новичок
# 17 Вчера в 18:02 новый
Много про ту историю всякого написано. И про советского летчика, убитого своей же ракетой, и еще много чего... Но вот версия об успешном таране в стратосфере раньше как-то не попадалась, впрочем, никогда специально и не интересовался темой. Чисто технически, выглядит, мягко говоря, довольно сомнительно - мало того, что потребовалось бы просто невероятное везение для такого касания (очень малый отрезок времени на коррекцию на конечном участке траектории - элементарная кинематика + временной лаг отклика на управляющие действия на такой высоте - не факт, что она вообще была возможна), кроме того - титанические усилия кучи людей по сокрытию правды (а какая нафиг разница, чисто политически, как именно сбили?!), ну и что не всплыло такое в чистом виде на волне всякой гласности - явно не столь крутая тайна, чтобы так прятать. В общем, выглядит весьма искусственно, не в обиду будет сказано.
Обломки в музее

[ATTACH = полный] 591312 [/ ATTACH]

[ATTACH = полный] 591314 [/ ATTACH]

[ATTACH = полный] 591315 [/ ATTACH] [/ QUOTE]
Обломки в музее

[ATTACH = полный] 591312 [/ ATTACH]

[ATTACH = полный] 591314 [/ ATTACH]

[ATTACH = полный] 591315 [/ ATTACH] [/ QUOTE]

[QUOTE = "гн.виктор, сообщение: 2140089, участник: 23960"] [/ QUOTE]

Уважаемый Den-k! Вы явно не достаточно внимательно прочитали моё сообщение. Вопрос о причине череэвычайной секретности в этой истории я осветил достаточно ясно. На волне гласности всплыл только Ментюков, но это была его личная инициатива. Теперь по технике. Я сам "технарь" и привык всё оценивать критически. В этом мы похожи. Просто так я ни чего не пишу. Таран был, доказательства я привёл в сообщении. Атака была выверенной и проведена хладнокровно. Отец даже не сомневался, что сумеет нанести точный удар. Думаю, что основания для такой уверенности у него были. Лётчик из спецгруппы Савицкого.
 
Реклама
Г

гн.виктор

Новичок
[QUOTE = "гн.виктор, сообщение: 2140089, участник: 23960"] [/ QUOTE]

Уважаемый Den-k! Вы явно не достаточно внимательно прочитали моё сообщение. Вопрос о причине череэвычайной секретности в этой истории я осветил достаточно ясно. На волне гласности всплыл только Ментюков, но это была его личная инициатива. Теперь по технике. Я сам "технарь" и привык всё оценивать критически. В этом мы похожи. Просто так я ни чего не пишу. Таран был, доказательства я привёл в сообщении. Атака была выверенной и проведена хладнокровно. Отец даже не сомневался, что сумеет нанести точный удар. Думаю, что основания для такой уверенности у него были. Лётчик из спецгруппы Савицкого.
[QUOTE = "гн.виктор, сообщение: 2140162, участник: 23960"] [/ QUOTE]


ПСП за фотографии спасибо. Ещё одно подтверждение версии лишним не будет. Я о заклёпках на плоскостях.
 
Уссуриец

Уссуриец

Новичок
Очень большой по объему материал, за который огромное спасибо, но придется комментировать по частям.

1. Системы РЭБ на U-2. Из всех упомянутых вами систем (против Двины, Десны, РЛС П-30, высотомеров и радиолокационных прицелов) U-2C Пауэрса был оснащен только гранджером, который находился в парашютном отсеке и был способен лишь на увод по скорости СНР Двины. Гранджер практически не получил повреждений после удара хвоста о землю и установить его функции не составило большого труда. Даже по тем временам это было довольно примитивное устройство, хотя и с несколькими интересными особенностями, и его решили не копировать, а продолжать разрабытывать собственный, более совершенный постановщик помех, который вскоре и был создан. Установка более сложных систем в то время была возможна только на бомбардировщиках, в силу их большого веса, и ваш набор скорее относится ко временам войны во Вьетнаме, чем к 1958 году.

2. У Пауэрса не было возможности каким-то образом управлять работой гранджера, кроме его включения и выключения обычным тумблером. Вы можете сами увидеть этот тумблер на фото с выставки обломков, открывшейся 11 мая в Шахматном павильоне ЦПКиО им Горького в Москве. Никакого экрана воздушной обстановки и даже сигнала оповещения о работающем локационном прицеле наводимого на него перехватчика у него тоже не было, такие устройства стали устанавливаться на U-2 позже. Гранджер включался во время входа в воздушное пространство противника и выключался после выхода из него.

3. Информации о Саковиче и Ментюкове довольно много, их служба в части, информация об участии в атаке на Пауэрса, и даже их личные вещи находятся в музее 61-й авиабазы в Барановичах. О Гнездилове и Ракинцеве никакой информации нет. Поверить в то, что участие 2 пилотов было рассекречено, а других 2 - остается секретом до наших дней можно лишь с большой натяжкой. Это исторический факт, что между ВВС и ПВО существовало многолетнее соперничество, но уничтожение U-2 перехватчиком имело бы еще больший отрезвляющий эффект на SAC (Strategic Air Command) чем даже успех "Двины" или "Десны" и смысла в такого плана секретности не просматривается.

4. Таран при значительной разнице в скорости привел бы к разрушению обоих самолетов и гибели обоих пилотов. Тот факт, что после тарана ничего серьезного с самолетами не произошло (за исключением повреждения руля высоты (или его тросовой тяги) у Пауэрса), версию тарана опровергает. "Мягкий толчок" сзади, отсутствие повреждений крыльев, полностью исправные двигатель и топливная система, работающая тяга элеронов, с помощью которых Пауэрс выправил небольшой крен вправо, наконец, полупрозрачное красно-оранжевое свечение вокруг самолета, которое сопровождало самолет какое-то время (и которым Пауэрс никак не был "ослеплен"), картине тарана не соответствует.

5. Ментюков просто не нашел Пауэрса, потому что после включения форсажа, он обошел Пауэрса справа на значительном расстоянии, а Пауэрс, который даже не подозревал об атаке Ментюкова, начал делать поворот вправо у него за спиной, следую своему полетному заданию, намереваясь сделать лучшие снимки Каменск-Уральского (качеством снимков, сделанных во время полета 1959 года остались недвольными из-за слишком большого расстояния) и потом развернувшись на Косулино, снимки "ракетной базы" РВСН в поселке Уральский (в/ч 56653, Косулино-1).

6. Управление элеронами не было повреждено, потому что Пауэрс смог выправить крен вправо после "толчка вперед", но вот когда нос самолета медленно пошел вниз, и Пауэрс попытался взять штурвал на себя, чтобы сохранить высоту, штурвал пошел совершенно свободно и это означало что руль высоты (или привод) поврежден. После этого самолет был обречен, скорость в результате неконтролируемого снижения начала расти и самолет вскоре разрушился от перегрузок, на которые он не был рассчитан, причем сначала оторвался хвост и хвостовой стабилизатор, а потом, когда самолет "лег на спину" (по мнению конструктора U-2 Кларенса Джонсона), то и крылья.

7. " Лопнувший топливный бак" - на самом деле эти повреждения заполненные топливом крылья (особенно правое) получили в результате падения на землю и гидростатического удара, а не в результате тарана. На фото https://cdn.aviaforum.ru/images/2017/12/900751_cf29ad00945a9d3a6061ffed14a35d80.jpg "разрыв топливного бака" - на самом деле структурные повреждения возникшие в результате отрыва крыльев от перегрузок, а не "взрыва". U-2 выдерживал перегрузки всего до 2.5-1.5 g в зависимости от своего положения, что соответствует требованиям прочности, предъявляемым к транспортным самолетам (взлет-набор высоты-горизонтальный полет-снижение-посадка), которым не нужно пикировать или совершать резкие маневры, как истребителям.

