т.е. порядка двадцати Ил-76 в Китае .
А сколько Ан-70?
Из них 10 поставлено ТАПОиЧ 28 лет назад и 10 бэушных. А контракт на 38 новых самолетов успешно провален. Из-за выкручивания рук узбекам в вопросе цены. Дальше решили показать что обойдемся без узбеков, запустили производство Ил-76 в Ульяновске и тут оказалось, что китайцам самолет уже не нужен, индусам тоже не нужен и даже казахам не нужен. Осталось только Мадуро или Киму подарить.
Кстати помницца индусы обратились к ильюшинской конторке совместно разработать средний ВТС МТА/МТС и в результате "плодотворной" многолетней работы получили несколько картинок и макет. А китайцы обратились к Антонову совместно разработать тяжелый ВТС и получили реальный самолет.
Это и есть ответ на вопрос - сколько Ан-70 в Китае. Поскольку на 1-м этапе сотрудничества - формирование технического предложения Антонов предложил самолет близкий к Ан-70. Но китайцев это не устроило, они хотели более тяжелый самолет, облик которого и был сформирован на этом этапе.
На 2-м этапе Антонов выполнял эскизное проектирование и рабочее проектирование отдельных агрегатов, системы управления и силовой установки.
Возможно временное использование Д-30 и было предложено Антоновым. А дальше был 3-й этап - проведение наземных и летных испытаний совместно с China Flight Test Establishment (CFTE).
Кстати, Д-30 на Y-20 это нештатный двигатель, поскольку его тяги недостаточно для его MTOW 220 т и нагрузки 66 т. С Д-30 самолет эксплуатируется со значительно меньшим взлетным весом, скорее всего не более 190 т. Самое интересное. что для Y-20 прекрасно вписывается ПС-90,, я думаю, что ПС-90 даже позволяет немного увеличить взлетный вес и грузоподъемность. И я не сомневаюсь, что китайцам предлагали покупать для Y-20 ПС-90 и даже может с передачей лицензии на производство. Но китайцы отказались и упорно пилят свой движок. Кажется и на ПД-14 предлагали китайцам обратить внимание и снова отказ. Интересная ситуация. Похоже китайцы не хотят зависеть от росдвижков или считают, что могут создать лучшие двигатели.