8. Топливо из баков вообще не вытекало, иначе Пауэрс это немедленно заметил бы по аварийным индикаторам в кабине.

9. U-2 не спускался "ступеньками", крылья оторвались еще до входа собственно в пикирование. После отрыва хвоста и крыльев Пауэрс оказался во вращающейся вдоль продольной оси кабине самолета (точнее того, что от него осталось), падающего двигателем вниз. Затем в результате вращения двигатель тоже вывалился, центр тяжести сместился вперед (фотокамера и кассеты с пленкой), обломок развернулся (кабиной вверх, носом вниз под небольшим углом) и упал в этом положении на поле к югу от жд станции Косулино. Пауэрс не захотел (или не смог) воспользоваться катапультой и начал вылезать из кабины на высоте 35 000 футов (по его высотомеру), вылез из кабины, держась за зеракало заднего обзора попытался включить таймер самоликвидатора, но не смог до него дотянуться, потом обнаружил, что забыл отсоединиться от бортовой системы кислородного питания, стал пытаться вырвать шланг из разьема, на высоте 15000 футов у него сработал автомат раскрытия парашюта, его наконец оторвало от самолета и он стал снижаться на парашюте в сторону Поварни, на окраине которой и был захвачен.

10. Фото https://cdn.aviaforum.ru/images/2017/12/900752_fd543e52e163133a485274f87cd0ff90.jpg никакого отношения к Пауэрсу не имеет, этот снимок сделан в США после аварии U-2A и гибели пилота.

11. Насколько можно доверять показаниям Пауэрса? У нас есть его показания, которые он давал и на Лубянке, после задержания, и после возвращения в Америку. Из-за попавших в прессу искажений оперативной информации NSA и журналистских домыслов относительно того, что произошло, его подозревали в том, что он не был сбит, а сдал секретный самолет русским и президент Кеннеди приказал провести наиболее полное и детальное расследование на предмет правдивости его показаний и соответствия его действий обязательствам по контракту. Новый директор ЦРУ МакКон и бывший глава отдела оперативного планирования Биссел, руководивший всей программой полетов U-2 были настроены по отношению к Пауэрсу враждебно и обвиняли именно его в срыве операции. Для проверки его показаний была создана комиссия, с разными тематическими подкомиссиями в ее составе, в распоряжении которых имелись даже карты проводки на 1 мая из ГШ ЗРВ СССР (!), опрашивались другие пилоты U-2, которые имели большой опыт полетов и борьбы с разного рода неисправностями (типа повторного запуска двигателя после срыва пламени) и после заседания под председательством судьи Петтимена в феврале 1962 года был сделан вывод, что показаниям Пауэрса можно доверять, что было подтверждено и на слушаниях в Конгрессе. Естественно, Пауэрс хорошо понимал, что его показания будут тщательно проверять в Америке после его возвращения, хотя и не знал, с помощью каких источнков, и если бы он солгал хотя бы однажды, то мог бы быстро превратиться из кандидата в начинальные герои в обвиняемого в предательстве, и отправиться если не на электрический стул, то как минимум в военную тюрьму на пару десятков лет.

12. Несколько слов относительно высоты полета Пауэрса. После пересечения границы СССР он шел на высоте 70 000 футов в соответствием с полетным заданием. Но это не максимальная высота, которая для U-2С составляла 75 000. В соответствии с высотным профилем полета самолет с полными баками не должен был подниматься сразу же на максимальную высоту, это значительно уменьшило бы дальность полета, которая была сравнительно близка к предельной. На допросах в СССР Пауэрс обозначил свою высоту в момент "толчка" (он нигде не говорит ни о самолете, ни о ракете, потому что не видел ни того, ни другого) в 68 000 футов, но после своего обмена и приезда в Америку объяснил, что хотел дать советским следователям неточную цифру, скрыв возможности самолета, но посчитал, что не смог бы ее еще уменьшить, не вызывая подозрений.
 
Последнее редактирование:
Г

гн.виктор

Новичок
Уважаемый «Уссуриец»! Прочитал Ваше послание из 12 пунктов. Скажу честно: - своими вопросами Вы поставили мне проблему. Даже не знаю, как отвечать, чтобы не поставить Вас в неловкое положение. С точки зрения техники все Ваши утверждения примерно одного уровня. Скажите честно: - Вы действительно верите в то, что ветер дует от того, что деревья качаются? Мне Вы можете не доверять. Правда от этого не изменится. Законы физики – тоже. Но поверьте хотя бы Пауэрсу.

Руденко: На Вашем самолете имелась специальная радиоустановка для создания помех в работе радиолокационных станций?

Пауэрс: В хвостовой части самолета находилось оборудование, которое искажало радиолокационные сигналы, направляемые на меня как истребителями, так и радиолокационными установками на земле.

Это из протокола Суда. Публично, на весь мир! Здесь опровергать или отрицать наличие систем РЭБ не возможно. Факт государственной измены тоже налицо. Без вариантов.

И сравните с тем, что пишете Вы. Для Телепередачи «Дом - 2» может и пройдёт.
Очень большой по объему материал, за который огромное спасибо, но придется комментировать по частям.

1. Системы РЭБ на U-2. Из всех упомянутых вами систем (против Двины, Десны, РЛС П-30, высотомеров и радиолокационных прицелов) U-2C Пауэрса был оснащен только гранджером, который находился в парашютном отсеке и был способен лишь на увод по скорости СНР Двины. Гранджер практически не получил повреждений после удара хавоста о землю и установить его функции не составило большого труда. Даже по тем временам это было довольно примитивное устройство, хотя и с несколькими интересными особенностями, и его решили не копировать, а продолжать разрабытывать собственный, более совершенный постановщик помех, который вскоре и был создан. Установка более сложных систем в то время была возможна только на бомбардировщиках, в силу их большого веса, и ваш набор скорее относится ко временам войны во Вьетнаме, чем к 1958 году.

2. У Пауэрса не было возможности каким-то образом управлять работой гранджера, кроме его включения и выключения обычным тумблером. Вы можете сами увидеть этот тумблер на фото с выставки обломков, открывшейся 11 мая в Шахматном павильоне ЦПКиО им Горького в Москве. Никакого экрана воздушной обстановки и даже сигнала оповещения о работающем локационном прицеле наводимого на него перехватчика у него тоже не было, такие устройста стали устанавливаться на U-2 позже. Гранджер включался во время входа в воздушное пространство противника и выключался после выхода из него.

3. Информации о Саковиче и Ментюкове довольно много, их служба в части, информация об участии в атаке на Пауэрса, и даже их личные вещи находятся в музее 61-й авиабазы в Барановичах. О Гнездилове и Ракинцеве никакой информации нет. Поверить в то, что участие 2 пилотов было рассекречено, а других 2 - остается секретом до наших дней можно лишь с большой натяжкой. Это исторический факт, что между ВВС и ПВО существовало многолетнее соперничество, но уничтожение U-2 перехватчиком имело бы еще больший отрезвляющий эффект на SAC (Strategic Air Command) чем даже успех "Двины" или "Десны" и смысла в такого плана секретности не просматривается.

4. Таран при значительной разнице в скорости привел бы к разрушению обоих самолетов и гибели обоих пилотов. Тот факт, что после тарана ничего серьезного с самолетами не произошло (за исключением повреждения руля высоты (или его тросовой тяги) у Пауэрса), версию тарана опровергает. "Мягкий толчок" сзади, отсутствие повреждений крыльев, полностью исправные джвигатель и топливная система, работающая тяга элеронов, с помощью которых Пауэрс выправил небольшой крен вправо, наконец, полупрозрачное красно-оранжевое свечение вокруг самолета, которое сопровождало самолет какое-то время (и которым Пауэрс никак не был "ослеплен"), картине тарана не соответствует.

5. Ментюков просто не нашел Пауэрса, потому что после включения форсажа, он обошел Пауэрса справа на значительном расстоянии, а Пауэрс, который даже не подозревал об атаке Ментюкова, начал делать поворот вправо у него за спиной, следую своему полетному заданию, намереваясь сделать лучшие снимки Каменск-Уральского (качеством снимков, сделанных во время полета 1959 года остались недвольными из-за слишком большого расстояния) и потом развернувшись на Косулино, снимки "ракетной базы" РВСН в поселке Уральский (в/ч 56653, Косулино-1).

6. Управление элеронами не было повреждено, потому что Пауэрс смог выправить крен вправо после "толчка вперед", но вот когда нос самолета медленно пошел вниз, и Пауэрс попытался взять штурвал на себя, чтобы сохранить высоту, штурвал пошел совершенно свободно и это означало что руль высоты (или привод) поврежден. После этого самолет был обречен, скорость в результате неконтролируемого снижения начала расти и самолет вскоре разрушился от перегрузок, на которые он не был рассчитан, причем сначала оторвался хвост и хвостовой стабилизатор, а потом, когда самолет "лег на спину" (по мнению Кларенса Джонсона), то и крылья.

7. " Лопнувший топливный бак" - на самом деле эти повреждения заполненные топливом крылья (особенно правое) получили в результате падения на землю и гидростатического удара, а не в результате тарана. На фото https://cdn.aviaforum.ru/images/2017/12/900751_cf29ad00945a9d3a6061ffed14a35d80.jpg "разрыв топливного бака" - на самом деле структурные повреждения возникшие в результате отрыва крыльев от перегрузок, а не "взрыва". U-2 выдерживал перегрузки всего до 2.5-1.5 g в зависимости от своего положения, что соответствует требованиям прочности, предъявляемым к транспортным самолетам (взлет-набор высоты-горизонтальный полет-снижение-посадка), которым не нужно пикировать или совершать резкие маневры, как истребителям.

8. Топливо из баков вообще не вытекало, иначе Пауэрс это немедленно заметил бы по аварийным индикаторам в кабине.

9. U-2 не спускался "ступеньками", крылья оторвались еще до входа собственно в пикирование. После отрыва хвоста и крыльев Пауэрс оказался во вращающейся вдоль продольной оси кабине самолета (точнее того, что от него осталось), падающего двигателем вниз. Затем в результате вращения двигатель тоже вывалился, центр тяжести сместился вперед (фотокамера и кассеты с пленкой), обломок развернулся (кабина вверх, носом вниз под небольшим углом) и упал в этом положении на поле у жд станции Косулино. Пауэрс не захотел (или не смог) воспользоваться катапультой и начал вылезать из кабины на высоте 35 000 футов (по его высотомеру), вылез из кабины, держась за зеракало заднего обзора, потом пытался включить таймер самоликвидатора, но не смог до него дотянуться, потом обнаружил, что забыл отсоединиться от бортовой системы кислородного питания, стал пытаться вырвать шланг из разьема, на высоте 5000 футов у него сработал автомат раскрытия парашюта, его наконец оторвало от самолета и он стал снижаться на парашюте в сторону Поварни, у окраины которой и был захвачен.

10. Фото https://cdn.aviaforum.ru/images/2017/12/900752_fd543e52e163133a485274f87cd0ff90.jpg никакого отношения к Пауэрсу не имеет, этот снимок сделан в США после аварии U-2A и гибели пилота.

11. Насколько можно доверять показаниям Пауэрса? У нас есть его показания, которые он давал на Лубянке после задержания и после возвращения в Америку. Из-за попавших в прессу искажений оперативной информации NSA и журналистских домыслов относительно того, что произошло, его подозревали в том, что он не был сбит, а сдал секретный самолет русским и президент Кеннеди приказал провести наиболее полное и детальное расследование на предмет правдивости его показаний и соответствия его действий обязательствам по контракту. Новый директор ЦРУ МакКон и бывший глава отдела оперативного планирования Биссел, руководивший всей программой полетов U-2 были настроены по отношению к Пауэрсу враждебно и обвиняли именно его в срыве операции. Для првоерки его показаний была создана комиссия, с разными тематическими подкомиссиями в ее составе, в распоряжении которых имелись даже карты проводки на 1 мая из ГШ ЗРВ СССР (!), опрашивались другие пилоты U-2, которые имели большой опыт полетов и борьбы с разного рода неисправностями (типа повторного запуска двигателя после срыва пламени) и после заседания под председательством судьи Петтимена в феврале 1962 года был сделан вывод, что показаниям Пауэрса можно доверять, что было подтверждено и на слушаниях в Конгрессе. Естественно, Пауэрс хорошо понимал, что в его показания будут проверять в Америке после его возвращения, и если бы он солгал хотя бы однажды, то мог бы быстро превратиться из кандидата в начинальные герои в обвиняемого в предательстве, и отправиться если не на электрический стул, то как минимум в военную тюрьму на пару десятков лет.

12. Несколько слов относительно высоты полета Пауэрса. После пересечения границы СССР он шел на высоте 70 000 футов в соответствием с полетным заданием. Но это не максимальная высота, которая для U-2С составляла 75 000. В соответствии с высотным профилем полета самолет с полными баками не должен был подниматься сразу же на максимальную высоту, это значительно уменьшило бы дальность полета, которая была близка к предельной. На допросах в СССР Пауэрс обозначил свою высоту в момент "толчка" (он нигде не говорит ни о самолете, ни о ракете, потому что не видел ни того, ни другого) в 68 000 футов, но после своего обмена и приезда в Америку объяснил что хотел дать советским следователям неточную цифру, скрыв возможности самолета, но посчитал, что не смог бы ее еще уменьшить, не вызывая подозрений.
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Уважаемый «Уссуриец»! Прочитал Ваше послание из 12 пунктов. Скажу честно: - своими вопросами Вы поставили мне проблему. Даже не знаю, как отвечать, чтобы не поставить Вас в неловкое положение. С точки зрения техники все Ваши утверждения примерно одного уровня. Скажите честно: - Вы действительно верите в то, что ветер дует от того, что деревья качаются? Мне Вы можете не доверять. Правда от этого не изменится. Законы физики – тоже. Но поверьте хотя бы Пауэрсу.

Руденко: На Вашем самолете имелась специальная радиоустановка для создания помех в работе радиолокационных станций?

Пауэрс: В хвостовой части самолета находилось оборудование, которое искажало радиолокационные сигналы, направляемые на меня как истребителями, так и радиолокационными установками на земле.

Это из протокола Суда. Публично, на весь мир! Здесь опровергать или отрицать наличие систем РЭБ не возможно. Факт государственной измены тоже налицо. Без вариантов.

И сравните с тем, что пишете Вы. Для Телепередачи «Дом - 2» может и пройдёт.
Как вы таран себе представляете на двадцати?
 
Eduard_AB

Eduard_AB

Старожил
Здесь опровергать или отрицать наличие систем РЭБ не возможно...
Так наличие системы никто не опровергает. Речь всего лишь о её сромных возможностях/эффективности.
В чём сомневались даже создатели самолёта:
"Келли долго подозревал, что чёрный ящик с электроникой для создания помех, который мы установили на хвостовой части U-2 Пауэрса, мог работать не так, как мы хотели, а ровно наоборот. Ящик имел кодовое имя Granger, и он использовал определённые частоты для создания помех и сбивания вражеской ракеты с толку. ...Несколько лет спустя подобный чёрный ящик был установлен на хвостах U-2 ЦРУ, пилотируемых тайваньскими лётчиками, совершающими крайне опасные полёты над материковой частью Китая. В один прекрасный день три из четырёх U-2 были сбиты, а единственный вернувшийся рассказал представителям ЦРУ, что он был очень удивлён, что выжил, потому что он забыл включить чёрный ящик. Для Келли всё сошлось. Но так это или нет, мы уже никогда не узнаем."
Бен Р. Рич и Лео Янош "Skunk Works: личные мемуары моей работы в Локхид"
 
Последнее редактирование:
Уссуриец

Уссуриец

Новичок
гн.виктор

Если отбросить ваше предисловие, я не уверен в том, что вы мой текст вообще читали. Из чтения же ваших текстов я делаю вывод, что у вас есть склонность к наделению малоизвестных вам предметов какими-то мифическими свойствами, идет ли речь о гранджере, U-2, или Cy-9. На всякий случай, просто зайдите по это ссылке и прочитайте статью Дорофеева о гранджере и его советском аналоге - "Сонате": http://www.computer-museum.ru/connect/sonata.htm

Очень хотел бы рекомендовать вам на будущее, прежде чем бросаться к клавиатуре и начинать писать опровержения, просто почитайте что-то предварительное по теме, это поможет свести ошибки и конфузы к минимуму.

Насчет "измены" Пауэрса. Дело в том, что во-первых, он знал о гранджере лишь в общих чертах, и вряд ли что-то смог бы о ней рассказать, кроме того, что он подтвердил сам факт установки гранджера на его самолет, и во-вторых, еще до его допросов и после того как в руках советских специалистов попал сам гранджер, практически в работоспособном состоянии, они и без помощи Пауэрса смогли установить его характеристики. Это все есть в приведенной мною ссылке, так что мне нет нужды ее пересказывать. А поскольку, как было установлено в ходе судебных разбирательств, Пауэрс был сбит в противовоздушном бою (как, кем и когда - это до сих пор открытый вопрос), а не приземлился в Свердловске, никаких объявлений в "измене" в Америке ему не предъявляли.

Ariec 7

Таран на 20 км я никак себе не представляю. Во-первых, вероятность успешного наведения с первой же попытки самолета с неизвестными ТТХ и тем более до появления системы с замкнутым контуром управления перехватом (Воздух-1), была бы крайне низкой, если вообще не нулевой. Во-вторых, на высоте 20 км скорость перехватчика должна была составлять не менее 1.7М (580 метров в секунду), иначе он просто не смог бы удержаться на такой высоте. А это более чем в два раза выше чем у Пауэрса (205). При такой разнице в скорости (375 метров в секунду) даже просто касание самолетов плоскостями немедленно привело бы к катастрофическим результатам для обоих машин и к гибели обоих пилотов.



 
A

Ariec 71

Ariec 71
гн.виктор

Если отбросить ваше предисловие, я не уверен в том, что вы мой текст вообще читали. Из чтения же ваших текстов я делаю вывод, что у вас есть склонность к наделению малоизвестных вам предметов какими-то мифическими свойствами, идет ли речь о гранджере, U-2, или Cy-9. На всякий случай, просто зайдите по это ссылке и прочитайте статью Дорофеева о гранджере и его советском аналоге - "Сонате": http://www.computer-museum.ru/connect/sonata.htm

Очень хотел бы рекомендовать вам на будущее, прежде чем бросаться к клавиатуре и начинать писать опровержения, просто почитайте что-то предварительное по теме, это поможет свести ошибки и конфузы к минимуму.

Насчет "измены" Пауэрса. Дело в том, что во-первых, он знал о гранджере лишь в общих чертах, и вряд ли что-то смог бы о ней рассказать, кроме того, что он подтвердил сам факт установки гранджера на его самолет, и во-вторых, еще до его допросов и после того как в руках советских специалистов попал сам гранджер, практически в работоспособном состоянии, они и без помощи Пауэрса смогли установить его характеристики. Это все есть в приведенной мною ссылке, так что мне нет нужды ее пересказывать. А поскольку, как было установлено в ходе судебных разбирательств, Пауэрс был сбит в противовоздушном бою (как, кем и когда - это до сих пор открытый вопрос), а не приземлился в Свердловске, никаких объявлений в "измене" в Америке ему не предъявляли.

Ariec 7

Таран на 20 км я никак себе не представляю. Во-первых, вероятность успешного наведения с первой же попытки самолета с неизвестными ТТХ и тем более до появления системы с замкнутым контуром управления перехватом (Воздух-1), была бы крайне низкой, если вообще не нулевой. Во-вторых, на высоте 20 км скорость перехватчика должна была составлять не менее 1.7М (580 метров в секунду), иначе он просто не смог бы удержаться на такой высоте. А это более чем в два раза выше чем у Пауэрса (205). При такой разнице в скорости (375 метров в секунду) даже просто касание самолетов плоскостями немедленно привело бы к катастрофическим результатам для обоих машин и к гибели обоих пилотов.
Адресовано было гн.виктору. Осноположнику тарана.
 
Уссуриец

Уссуриец

Новичок
Ariec 71

Адресовано было гн.виктору. Осноположнику тарана.

Вы правы, виноват. Но, возможно, эта дополнительная информация как-то ему пригодится.
 
Уссуриец

Уссуриец

Новичок
Продолжаю обзор.

13. Всего двумя зрб, прикрывавшими Снежинск и Свердловск (37 и 57 зрб) было выпущено 8 ракет: Новиков (1 ракета, Десна) (из состава 37 зрб), Воронов (1, Двина), Шелудько (3, Двина) и Шугаев (3, Двина) (все трое - из 57 зрб). зрдн в Щелкуне (37 зрб, Десна) имел самую выгодную позицию для стрельбы, потому что Пауэрс пересек его зону поражения практически с нулевым параметром, но не смог открыть огонь из-за технической неисправности (отказ магнетрона). К стрельбе был готов зрдн Смирнова в Горном Щите (57 зрб), который тоже был бы в выгодной позиции, и Смирнов связывался с Вороновым и просил оставить цель ему, но до зоны поражения Смирнова цель не дошла. Возможно, были и другие пуски, о которых пишет Пеньковский в своем вербовочном отчете (всего он упоминает 14 ракет), и которые скорее всего были указаны в недоступном нам отчете КГБ, с которым Пеньковский был знаком, но никакой информации по остальным пускам у нас нет.

14. Новиков открыл огонь первым по цели, которая проходила его зону поражения с юга на север с параметром 16.5 км (параметр - это расстояние по горизонтали между точкой стояния зрдн и проекцией цели). Ракета была выпущена почти точно на восток от Полдневой (судя по положению новиковского ПРД), потом стала наводится расчетом вдогон на северо-восток и БЧ ракеты сдетонировала по цели почти на самой границе поражения на 57 секунде полета (время полета ракеты до самоликвидации по каоманде ПИМу составляет 60 секунд +/- 3 секунды). Почему можно говорить о срабатывании БЧ по цели? Потому что после зафиксированного прохождения на СНР команды К3 (приведение радиовзрывателя БЧ ракеты в боевое положение примерно в 400 метрах от цели), цель начала резко менять скорость, высоту и направление (чего Пауэрс не делал). Тем не менее, детонация БЧ в непосредственной близости от цели еще не означает накрытия цели потоком осколков заданного и естественного дробления. Это вероятностное событие, и именно поэтому по правилам стрельбы для максимизации поражения по одной цели выпускается не одна ракета, а три, и поэтому Двина и Десна в 1960 назывались одноканальными комплексами. Возможно, были и другие причины, но об этом позже. Обратите также внимания. что Новиков нарушил правила стрельбы, выпустив всего одну ракету и прежде чем дать команду на открытие огня, сомневался, делать ли это вообще. Это неожиданно, но как мы сейчас увидим, перед той же дилеммой оказался и Воронов.

15. Пауэрс, не подозревая об этой драме, рзвернулся на северо-запад и взял курс вдоль жд Каменск- Косулино, рядом с которой находилась база РВСН в Уральске. Поскольку это был прямой участок, он стал делать записи в бортжурнале и наносить пометки на свою полетную карту. При этом он не мог бросить и штурвал, потому что его автопилот отказал за 30 минут до Свердловска и Пауэрс решил продолжать полет на ручном управлении, при разнице в минимальной и макимальной безопасной скорости при данной высоте всего в 10-15 миль в час. Понятно, что его внимание было поглощено всеми этими операциями и за воздушной обстановкой он не следил. Через 1.5 - 2 минуты после этого последнего поворота он почувствовал "мягкий толчок" сзади. В прошлом году новая порция документов о его полете была опубликована и теперь у нас есть довольно точная информация о том, где это произошло - примперно в 12 милях к юго-востоку от аэропорта Кольцово.

16. Воронов наблюдал за прохождением цели, следующей с запада на на восток (Щелкун- в сторону Каменска-Уральского) и его оператор наведения предположил, что она обойдет зоны поражения с востока, но затем цель развернулась и пошла прямо на Косулино. Тем не менее, Воронов, как и Новиков тоже решил не открывать огонь очередью и ограничился всего одной ракетой, которая была выпущена после того, как цель перешла границу его зоны поражения. На вопрос проверяющей комиссии почему ракета была выпущена всего одна, оператор наведения ответил, что 2 остальных не вышли из-за попадания в зону запрета (блокировка пуска в случае опасности повреждения оборудования СНР факелом от работающего ПРД), для одной ракеты это было возможно, но сразу для двух - исключено.

17. В отчете офицера разведки ВВС содержится информация о положении 5 обломков, который подтверждает показания Пауэрса: правое крыло, левое крыло, останки фюзеляжа с кабиной и кинокамерой, двигатель и хвост. Все обломки (кроме хвоста) упали в зоне поражения Воронова, три - южнее позиции зрдн в Косулино, двигатель перелетел зрдн и упал в болото, откуда его вытаскивали краном. Хвост улетел дальше всего и единственный из всех упал в зоне пересечения зон поражения Шелудько и Воронова.

18. Шелудько выпустил три ракеты по падающим обломкам, но поскольку они даже не долетел до его зоны поражения, попасть по ним все равно не смог бы. Критики, намекая на службу Шелудько в ствольной зенитной артиллерии посчитали, что он вел "заградительный огонь" и, стрелял для галочки, без шансов попасть. Тем не менее, стрельба была ему засчитана и он был награжден вместе с Вороновым.

19. Шугаев вел огонь не по Пауэрсу, а выпустил 3 ракеты по Сафронову, который заходил на посадку в Кольцово вместе с Айвазяном после неудачного "преследования" уже сбитого Пауэрса. Самолет был сбит, упал в Дегтярске, пилот погиб от попадания осколка в грудь. К Пауэрсу это уже не имеет отношения, поскольку это произошло почти через полчаса после его приземления на парашюте.

***

Во всей этой драме для меня лично остаются непроясненными такие вопросы:

1. Попал ли по цели Воронов? Казалось бы тут сомневаться не приходится, раз нарушителя записали на его счет, однако известно, что ответчик на его ракете продолжал работать и после подрыва БЧ. Это крайне маловероятно, поскольку после подрыва БЧ ракета превращается в "окурок", который начинает "кувыркаться" и связь с СНР прекращается, даже если предположить что бортовое электропитание каким-то образом не пострадало.

2. По какой цели стрелял Новиков и что с этой целью случилось далее? Новикова довольно долго пытались убедить, что он стрелял по Ментюкову, и это Новиков категорически отрицал. Но давление на него было такое, что в конце концов у него не осталось иного выбора, кроме как согласится, за что он был произведен в полковники и приказ об увольнении его из армии по выслуге лет (подписанный до 1 мая) был отозван и ему предложили остаться в войсках. Если бы Новиков действительно стрелял по Ментюкову, то давать ему новое звание и оставлять в ЗРВ вряд ли кто-то бы стал. Новиков тем не менее, решил не продолжать службу, а ушел в отставку и уехал в свой родной Муром.

3. После приземления жители Поварни увидели "высоко в небе" парашют и обратили на него внимание Пауэрса, спрашивая при помощи жестов был ли он в самолете один. Пауэрс понял о чем его спрашивают и показал, что был один, но удивился этому факту не меньше, чем местные жители, причем удивился настолько, что говорил об этом много раз на допросах и в СССР и в Америке. В США он упомянул об этом парашюте в присутствии Кларенса Джонсона, который с недоумением спросил ведущего интервью бывшего менеджера отряда 10-10 Каннигхема (кадрового сотрудника ЦРУ): "Откуда еще взялся второй парашют на моем самолете"? Тот промолчал, и видимо показал присутствующим жестом, что этот вопрос лучше не поднимать, после чего эта тема больше никогда не поднмалась ни в одном из известных документов. Что это был за парашют, какой груз на нем спускался, куда он потом делся, и был ли это парашют вообще, неизвестно. Вся эта территория была тщательно обыскана, причем были найдены клочки карты, которую Пауэрсу пытался разорвать еще в воздухе, и даже долларовая монета, в котором была иголка я ядом, а парашют исчез.

4. Исчез не только парашют, но и правый руль высоты вместе с правым стабилизатором, который, как сообщает Пеньковский "был ключом ко всему эпизоду". На выставке обломков его не было, и это странно. Если задача выставки заключалась в том, чтобы доказать уничтожение U-2 и попутно "нагнать жути" (не мое выражение) на представителей ATIC (Air Technical Intelligence Center - техническая разведка ВВС США), которые осматривали обломки под видом журналистов, то почему бы не показать и стабилизатор?

5. Наконец, какие именно цели Пауэрс должен был сфотографировать? Список целей его полета нам до сих пор недоступен, хотя подобные списки по другим полетам были рассекречены в начале 2000-х. Попробуем восстановить хотя бы три важнейшие цели. В этот список не входит Байконур, потому что полет 1 мая состоялся в день, когда Байконур был закрыт сплошной облачностью и это не привело к отмене полета. Это Снежинск, потому что Пауэрс промахнулся мимо этой цели первый раз и должен был возвращаться из-за ее важности (кстати у Новикова утверждают, что их цель не кружила в районе Снежинска). Это поселок Уральский, поскольку ради того, чтобы эту цель сфотографировать, Пауэрсу пришлось делать крюк на восток. Это не базы Северного флота, потому что на карте Пауэрса его рукой уже в воздухе нарисован новый маршрут на запад - через Архангельск и в Финляндию, проходя южнее Кольского полуострова. И это не Плесецк, потому что маршрут Пауэрса проходит в 200 км восточнее Плесецка, что гораздо дальше чем ширина охвата фотокамеры Пауэрса (100 км слева и 100 км справа по курсу при 7 позициях объектива). Вместо Плесецка, поворотная точка маршрута Пауэрса находится далеко к востоку от Архангельска, севернее Пинеги (Пинеги?!) И только после этой точки маршрут ведет в Финляндию, где у Пауэрса был выбор - либо садиться на старом немецком аэродроме в Саданкюла, либо, если хватит топлива, идти на запад и садиться в Бодё. Что такое интересное находилось в районе Пинеги, причем гораздо более интересное чем Байконур и Плесецк и нечто такое, с чем нельзя было подождать до окончания Парижской встречи в верхах? Оправдываясь после инцидента, тогдашний госсекретарь США Кристиан Гертер заявил что Пауэрс должен был сфотографировать некую советскую базу "под куполами". (Куполами ?!). Если это, конечно, не выдумки, то где была эта база, что там были за купола и что под ними находилось? Если у уважаемых участников есть свои мнения по этим вопросам, было бы очень интересно их услышать.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Г

гн.виктор

Новичок
Как вы таран себе представляете на двадцати?
Eduard-AB. 3 из 4-х…. Я этого факта не знал. Спасибо. Получается, что первый опыт боевого применения системы РЭБ у американцев был провальным. Китайцы – молодцы. Основная причина явно в слабых функциональных возможностях первых «Грэнжеров» . Появление в Америке первых транзисторов позволило реализовать на практике первую малогабаритную систему РЭБ, которая была применена в Китае. Если не ошибаюсь, в 1955г. Дальнейшее развитие этой системы на U-2 Пауэрса. Рекомендую почитать:

https://newru.org/nekotorye-fragmenty-istorii-tajnoj-vojny-stran-nato-protiv-sssr-v-50-x-godax-proshlogo-stoletiya/

Проработка идей РЭБ велась с начала 50-х . Системы делали даже в ламповых вариантах. Летали в основном вдоль границ, а через границу пускали «зайчиков». Только этим можно объяснить такие дикие цифры.
гн.виктор

Если отбросить ваше предисловие, я не уверен в том, что вы мой текст вообще читали. Из чтения же ваших текстов я делаю вывод, что у вас есть склонность к наделению малоизвестных вам предметов какими-то мифическими свойствами, идет ли речь о гранджере, U-2, или Cy-9. На всякий случай, просто зайдите по это ссылке и прочитайте статью Дорофеева о гранджере и его советском аналоге - "Сонате": http://www.computer-museum.ru/connect/sonata.htm

Очень хотел бы рекомендовать вам на будущее, прежде чем бросаться к клавиатуре и начинать писать опровержения, просто почитайте что-то предварительное по теме, это поможет свести ошибки и конфузы к минимуму.

Насчет "измены" Пауэрса. Дело в том, что во-первых, он знал о гранджере лишь в общих чертах, и вряд ли что-то смог бы о ней рассказать, кроме того, что он подтвердил сам факт установки гранджера на его самолет, и во-вторых, еще до его допросов и после того как в руках советских специалистов попал сам гранджер, практически в работоспособном состоянии, они и без помощи Пауэрса смогли установить его характеристики. Это все есть в приведенной мною ссылке, так что мне нет нужды ее пересказывать. А поскольку, как было установлено в ходе судебных разбирательств, Пауэрс был сбит в противовоздушном бою (как, кем и когда - это до сих пор открытый вопрос), а не приземлился в Свердловске, никаких объявлений в "измене" в Америке ему не предъявляли.

Ariec 7

Таран на 20 км я никак себе не представляю. Во-первых, вероятность успешного наведения с первой же попытки самолета с неизвестными ТТХ и тем более до появления системы с замкнутым контуром управления перехватом (Воздух-1), была бы крайне низкой, если вообще не нулевой. Во-вторых, на высоте 20 км скорость перехватчика должна была составлять не менее 1.7М (580 метров в секунду), иначе он просто не смог бы удержаться на такой высоте. А это более чем в два раза выше чем у Пауэрса (205). При такой разнице в скорости (375 метров в секунду) даже просто касание самолетов плоскостями немедленно привело бы к катастрофическим результатам для обоих машин и к гибели обоих пилотов.



[/ QUOTE]
Уссуриец. Статья Дорофеева мне знакома. Юмор с 3см оценил. Профессионал просто так, без умысла таких «ляпов» не допустит. Мало того, - Дорофеев еще и акцентирует внимание на этом моменте. Это статья для тех, кто умеет и привык думать. Вы упорно пытаетесь защитить Пауэрса. У меня нет причин пятнать репутацию Пауэрса – просто выводы из архивных документов МО, и документов Суда. Старался быть максимально объективным. Пауэрс и Ментюков ещё задолго до меня сами о себе рассказали. Ещё один вопрос (без иронии): - Вы барону Мюнхаузену верите? Насколько я помню, его никто даже не пытался опровергать.

Arlec. «Таран на 20км я никак себе не представляю»... Да, - согласен. Человеку, который реально знает все сложности полёта в стратосфере, представить себе успешный таран действительно сложно.

По наведению. Здесь вопрос мастерства штурмана наведения полковника Терещенко и лётчика к-на Гнездилова. По документам п-к Терещенко «самоустранился», - причина понятна. В док. фильме «Иду на таран» с авторучкой в руках снят один из главных героев этой операции полковник Терещенко. Позывной капитана Гнездилова был «авторучка».

По разрушению обоих самолётов. Я не спец по прочности, но разрушение даже одного из самолётов считаю не реальным. Здесь решающее значение имеет форма крыла. Для Су-9 с треугольным крылом удар был скользящим, а для U-2 режущим. К тому же прочность конструкции и толщина металла истребителя намного больше, чем у лёгкого планера. Фактически эффект гильотины.

Возможно ли это? Сделано – значит, возможно. Отец рассказывал, что всегда стремился атаковать на максимально высоких скоростях, далеко выходя за пределы инструкции. Цель он различал с дистанции 7км. Манера работать с постоянным усложнением от достигнутого предела приучала к расчетливости и трезвой оценке степени риска, повышала мастерство. Постепенно он стал одним из лучших перехватчиков воздушной армии. У него была репутация лётчика, для которого понятия «не возможно» просто не существовало. В спецгруппу Савицкого (охотники на U-2) рекомендации просто так не давали. При перехвате воздушных шаров на МиГ – 17 скорости сближения вполне могли достигать 1000км в час. Практический опыт работы по таким целям у него был. Поэтому сомнений в возможности нанесения точного удара не было. Эпизод, где планировалась атака, я передал дословно.

О том, как это выглядело и об ощущениях лётчика рассказывает фильм «Иду на таран» на примере атаки Чернявского.

Добавлю о степени психического напряжения при перехватах:
- «у одного из лётчиков полка был талисман - во время полёта он закладывал в перчатку пятикопеечную монету. Командир полка был большим любителем пошутить и на конечном этапе перехвата на Су-9 по радио сообщил лётчику, что пятак горячий. Сверху получил ответ матом. Когда лётчик приземлился, на его ладони был ожог размером с пятикопеечную монету». Это из воспоминаний отца. Такова была величина психического напряжения. В моменты большого психического напряжения человеческие возможности могут возрасти многократно. Атаки такого рода это сплав силы воли и мастерства. Они уникальны, но возможны. Поверье про Ангела-Хранителя – это опыт войны, которое подтверждалось многократно.


Могу привести ещё пример: - перехваты Як-РВ. Самолёт применялся только в качестве цели, и только для спецгруппы охотников на U-2. Одним из пилотов на Як-РВ был Валерий Рязанов. Перехваты производились на высоте 14км, на скорости сближения около 1000км/час. Тип ракеты и скорость не помню. При желании можно найти. Дистанция пуска – 7км. на выход из атаки отводилось 2,5-3сек. Позже – катастрофа. Можете посчитать. Состав спецгруппы, куда входил и А. Сакович, около 30 человек. Лётчики проводили такие перехваты неоднократно и не видели в этом ничего не обычного. Не сомневаюсь, что сбить U-2 еcли не тараном, то очень близким пролётом, мог любой из этих лётчиков.
 
Уссуриец

Уссуриец

Новичок
гн.виктор
Статья Дорофеева мне знакома.

По вашему текту этого не скажешь.

Юмор с 3см оценил. Профессионал просто так, без умысла таких «ляпов» не допустит. Мало того, - Дорофеев еще и акцентирует внимание на этом моменте. Это статья для тех, кто умеет и привык думать.

Ну вот и хорошо, надеюсь, вам было о чем подумать в связи с темой гранджера и постараться разобраться, что он представлял собо на самом деле.

Вы упорно пытаетесь защитить Пауэрса.

Защитить? Я что, его адвокат? Суд уже лет 57 как закончился. Других мотивов докапываться до истины вы мне не можете предложить?

У меня нет причин пятнать репутацию Пауэрса – просто выводы из архивных документов МО,

Ну вот я их и сделал. Хотя все эти самопальные кальки, да еще и с более поздними пометками "экспертов" лично у меня рождают глубокое недоверие.

и документов Суда.

С судом я бы не торопился. Я понимаю, что это по-сути единственное, что вы читали (кроме разве что Дорофеева :) ), потому что это по-русски и доступно, но это был политический процесс, а не «разбор полетов», которому Пауэрс подвергся в Америке. Одной из задач суда было подтвердить теорию Хрущева «первой же ракетой». И если бы вы внимательно сравнили бы, например, показания свидетелей приземления Пауэрса до и после суда, и вы, скорее всего, увидили, что с ними работали и их показания корректировали. С Пауэрсом было иначе: его показания в целом следователей устроили, хотя через адвоката Пауэрса попросили именно их и придерживаться, а в случае «отсебятины», то есть изменения показаний прямо в зале суда, перед толпой иностранных журналистов, пригрозили, что обвинение попросит пожизненого заключения, а то и смертной казни за шпионаж.

Старался быть максимально объективным. Пауэрс и Ментюков ещё задолго до меня сами о себе рассказали.

Полагаете, что если упомянете Пауэрса, Ментюкова и барона в одном абзаце, то вы их уравняете? Отнюдь. Пауэрса проверяли как никого, собирали на него все, что только возможно, на допросах (их было 16) пытались поймать на противоречиях, задавали одни и те же вопросы по многу раз, подключили целую армию экспертов и других пилотов U-2 для оценки его показаний, все это было вынесено на судебные слушания, которые готовились почти два года и длились несколько дней, на одно из заседаний был приглашен сам Пауэрс, но только на одно, чтобы не мешал. Каждое его слово проверили, и как ни странно, возможности у них для такой проверки нашлись.

Ментюков – лично мое мнение: тот еще сказочник. Совсем его затравили. Интервью больше не дает, сын его не давал к нему даже приблизиться.

Ещё один вопрос (без иронии): - Вы барону Мюнхаузену верите? Насколько я помню, его никто даже не пытался опровергать.

Вы себе даже не представляете: последние лет 30, только и занимаюсь тем, что ловлю людей на вранье и искажении фактов. Просто работа такая. Сам не ожидал от себя таких способностей. И таки-да: многих до меня тоже никто не пытался проверять, так что когда начнешь углубляться в их дела – просто шок для них.

«Таран на 20км я никак себе не представляю»... Да, - согласен. Человеку, который реально знает все сложности полёта в стратосфере, представить себе успешный таран действительно сложно.

Именно.

По наведению. Здесь вопрос мастерства штурмана наведения полковника Терещенко и лётчика к-на Гнездилова. По документам п-к Терещенко «самоустранился», - причина понятна. В док. фильме «Иду на таран» с авторучкой в руках снят один из главных героев этой операции полковник Терещенко. Позывной капитана Гнездилова был «авторучка».

Я бы еще понял мотивы соблюдения секретности году так в 1961. Но сейчас 2018. Луганский и Савицкий умерли. Су-9 давно сняты с вооружения, исторический опыт их боевого применения известен, ни одного «тарана в стратосфере» на их счету нет.

По разрушению обоих самолётов. Я не спец по прочности,

Это я уже понял.

но разрушение даже одного из самолётов считаю не реальным.

На скорости больше скорости звука? Я вас умоляю.

Здесь решающее значение имеет форма крыла. Для Су-9 с треугольным крылом удар был скользящим, а для U-2 режущим.

Не знаю насчет Су-9, но для U-2 вы фото крыльев и руля высоты можете найти за секунды. Никаких следов «режущего удара» там нет. И понятно, почему. Истребители-перехватчики не созданы для таранов. Если вы на скорости 385 метров в секунду, то есть выше скорости звука, напоритесь на своего противника, то и себя и его разнесете вдребезги. Поскольку оба пилота не только остались живы, но и смогли продолжать полет, никакого тарана не было. Но вы пытайтесь, конечно, почему нет?

К тому же прочность конструкции и толщина металла истребителя намного больше, чем у лёгкого планера. Фактически эффект гильотины.

Су-9 – летающая гильотина? Давайте будем серьезнее. Прошу вас.

Возможно ли это?

Таран – только случайно, вероятность близка к нулю. Оба пилота выжили и самолеты продолжали полет? Умножайте ее сразу на ноль.

Сделано – значит, возможно.

Мы не видим что "сделано". Извините. Оба продолжили полет, как ни в чем не бывало. Кроме ваших слов фактами не подтверждается. Но слова – они и есть слова. Мне сосед по пьяни как-то рассказывал, как инопланетянин его дочку обрюхатил. Верите? Ведь раз сделано - значит возможно?

Отец рассказывал, что всегда стремился атаковать на максимально высоких скоростях, далеко выходя за пределы инструкции. Цель он различал с дистанции 7км. Манера работать с постоянным усложнением от достигнутого предела приучала к расчетливости и трезвой оценке степени риска, повышала мастерство. Постепенно он стал одним из лучших перехватчиков воздушной армии. У него была репутация лётчика, для которого понятия «не возможно» просто не существовало. В спецгруппу Савицкого (охотники на U-2) рекомендации просто так не давали. При перехвате воздушных шаров на МиГ – 17 скорости сближения вполне могли достигать 1000км в час. Практический опыт работы по таким целям у него был. Поэтому сомнений в возможности нанесения точного удара не было. Эпизод, где планировалась атака, я передал дословно.

Звучит как заклинание. Аминь.

О том, как это выглядело и об ощущениях лётчика рассказывает фильм «Иду на таран» на примере атаки Чернявского. Добавлю о степени психического напряжения при перехватах:- «у одного из лётчиков полка был талисман - во время полёта он закладывал в перчатку пятикопеечную монету. Командир полка был большим любителем пошутить и на конечном этапе перехвата на Су-9 по радио сообщил лётчику, что пятак горячий. Сверху получил ответ матом. Когда лётчик приземлился, на его ладони был ожог размером с пятикопеечную монету». Это из воспоминаний отца. Такова была величина психического напряжения. В моменты большого психического напряжения человеческие возможности могут возрасти многократно. Атаки такого рода это сплав силы воли и мастерства. Они уникальны, но возможны. Поверье про Ангела-Хранителя – это опыт войны, которое подтверждалось многократно.

Вот в ангелов я, кстати, верю. Хотя ни одного не видел.

Могу привести ещё пример: - перехваты Як-РВ. Самолёт применялся только в качестве цели, и только для спецгруппы охотников на U-2. Одним из пилотов на Як-РВ был Валерий Рязанов. Перехваты производились на высоте 14км, на скорости сближения около 1000км/час. Тип ракеты и скорость не помню.

Так пуск ракеты – это не таран. Для того ракетами перехватчики и оснащались. Но у Су-9 в Свердловске никаких ракет не было.

При желании можно найти. Дистанция пуска – 7км. на выход из атаки отводилось 2,5-3сек. Позже – катастрофа. Можете посчитать. Состав спецгруппы, куда входил и А. Сакович, около 30 человек. Лётчики проводили такие перехваты неоднократно и не видели в этом ничего не обычного. Не сомневаюсь, что сбить U-2 еcли не тараном, то очень близким пролётом, мог любой из этих лётчиков.

Тем не менее, ни тараном, ни "близким пролетом" Пауэрс сбит не был. Хотя уверен, что число претендентов будет все время расти. Потому что, как говорил Кеннеди: «У победы тысяча отцов, только поражение – всегда сирота». Новиков; Воронов; Шелудько; Ментюков; теперь и Гнездилов; цереушники-заговорщики, которые специально приземлили Пауэрса, чтобы сорвать встречу в верхах и подставить Эйзенхауэра (Пауэрс, Праути); Освальд, который служил оператором радара на авиабазе в Ацуги и передал секретную информацию о ТТХ U-2 после своего бегства в СССР; инопланетяне, которых, естественно, тоже заинтересовал полет Пауэрса над советскими ядерными объектами; сам Пауэрс, который 1) сел в Свердловске и сдал секретный самолет Советам, 2) «три дня пил с офицерами пакистанской разведки» (неизвестный советский источник на дипломатическом приеме) и задремал «как водитель на пустом шоссе» (Биссел), 3) Не справился с пилотированием, не выдержал скоростной режим на высоте (Уэйр), или 4) решил спуститься пониже в связи с потерей автопилота (Фаррелл). Жаль только, что не так много людей этой темой интересуется. Вот тема покушения на Кеннеди гораздо более популярна, и если бы все потенциальные убийцы собрались в тот день вместе, то они бы стояли на Дили-Плаза в три ряда, и еще на всех крышах бы сидели. Так что есть куда расти.
 
Последнее редактирование:
Eduard_AB

Eduard_AB

Старожил
Китайцы – молодцы...Рекомендую почитать:
Да там особо то рекомендовать нечего.
Вряд ли для кого информация об этих полётах является откровением, тем более собранная предвзято и со своими домыслами:
"следует заметить, что первый U-2 сбили вовсе не защитники советского неба 1 мая 1960 г. под Свердловском, как это полагают многие жители России, а их китайские коллеги в июле 1958 г."
Как бы потери U-2 известны:
"-1 мая 1960 года U-2 (56-6693), пилотируемый Ф. Пауэрсом, сбит в районе Свердловска зенитно-ракетным комплексом С-75 войск ПВО СССР. Лётчик покинул самолёт и после приземления был задержан, обвинен в шпионаже и осужден.
-9 сентября 1962 года китайским расчётом ЗРК С-75 сбит в районе Наньчан U-2 (56-6711) ВВС Тайваня под управлением Хуай Чэна (Huai Chen). Лётчик катапультировался и умер в госпитале от полученных ранений.
-27 октября 1962 года в 18:20 по московскому времени в районе города Банес (Куба) советским расчётом ЗРК С-75 майора И. Герченова был сбит U-2 (56-6676) под управлением Р. Андерсона. Лётчик погиб.
-1 ноября 1963 года китайским расчётом ЗРК С-75 сбит U-2 (56-6688) ВВС Тайваня, пилотируемый Робином Е (Robin Yeh). Лётчик катапультировался и был задержан.
-7 июля 1964 года китайским расчётом ЗРК С-75 в районе Фуян сбит U-2 (56-6695) ВВС Тайваня под управлением Ли Нанли. Лётчик погиб.
-10 января 1965 года китайским расчётом ЗРК С-75 юго-западнее Пекина сбит U-2 (56-6691) ВВС Тайваня под управлением Чань Люя. Лётчик катапультировался и был задержан...".
Информация вполне совпадает с Тайваньской оценкой потерь.
 
Уссуриец

Уссуриец

Новичок
В продолжение темы. Несколько видео со столкновениями самолетов в воздухе.

Итальянская пилотажная группа. Рамштайн, 1988



Два Mига-29. Англия, 1993.



 
миг-21р

миг-21р

Новичок
С разрешения автора, краеведа Нины Акифьевой, добавлю еще воспоминаний. А именно от Владимира Авксентьевича Шугаева. С 1968 по 1986 годработал на Первоуральском новотрубном заводе . Был начальником цехов № 30 и 22, возглавлял штаб ГО. Должности на заводе Шугаев занимал хоть и ответственные, но не самые важные, а потому известен был только «в узких кругах». Но даже в этих «кругах» далеко не все знали, что Владимир Авксентьевич был лично причастен к событиям, случившимся 1 мая 1960 года, когда недалеко от Свердловска был сбит американский самолет-шпион У2.

В 1990-е годы журналист Александр Иванович Скрипин записал рассказ Владимира Авксентьевича Шугаева. Ниже представлена сокращенная и адаптированная версия той статьи:

Около 10 часов утра, когда в Сысерти мимо трибуны прошли первые ряды демонстрантов, сквозь медь духового оркестра раздался приглушенный взрыв-хлопок, на который бы никто не обратил внимания, не появись в небесной лазури рваное белое колечко пара, впрочем, быстро растаявшее бесследно. Пацаны заспорили: что это было? Один утверждал, что праздничный салют, другой плел про серебристые облака в стратосфере. А часа через три, аккурат в полдень, по тихой и в меру хмельной Сысерти поползли слухи, что сбили американца-шпиона. Но первая реакция на слух: не может быть, чтобы наши допустили ихний самолет аж до Урала… Позже, когда слухи получили тассовское подтверждение (особо подчеркивалось, что наши доблестные воины сбили нарушителя первой же ракетой) пошли разговоры, что сбили не только американца, но и заодно своего летчика, упавшего близ Дегтярска. По поводу своего самолета официальная печать хранила глубокое молчание, а разговоры пресекались, как досужие и вредные выдумки.

Владимир Авксентьевич Шугаев, командир дивизиона отдельного зенитно-артиллерийского полка Уральского военного округа:
– Часть, где я служил, находилась рядом со Свердловском. В ночь с 30-го на 1 мая мы заступили на дежурство… Ночью звонок от командира бригады. Сообщил, что 1-го мая в шесть часов утра московского времени с пакистанского аэродрома поднимется разведывательный самолет У2 и будет следовать на большой высоте в нашем направлении. Необходимо находиться в состоянии повышенной готовности. При обнаружении быть готовым поразить цель. Около восьми утра по московскому времени на станции кругового обзора появился У2. Он шел на высоте двадцати километров прямо на Свердловск. Включили запрос. Конечно, он ничего не ответил. Что делать? Округ отвечает: «Ждать команду». С моей установки сбивать самолет было опасно – его обломки и части ракеты могли упасть непосредственно на Свердловск, где шла праздничная демонстрация

– На соседней установке находился начальник штаба дивизиона, он же и. о. командира Михаил Воронов. Дали команду ему. Ракета взорвалась в двухстах метрах от самолета, развалив его на две части. Экран весь во всплесках. Воронов молчит – сбил или не сбил? Вдруг появляется новая цель на высоте семнадцать километров. Слышим от Воронова по связи: «Самолет противника, применяя активные помехи, удаляется…». Я нутром чувствую, не мог Пауэрс так быстро сменить высоту, наверное, – это наш самолет. Но инструкция требует выяснить, чей самолет «засветился». Запрос, другой. Восемнадцать раз запрашивали. Отвечает. Но код сообщает другой. Первая мысль: «Не может быть, чтобы наш перехватчик вылетел без кода, вели же его другие станции». И тут приказ мне: «Уничтожить цель!». Я: «Но это что-то не то…». Мне: «Выполняй команду». И несколько слов не для печати. Одна за другой ушли три ракеты. Первой же МИГ19, а это оказался наш перехватчик был разнесен в клочья. Стало тихо. Засекли место падения – в Дегтярске. Выехали туда. Солдаты на вездеходе, генералы на вертолете. Лежит в кустах голова пилота в гермошлеме, рука с часами «Победа». Пацаны ствол пушки тащат, а на нем клеймо тульского завода. Зам. командующего округом по авиации Вовк наконец признал: «Это мой летчик… Старший лейтенант Сафронов».

– Сразу же выехали в район Косулино, где приземлился на парашюте Пауэрс. Там я его и увидел – в первый и последний раз. Красивый, спортивного типа, в летном комбинезоне – встал на вытяжку перед нашими генералами. Все обломки и аппаратуру собрали и отправили самолетом. Помню, меня еще поразило, очень много было кинопленки, мои солдаты использовали ее для подворотничков. А потом такое началось! Комиссия за комиссией. Велик соблазн был обвинить того, кто нажал на кнопку «Пуск». К счастью, все переговоры были зафиксированы на пленке, и я их предусмотрительно положил в сейф. А виновник – он действительно был. Это типично армейское соперничество между авиацией и ПВО. Вовк отдал приказ паре истребителей (второй летчик видел, как погиб его товарищ, по-моему, он потом повредился в уме) на перехват, чтобы утереть нос ракетчикам. Да впопыхах не сменил опознавательный код. Напрасная жертва. Тем более, что МИГи не взяли бы потолок У2. Мои действия потом были признаны правильными, и министр обороны Малиновский объявил мне благодарность. Штабники, конечно, простить мне этого не могли – тянули с присвоением очередного звания, и долго я еще ходил в майорах».